«Как можно говорить о неудобстве, когда речь идет о жизни людей»

Дорожники встретились с челнинцами
Дорожники встретились с челнинцами, чтобы ответить на претензии горожан.

«Народный контроль», «Народный инспектор», паблики в социальных сетях — высказать свое недовольство властями сейчас может любой человек, имеющий доступ в интернет. Зачастую подобная критика оправдана и служит определенным сигналом к действию для «слуг народа».

С другой стороны, в полумиллионных Челнах каждый из горожан наверняка чем-то недоволен. Одному не хватает зелени, другому мешают слишком разросшиеся деревья под окнами, третий ворчит из-за проложенной не в том месте (по его мнению) дорожки, четвертый винит чиновников за мусор у подъезда (накиданный совместно с соседями), который слишком долго не убирают.

Подобные обращения порой упираются в невоспитанность жителей Челнов, а иногда — в банальное незнание того, как работает сложная государственная машина. Если с первым пунктом в исполкоме автограда поделать вряд ли что-то могут, то с «информационным вакуумом» стараются по мере сил бороться. Именно для решения самых насущных вопросов (пока связанных только с дорожными работами) организовали пресс-конференцию в новом формате — с онлайн-трансляцией, ответами на обращения в комментариях, а также участниками из числа горожан.

«Как можно говорить о неудобстве, когда речь идет о жизни людей»

«Предъявить» чиновникам в офлайне, а не за экраном компьютера решились немногие. В небольшой конференц-зал в мэрии, помимо журналистов, пришло около десятка жителей Челнов (в основном общественники и представители ТОС). Прочитав на табличке должность начальника отдела транспорта и связи исполкома города Руслана Ибрагимова, собравшиеся бросились в атаку еще до начала самого мероприятия.

Как уставшие горожане провоцируют стрессоустойчивых водителей в грязных маршрутках

Наболевший вопрос (хотя и не совсем по теме встречи) касался водителей маршруток, курсирующих по городу. Претензии остаются схожими уже несколько лет — грубость, отказ в оплате по проездным, грязные салоны.

С каждым конкретным обращением в исполкоме разбираются, ответил Ибрагимов. В салоне каждой «газельки» сейчас установлена система видеонаблюдения, которая помогает решить спорные вопросы. Как оказалось, большинство жалоб не находят подтверждения.

— Приходят, жалуются — вот он, хам, меня обматерил. Смотрим запись — нет этого. Пассажир начинает иногда сам додумывать. Очень много фактов таких. На этой неделе рассматривали 18 обращений граждан. Из них только четыре подтвердилось. Все остальное — провокация со стороны пассажиров, — рассказал чиновник.

«Как можно говорить о неудобстве, когда речь идет о жизни людей»

Держать в чистоте салон автомобиля, через который за рейс проходит по несколько сотен пассажиров, — задача не из простых. Позволить себе в день по три раза кататься на мойку перевозчики не могут — затратно. Но на контроле этот вопрос держат, отметил начальник отдела транспорта. К сожалению, мусорят в салоне все больше не сами шоферы, а те, кто едет на маршрутке. Зачастую и конфликт тоже начинают пассажиры. Чтобы водители умели с этим справляться, для них проводят специальные курсы.

— Подготовить водителя к стрессу — это обучение недешевое. Сами видим — кто-то едет с работы на взводе и ненароком обругать может. Водитель воспринимает это на свой счет, начинает реагировать. Мы учим людей этот стресс не принимать на себя, гасить потенциальные конфликты и повышать тем самым уровень обслуживания. Эту работу ведем. Она не так быстро показывает свои результаты. Но если сравнивать с тем, что было пять лет назад и сейчас, то это небо и земля, — добавил Ибрагимов.

Бордюр на улице Татарстан — неудобство для горожан 

«Горячей» темой стал бордюр, который установили в ходе капитального ремонта на улице Татарстан. Он мешает горожанам, отметил один из участников обсуждения. Неудобными стали пешеходные переходы и развороты — приходится давать порядочного крюка, чтобы добраться до дома через дорогу.

«Как можно говорить о неудобстве, когда речь идет о жизни людей»

Цель ремонта — не только постелить «шелковый» асфальт для удовольствия автомобилистов, но и сделать участок дороги безопасным, отметил Ибрагимов. И передал слово государственному инспектору ОД и ДО ОГИБДД Челнов Салавату Хайруллину, который подтвердил, что обустройство бордюров обосновано.

— Проекты всех ремонтируемых улиц рассматриваются ГИБДД, вносятся определенные поправки и предложения. Устройство бордюра оправдано. При высокой интенсивности и скорости движения разделительная полоса является обязательным планировочным решением. С ее помощью можно практически полностью исключить ДТП с тяжкими последствиями, связанные с выездом на встречную полосу, — разъяснил инспектор.

«Как можно говорить о неудобстве, когда речь идет о жизни людей»

Меры, связанные с установкой ограждений, позволили снизить за период с 2007 по 2017 год количество ДТП в два раза, а смертность — в четыре. Также в два раза сократилось количество получивших в авариях ранения горожан, добавил Хайруллин.

«Через месяц появятся пробелы»

К теме улицы Татарстан снова вернулись в завершение встречи.

— Через месяц появятся пробелы — железки выпилят и будут сквозь эти заборы ходить. Ребенок пойдет и попадет под машину, так как водитель будет спокойно ехать, потому что ограждения, — взял слово один из присутствующих горожан.

Случаи вандализма действительно были зафиксированы и ранее, заметил Ибрагимов. Но все, что могут сделать в исполкоме, — восстановить забор. Ограждения власти устанавливают не для себя, а для безопасности горожан, отметил чиновник. Именно такими мерами необходимо приучать челнинцев соблюдать правила дорожного движения.

«Как можно говорить о неудобстве, когда речь идет о жизни людей»

— Эти правила написаны кровью. Я разделяю частично ваше негодование, что неудобно, приходится тратить больше времени. Но одна спасенная жизнь перевешивает все эти неудобства. Нельзя ставить на одни весы время, сэкономленное автомобилистом или пешеходом, и его безопасность, жизнь. Это несопоставимые вещи. Как бы нас ни ругали за злополучный перекресток проспектов Чулман и Яшьлек, однако после реконструкции там не было ни одного смертельного ДТП. А раньше — в год несколько. Как можно говорить о неудобстве, когда сохраняются жизни людей, детей? Я считаю, что этот вопрос уже нельзя мусолить, — весьма эмоционально заметил начальник отдела транспорта исполкома Челнов.

Автобусы по 40 лет Победы, когда закончат дорожники и сколько ушло на ремонт

Беседа завершилась спустя практически полтора часа. Часть присутствующих высказали слова благодарности в адрес властей — и за возможность подобной беседы, и за прекрасные дороги. Под шумок попытались выведать о том, когда же по отремонтированной улице 40 лет Победы наконец пустят общественный транспорт. Ответ на этот вопрос в исполкоме обещают дать в октябре, когда дорога будет сдана и власти «будут иметь законодательное право это обсуждать». Новые маршруты обещали вынести на суд общественности.

«Как можно говорить о неудобстве, когда речь идет о жизни людей»

В целом на дорожные работы в Челнах за 2018 год потратят порядка 2,3 млрд рублей. Сейчас ремонт завершен на 95%, рассказал Ибрагимов. Закончить дорожники обещают уже в октябре. Также в ходе пресс-конференции чиновник отвечал на вопросы, заданные в соцсетях и вживую, — про качество асфальта и тротуаров, отсутствующие остановочные павильоны и пешеходные переходы не в тех местах. Как выяснилось, большая часть обращений либо уже решается, либо будет решена в ближайшее время.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *