Site icon KazanFirst

В Казани появятся новые экологичные автобусы

При этом газовые заправки загружены менее чем на треть.
При этом газовые заправки загружены менее чем на треть.

В начале сентября в Казани состоялась встреча председателя правления «Газпром» Алексея Миллера с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, на которой они подписали так называемую дорожную карту — план развития региона по определенному направлению. В данном случае — по развитию рынка газомоторного топлива: увеличению количества АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) и вероятному увеличению количества машин, использующих экологически чистое топливо вместо традиционного и постоянно дорожающего бензина. 

Сейчас в Татарстане 4 180 единиц автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо вместо бензина. 

Среди тех, кто заправляется природным газом, порядка 2,4 тысячи личных автомобилей, переоборудованных по программе, которая реализуется в республике при поддержке правительства. Для сравнения: личного транспорта в Татарстане 1,5 миллиона. По прогнозам, в этом году данной программой переоборудования на газомоторное топливо воспользуются еще более 1 000 автомобилистов.  

Экотопливо применяется и для заправки автобусов, работающих на муниципальных маршрутах. Таких автобусов в Татарстане 756, еще 300 единиц газомоторной техники работает в сельском хозяйстве, к этому же числу прибавляем 133 единицы коммунальной техники. 

Всю эту плеяду заправляет 19 АГНКС, но даже такой объем для них катастрофически мал — заправки работают менее чем на 30% от своей мощности. Возможно, увеличению загрузки поспособствует реализация республиканского плана, в котором значится перевод 50% парка общественного транспорта, 30% коммунальной техники, 30% строительной техники на альтернативные виды топлива. 

В правительстве Татарстана уверены, что заполнить «пустоты» помогут «непаханое поле» сельхозтехники и производство газомоторных «КАМАЗов» — их число должно ежегодно увеличиваться на 8 000 единиц. 

Помимо этого Министерство промышленности и торговли республики планирует ввести новые газомоторные автобусы для Казани. К сожалению, на данный момент кроме даты ввода в эксплуатацию — 26 сентября этого года — больше ничего не известно. 

Но от общего к частному — даже несмотря на то, что летом этого года газ и, следовательно, газомоторное топливо подорожали на 20%, оно является гораздо более экономичным вариантом. Давайте сравним. Если у вас самый популярный автомобиль России KIA RIO и в неделю в среднем за рулем вы проезжаете порядка 500 км, то простыми арифметическими подсчетами получаем 2 000 км в месяц. Умножив эту сумму на расход топлива — 7,53 л/100 км, получим ежемесячный расход чуть больше 6,5 тысячи рублей. 

Если же взять аналогичные данные для автомобиля, использующего природный экогаз, то сумма за аналогичный период составит 3,7 тысячи рублей, то есть практически в два раза меньше. Да, в данном случае не учитывается стоимость перевода авто, которое в нашем регионе зависит от организации, которая этим занимается: лицензированные — дороже, «нелегалы» — дешевле. 

Единственной проблемой, которую отмечают автомобилисты, использующие альтернативные виды топлива, — неудобная логистика газонаполнительных станций. При этом если обратиться к сервису «Карты», то в Казани такие заправки есть в каждом районе города. Если говорить о всем Татарстане, то АГНКС можно найти во всех крупных городах: Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Зеленодольске, Бугульме, Лениногорске, Азнакаево, Алексеевске и Елабуге. Кроме того, в планах строительство АГНКС в Альметьевске, Нурлате и Заинске, а также реконструкция станции в Буинске.

Exit mobile version