Московский районный суд Казани. Многочисленные журналисты толпятся в ожидании главного фигуранта дела об избиении подростка-инвалида. Поступок бывшего спецназовца самый обсуждаемый в эти дни. Появившись на публике, 43-летний Рустем Газизуллин старательно закрывает лицо руками, чтобы не попасть в объективы фото- и видеокамер.
Среди общего гула журналисты пытаются расслышать тихие ответы на главные вопросы: «Почему была такая реакция?», «Как можно поднять руку на ребенка?» «Хотите ли вы извиниться?». Впрочем, мужчина своей вины не признает. Он утверждает, что подросток сам виноват в произошедшем. Мальчик был неадекватен и находился в состоянии психоза.
— Это он напал на меня! Подошел, крикнул «Убью!» и плюнул, — заявил Рустем Газизуллин.
В результате нападения подросток получил несколько травм, в том числе перелом лицевой кости. Этот ущерб здоровью медицинская экспертиза оценила как причинение вреда средней тяжести.
Инцидент произошел в Казани в районе станции метро «Яшьлек». Ребенок-инвалид проехал нужную станцию, где его ждала мама. Родительница по телефону предложила сыну обратиться к кому-либо из прохожих, чтобы те объяснили, где он находится.
На просьбу подростка проходящий мимо мужчина отреагировал крайне агрессивно и принялся наносить ему удары ногами и руками. Спасли ребенка сотрудники расположенного рядом магазина, которые затащили подростка внутрь.
— Поднять руку на ребенка-инвалида, избить его на глазах у всех, у детей?! После этого не нужно задавать вопросов о природе детской агрессии, — высказалась о случившемся в Казани скандале детский омбудсмен России Анна Кузнецова.
По окончании судебного заседания бывшего спецназовца вывели из зала в наручниках. Под конвоем он быстро покинул здание. На улице мужчину уже ожидала спецмашина, которая отвезла Рустема Газизуллина в СИЗО. Там он пробудет как минимум до 26 октября.
В отношении обвиняемого заведено уголовное дело по статье «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью». Максимальное наказание, которое грозит Газизуллину, — пять лет лишения свободы.
Comment section