«Виновник аварии вел себя спокойно, как будто не людей, а кошек сбил»

Родственники опасаются
Родственники опасаются, что водитель, устроивший смертельное ДТП на Ибрагимова,
избежит наказания.

В редакцию KazanFirst обратились родственники 35-летней Натальи Холкиной и ее 10-летней дочери Ульяны. Они стали жертвами смертельного ДТП. 11 сентября в Казани на проспекте Ибрагимова водитель автомобиля «Мицубиси» не уступил дорогу и совершил наезд на женщину с ребенком, которые переходили проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Девочка от полученных травм скончалась на месте происшествия, ее мать — в машине скорой помощи.

Родственники опасаются, что виновник резонансного ДТП будет затягивать ход рассмотрения дела и тем самым попытается избежать наказания. По их словам, на следующий день пенсионер попал в больницу с подозрением на инсульт и все это время находился на лечении, поэтому допросить его не было возможности. Свою вину нарушитель не отрицает, поэтому следователи, учитывая пожилой возраст водителя — 69 лет, отпустили его под подписку о невыезде.

«Виновник аварии вел себя спокойно, как будто не людей, а кошек сбил»

Брат Натальи Алексей Холкин с досадой говорит, что виновник до сих пор не принес извинения родственникам погибших и не предложил материальной помощи в организации похорон и поминок. 

— Я бы не хотел оказаться на месте водителя, но обычно у людей есть хотя бы капля жалости. Он бы сразу прощение вымаливал, пока есть такая возможность, а он не понял, что натворил. Он сразу действовать начал, пока мы пытались оклематься от происходящего. Его признание вины лишь на бумагах, на деле он ее не чувствует, — считает Алексей Холкин.

Незадолго до трагедии Наталья встретила Ульяну из школы, по пути они решили зайти в магазин. От своего дома мама с дочкой успели пройти несколько метров… На кадрах, которые попали в объектив уличной камеры наблюдения, видно, как женщина с девочкой смело шагают на пешеходный переход и в следующий момент их на огромной скорости сбивает внедорожник. У другого пешехода, который шел следом за ними, машина задевает пакет, который подлетает в воздухе. 

Позже виновник смертельной аварии признался, что отвлекся от управления. Он объяснил, что непосредственно перед зеброй отвернулся в левую сторону, чтобы перестроиться, поэтому не заметил пешеходов.  

— Обычно у водителей, когда они сшибут кого-то или чего-то натворят, руки дрожат, а этот — спокойный, — продолжает Алексей. — Я по телевизору смотрел, как он на вопрос репортера: «Почему вы не остановились?» легко, непринужденно и спокойно, как будто не в первый раз это делает, отвечает: «Я отвлекся». Человек не молодой же, его должно было трясти, невроз случиться, а он вел себя так, как будто не людей, а кошек сбил — такое у меня сложилось ощущение.

О трагедии муж Натальи Евгений узнал от соседей. В этот момент он был дома и сразу бросился на злосчастный перекресток. Дальше — как в кошмарном сне: он видел лежащими на асфальте жену и дочку, а рядом с ними автомобиль с характерными при наезде вмятинами.

«Виновник аварии вел себя спокойно, как будто не людей, а кошек сбил»

— Он хотел водителя разорвать, но тот заперся в машине, — вспоминает брат погибшей. — Женя (супруг Натальи. — Ред.) рассказал мне: схватил ребенка на руки, увидел кровь изо рта и ушей и все сразу понял — он врачом работает. Кричал от горя так, что было слышно во всех соседних дворах… Муж увидел, что жена еще дышит, врачи ее в «скорую» погрузили и его спрашивают: «Вы с нами в больницу поедете?», а он ответил им: «Как я Ульянушку одну оставлю на грязном асфальте? Я домой ее унесу, мы рядом живем, она должна не здесь лежать, а дома на диване, отдайте ее мне». Хотя понимал, что она уже мертва, но был в шоке, хотел ее забрать домой, а гаишники ее отобрали. Женя ей успел только глаза закрыть, а потом узнал, что и Наташа умерла по пути в больницу.

По словам брата Натальи, гибель близких людей стала тяжелым испытанием для всех родственников: глава семьи — 49-летний Евгений даже не смог прийти на похороны своих любимых девочек. От сильного стресса у него разболелось сердце, онемели руки и ноги. Он спрятал все игрушки и личные вещи своей любимой дочери, завесил зеркала. Об Ульяне теперь напоминает только одна фотография с черной лентой, которую принесли скорбящие одноклассники и их родители. 

Пожилые родители Натальи тоже до сих пор не оправились от шока: они все время плачут и пачками пьют успокоительные таблетки, но ничего им не помогает унять боль утраты. 

«Виновник аварии вел себя спокойно, как будто не людей, а кошек сбил»

Похоронили Наталью и Ульяну в Чистополе — их родном городе. На прощание с ними пришли несколько десятков человек — одноклассники, бывшие коллеги, друзья детства и сочувствующие горожане, которые узнали о трагедии из СМИ.  

В Казань, по словам Алексея Холкина, Наталья с дочкой переехали несколько лет назад, когда девочка пошла в первый класс. Раньше будущий муж Натальи, проживающий в Казани, ездил в Чистополь навещать пожилую мать. В один из приездов познакомился с симпатичной местной жительницей и влюбился. Наташа тогда работала в местном магазине продавцом и очень не хотела уезжать далеко от дома. Даже когда родилась Ульяна, в большой и шумный город женщина не торопилась — ей было в нем неуютно и непривычно. С мужем тогда договорились о том, что в Казань к нему они переберутся, как только Ульяна закончит ходить в садик, который удобно располагался рядом с домом.

— Ей первое время было дико в Казани из-за быстрого движения. В Чистополе такого количества машин нет, — продолжает собеседник. — У нас ведь в городе так не летают. Я сам сколько раз замечал, когда приезжал в Казань к ним в гости: иду по пешеходному переходу, а на меня несется автомобиль, не сбавляя скорости и не останавливаясь.

«Виновник аварии вел себя спокойно, как будто не людей, а кошек сбил»

Наша справка 

Что нам известно о водителе?

Виновник смертельного наезда — 69-летний казанец Дамир Гатин. Пенсионер. Общий стаж вождения — без малого 30 лет. За последние два года водитель шесть раз привлекался к административной ответственности в основном за превышение скорости, лишь в одном случае — за нарушение правил парковки. Все штрафы им были оплачены.


На следующий день после смертельного наезда на Ибрагимова оперативно установили светофор с кнопкой для пешеходов. Поможет ли эта мера избежать в дальнейшем трагедий на дороге, покажет лишь время, но глава Управления ГИБДД МВД России по РТ Ленар Габдурахманов в разговоре с KazanFirst отметил, что нерегулируемый пешеходный переход до появления светофора не имел никаких недостатков. По его мнению, причина ДТП — только в невнимательности самого водителя. 

«Виновник аварии вел себя спокойно, как будто не людей, а кошек сбил»

— Дублирующие знаки есть, нанесена разметка — это доказывает то, что другой водитель, который ехал по правой стороне, их (пешеходов) видел и притормозил. Если бы водитель «Мицубиси» ехал по-человечески и ни на что не отвлекался… Я даже не связываю это с возрастом, потому что у нас и более молодые люди, отвлекаясь, совершают ДТП. Мое мнение — здесь чистая вина водителя иномарки. Следствие идет. Мы этот пешеходный переход оборудовали, потом посмотрим, насколько эффективна эта мера. Если после этого ни одной аварии там не произойдет, то мы сможем говорить об ее эффективности. Светофор более информативен, но я надеюсь, что таких происшествий станет меньше. 

Семья погибших считает, что самым справедливым наказанием для водителя будет реальное заключение. Уголовное дело было заведено по части 5 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», максимальное наказание — до семи лет лишения свободы. По мнению Алексея Холкина, за смерть двух людей — слишком мягкая мера. Он опасается, что, учитывая пожилой возраст виновника ДТП, его могут пожалеть и отправить в колонию-поселение. 

«Виновник аварии вел себя спокойно, как будто не людей, а кошек сбил»

— Самый высший срок, какой только можно по этой статье, пусть ему дадут, — продолжает он. — Следователи завели статью по неосторожности — какая-то глупость. Там же превышение скорости явное, а они шли по правилам по пешеходному переходу. Тем более ребенок погиб. Тут надо от 15 лет давать строгого режима, чтобы он понял, что сделал. А он ничего не понял, даже не извинился перед нами.

— А если он объявится, предложит вам деньги, будет раскаиваться, как вы поступите?

— Нам не нужно от него ничего, это кровавые деньги. Вряд ли он появится. Моя мама хочет ему в глаза посмотреть, но разговаривать с ним — нет. Нам сейчас очень тяжело, особенно Евгению. Он совсем руки опустил — Ульяна была их единственной дочерью, они ее очень любили и баловали… Он говорит: «Мне незачем жить теперь».

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *