«Будь там хоть признание, что я убила кого-то, все равно бы подписала»

Бывшая жена юриста «ЕвроГрупп» дала показания против мужа.
Бывшая жена юриста «ЕвроГрупп» дала показания против мужа.

В Тукаевском суде по делу о хищении земель лесного фонда допросили экс-главу исполкома района Расима Асылгараева и бывшую супругу одного из подозреваемых Луизу Халиуллину.

«Будь там хоть признание, что я убила кого-то, все равно бы подписала»

В форсированном режиме рассматривается в Тукаевском районном суде дело о хищении земель лесного фонда в Боровецком лесу. На скамье подсудимых — экс-юрист группы компаний «ЕвроГрупп», а ныне индивидуальный предприниматель Альберт Халиуллин и родственник вице-премьера Татарстана Василя Шайхразиева Айрат Марданшин.

Последнему вменяются два эпизода — хищение 10,5 тысячи кв. метров лесного фонда в 2010 году и еще 33,9 тысячи кв. метров в 2012-м. Вину по первому эпизоду он признал, по второму — нет. Халиуллина обвиняют в сговоре и хищении тех же 33,9 тысячи кв. метров. Вину он признал частично, отметив, что не согласен с квалификацией в части сговора и суммы нанесенного ущерба.

За два дня суд успел выслушать показания главных свидетелей обвинения — экс-руководителя исполкома Тукаевского района Расима Асылгараева, бывшую супругу Халиуллина, а также представителя компании, которая проводила межевание похищенного у Российской Федерации участка леса, который рассказал, что представитель Халиуллина приходила в офис с заказом на работу.

«Будь там хоть признание, что я убила кого-то, все равно бы подписала»

— Делали размежевание земельного участка, разделили его на 27 частей. К нам обратился представитель Халиуллина — девушка, которая назвалась Эльвирой. Предоставили эскиз, по картографическим меткам сделали межевание. Это был уже готовый документ, мы просто на карте рисовали участки в установленных границах, — рассказал он в суде.

Позже в эту же компанию обратилось третье лицо — вероятно, один из покупателей части размежеванного участка.

— Надо было установить границы. Мы на один участок выезжали, но не смогли этого сделать, так как там был лес и приборы в нем не ловили, — рассказал специалист.

В результате договор на оказание услуг пришлось расторгнуть и вернуть предоплату.

Все о той же помощнице юриста Эльвире несколько раз упоминала и бывшая супруга обвиняемого Луиза Халиуллина. По ее словам, девушка довольно часто привозила какие-то документы и просила подписать, ссылаясь на просьбу бывшего мужа свидетельницы. На экс-супруга, с которым Халиуллина прожила в браке с 1999 по 2012 год, в ходе заседания горожанка старалась не смотреть и в основном называла «этот человек».

«Будь там хоть признание, что я убила кого-то, все равно бы подписала»

В 2012 году у семьи было довольно тяжелое семейное положение, пояснила она. Так, из-за необходимости воспитывать двоих детей на работу Халиуллиной выйти возможности не было. Супруг владел автомобильной стоянкой (тоже оформленной на жену), которая приносила не так много дохода.

Летом этого же года Халиуллин сообщил супруге, что на нее будет оформлен земельный участок. Делать для этого ничего было не нужно, только подписать документы, которые обвиняемый тут же забрал себе. После этого помощница еще несколько раз привозила бумаги на подписание, а однажды муж отвез горожанку в суд, где ей задали несколько вопросов и отпустили.

— Мне просто давали бумагу, я ставила подпись, и все. Если бы там было написано, что я убила кого-то, я бы не прочитала и подписала все равно. Такое у меня было доверие к этому человеку. Я прожила с ним очень долгое время — более 20 лет, было двое детей на тот момент. Естественно, полностью ему доверяла. Не знала, что это выльется в такие моменты, что меня в половину шестого утра забирают в отдел полиции в качестве подозреваемой. Не радостно было, — сокрушалась в ходе допроса Халиуллина.

Подписанные горожанкой документы позднее попадали на стол тогдашнего главы исполкома Тукаевского района Расима Асылгараева, который так же оказался на допросе в качестве свидетеля. Правда, бумаги, по его собственному признанию, он подписывал совершенно осознанно, в надежде получить от этого выгоду.

— Я подписал из личной заинтересованности, так как знал, что Марданшин является близким другом и товарищем главы района [Василя Хазеева], а также э близким родственником вице-премьера республики [Василя Шайхразиева]. Помогая ему, я рассчитывал поднять свой авторитет в их глазах и получить повышение по работе, — рассказал бывший чиновник.

«Будь там хоть признание, что я убила кого-то, все равно бы подписала»

Стоит отметить, что связь этих документов, участка в целом и Марданшина (речь идет о втором вменяемом ему эпизоде с хищением 33,9 тысячи кв. метров) на данном этапе слушаний все еще остается достаточно туманной. Предположить о наличии сговора Халиуллина (бывшая супруга которого ставила подписи под заявлениями) и Марданшина позволяют лишь догадки тогдашнего руководителя палаты земельных и имущественных отношений Татьяны Тедеевой, которая поделилась ими с Асылгараевым.

— Я несколько раз видел, как Марданшин в 2012 году заходил к главе Тукаевского района Василю Хазееву. Что они там говорили, я не знаю, не присутствовал. Потом Тедеева занесла мне документы и сказала, что это для Марданшина и что надо подписать. Там был полный перечень документов, которые нужны на оформление участка с кадастровым номером, оканчивающимся на 227, — рассказал Асылгараев.

Экс-глава исполкома признался, что сам участок вживую никогда не видел. Но при получении документов поинтересовался — все ли бумаги в порядке.

— Тедеева мне сказала, что на данный момент участок пустой, но потом могут возникнуть проблемы. Из-за этого я сначала не подписывал документ, около недели его продержал. Потом уже Хазеев сказал, что нужно подписать, и я подписал, — подытожил свой рассказ бывший чиновник.  

Допрос свидетелей обвинения продолжится 9 октября — в слушаниях объявлен небольшой перерыв.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *