«Книга жалоб»: чем недовольны жители Зеленодольска, Чистополя и Альметьевска

Редакция KazanFirst продолжает изучать настроения татарстанцев.
Редакция KazanFirst продолжает изучать настроения татарстанцев.

Проект «Книга жалоб», реализуемый редакцией KazanFirst и районными пабликами, запущен ещё в трех городах Татарстана. Идея его заключается в том, что в сообществе того или иного города, муниципалитета размещается пост, в комментариях к которому жители рассказывают о волнующих их проблемах. Журналисты редакции из множества сообщений выделяют главные, а затем рассылают запросы в местные органы власти, чтобы те рассказали, как скоро на жалобы последует реакция и начнется работа по их решению. 

В очередной серии «героями» «Книги жалоб» стали Зеленодольск, Чистополь и Альметьевск.

Самыми активными (или оказавшимися в самых сложных условиях) стали зеленодольцы. За несколько дней после открытия в местной «Книге жалоб» набралось более 100 сообщений и 28 тысяч просмотров. Одной из самых волнующих жителей Зеленодольска тем стала работа городских поликлиник и больниц.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Зеленодольска, Чистополя и Альметьевска

— Все знают, что можно на прием записаться через электронные услуги, но не все пожилые люди могут воспользоваться этим дома. Почему у нас не могут на прием записать по телефону, как это делают РКБ, ДРКБ, Онкологический и другие центры Казани? Почему я должна прийти в поликлинику лишь для того, чтобы мне дали бумажку с временем приема? — недоумевает горожанка Светлана Бухтулова.

Когда подобный вопрос она задала сотрудникам медицинского учреждения, там ответили, что «подобное в городе не практикуется». Что делать с талоном, если человек не может прийти на прием, пояснить тоже не смогли.

Аналогичные сложности с тем, чтобы попасть на прием, существуют и в женской консультации.

— Через госуслуги нет возможности записаться в женскую консультацию. В самом учреждении говорят, чтобы приходили туда к 7:30 по понедельникам либо в это время пытались записаться через портал Госуслуг. Не у всех есть возможность приехать в назначенное время или выйти в интернет для записи. В другие дни недели на госуслугах попросту отсутствует запись, — сетует Анна Туранова.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Зеленодольска, Чистополя и Альметьевска

Не обошли стороной и местную стоматологию.

— Живем в XXI веке, а зуб вылечить — легче в космос слетать. Чтобы взять бесплатный талон, надо занимать очередь с самого утра, а может и не достаться заветный талон. Платно лечить — это космос цены, — жалуется Ольга Тарасова.

Татьяна Исаева, напротив, поблагодарила руководство города — за чистоту, тротуары, городское озеро, спортивные сооружения, благоустройство Зеленодольска в целом. Но не обошлось и без просьбы с ее стороны — перестать по несколько раз косить траву на газонах.

— Чем больше машин в городе, тем больше зелени должно быть всякой. Ухоженность — это хорошо, но надо знать и меру. Почему нам нравится в лесу, где не касалась рука человека? Хочется больше естества, чтобы наш город был индивидуальным, необычным, а не просто с подстрижкой под евростандарт. Жалко природу, жалко траву, которую стригут беспощадно, жалко людей, которым приходится слушать шум от непрекращающегося потока машин и часами гудящих косилок. Так хочется тишины. Тишина — залог спокойствия. Спокойствие приносит здоровье. Ведь главное — это люди, чтобы они были психически и физически здоровы, — рассуждает жительница Зеленодольска.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Зеленодольска, Чистополя и Альметьевска

На всех улицах города существует проблема с освещением пешеходных переходов, заметила Любовь Матюшина. Необходимо продумать и установить дополнительные фонари у «зебр» — общее уличное освещение не позволяет в темное время суток разглядеть приближающегося к дороге пешехода.

Еще один вопрос, касающийся всех зеленодольцев, адресовала к властям Регина Хасанова.

— Город стоит на Волге, а набережной нет. Когда-нибудь появится? — обращается она к представителям исполкома.

Меньше обращений в «Книге жалоб» Чистопольского муниципального района — порядка 59 сообщений и 10 тысяч просмотров. Большое недоумение у жителей города вызывает количество искусственных неровностей — они буквально «искалечили» дорожную инфраструктуру, отмечают горожане.

— Слишком много «лежачих полицейских». Для чего их такое количество? Вопрос в безопасности, я понимаю. Нужно ставить там, где они необходимы. Но когда на участке длиной менее 100 метров ставят подряд четыре, а то и шесть «лежачих» — это чересчур странно, — высказывает общую мысль Кирилл Сысуев.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Зеленодольска, Чистополя и Альметьевска

О необходимости проездных для учащихся школ и увеличения времени работы общественного транспорта до 21:00 высказалась Тамара Раимова. Предложение вызвало горячую поддержку у чистопольцев — сложности испытывают многие горожане.

Значительная часть жалоб касалась состояния старых расселенных домов. Власти, по мнению горожан, обходят их вниманием, а постройки между тем продолжают ветшать и зарастать бурьяном.

— Особое внимание обратить на переселенные дома на Водниках. Нельзя же держать поселок в таком состоянии, ведь XXI век на дворе. Шесть месяцев прошло, а воз и ныне там, — сетует Вера Рыжова.

На отсутствие воды по улицам Полевая и Школьная в селе Култушкино жалуется Алмаз Мингазов. По словам горожанина, воды нет уже пятый месяц, а устранением проблемы никто не занимается.

В самом конце темы появилось и живое доказательство эффективности «Книги жалоб» — власти не оставляют обращения граждан без внимания.

— Я проживаю по улице Карла Либкнехта. Дело в том, что на нашей улице творится полный бардак около мусорных баков, который никто не убирает на протяжении нескольких месяцев. Рядом детский сад, Скарятинский сад, почти центр города, а такой ужас творится. Прошу принять меры — вывезти весь мусор, так как на это невозможно смотреть, — пожаловалась 22 сентября Ксения Хафизова, прикрепив к сообщению несколько снимков.

А уже 27 сентября в этой же теме благодарила власти за то, что откликнулись на ее просьбу — «ужас» у мусорных баков пропал.

В Альметьевске «Книга» открылась сразу в двух городских пабликах. В общем набралось чуть больше 80 обращений и порядка 20 тысяч просмотров. Общая тенденция обнаружилась довольно быстро — значительная часть жалоб поступила от жителей микрорайона Урсала.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Зеленодольска, Чистополя и Альметьевска

— В Урсале нет детских игровых площадок, хотя это уже не маленький микрорайон, но с детьми некуда сходить погулять. Нет аптеки, где можно было бы купить лекарства, нет Сбербанка или банкомата, нет парикмахерской, пошива и ремонта обуви и одежды, нет инфраструктуры. Ощущение села до сих пор, хотя на бумаге значится микрорайоном, — недоумевает Олеся Айбатова.

Улица Колхозная в том же квартале — в ужасном состоянии, подхватывает Наиля Асмандьярова — сплошные ямы. По словам горожанки, в последний раз дорожники заглядывали сюда аж в 1985 году, когда прокладывали саму дорогу.

— В Урсале по Советской в конце улицы нет воды, хотя когда-то была, потому что трубы торчат. Когда-то меняли линию, но так и не довели до конца. Вопрос: почему и будут ли проводить? — спрашивает у властей Айнур Юнусов.

«Книга жалоб»: чем недовольны жители Зеленодольска, Чистополя и Альметьевска

Лилия Газизова обращает внимание исполкома на квартал улиц Чернышевского и Чапаева. Детям местных жителей совсем негде гулять — очень мало игровых площадок.

— Общежитие на Строителей, 55 — в ужасном состоянии. И никому нет дела. Стены, душевые, да всё в ужасном состоянии. Горячую воду отключают, когда хотят, без предупреждения. Квартплата бешеная, как будто за трешку, — рассказывает Регина Воробьева.

Редакция KazanFirst ожидает от властей Зеленодольска, Чистополя и Альметьевска ответов на запросы, где предлагает рассказать, какие из озвученных проблем и в какой срок планируется решать. Оперативного ответа в администрациях предоставить не смогли. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *