Как в Челнах обуздывали целый класс «крутых» школьников

Автор фото: KazanFirst и Николай Туганов
Общество 08:36 / 8 октября
4
Как в Челнах обуздывали целый класс «крутых» школьников

Способ психологов и педагогов пригодится многим семьям.

В Челнах немало семей, стиль общения в которых - это смесь начальственно-производственных, армейских и улично-группировочных интонаций и сленга. Главы семейств разговаривают со своими домочадцами на повышено-приказных тонах, постоянно показывая, кто в доме хозяин. Отчасти такое общение описано в анекдоте:

«Сейчас мы будем гнуть люминь!», - говорит бригадир. «Вообще-то металл называется «алюминий», - поправляет рабочий. «Я сказал «люминь, значит, люминь»! А кто будет тут шибко грамотным, тот будет гнуть чугунь!».  

Подобный стиль общения, увы, перенимают дети. И так получилось, что однажды в первый класс одной из школ пришла целая группа детей из таких семей. В одном классе их оказалось не меньше десятка. И они своими манерами речи и поведения стали создавать порой невыносимую обстановку в классе. «Я сказал!» «Спорщикам слова не давали!» «Хайло завали и не вякай!» - такие фразочки звучали на переменах и даже на уроке.

- Пока эти дети учились в начальных классах, то есть с первого по четвертый, проблема не была заметна, точнее, она не становилась угрожающей. Класс приняла очень опытный педагог, она тоже выросла в Челнах и ей вся эта «крутизна» была не в новинку. Она умела вовремя прикрикнуть, приказать, показать, кто здесь главный, - рассказывает школьный и семейный психолог Наталья Аблизина.

Но с пятого класса этих детей учить стали предметники, то есть разные педагоги. Задача контролировать морально-психологическую обстановку и учебную дисциплину легла на классного руководителя. 

Классное руководство легло тоже на опытного педагога, но по характеру это спокойная интеллигентная женщина. Она сделала ставку на рассудительность, на уважительное отношение к личности и проиграла. «Крутые» детишки воспринимали спокойную манеру общения как слабость и наглели еще больше. Тогда педагог написала заявление директору школы с просьбой освободить ее от классного руководства. 

- Мы изучили ситуацию и поняли, что ей нельзя уходить из этого класса. Ученики воспримут это как свою победу. А через два-три года эти ребята вступят в подростковый возраст (14-15 лет), тогда может случиться педагогическая катастрофа, - говорит школьный психолог. 

Начинает думать и действовать самостоятельно, отстаивает свое я и может противиться воле старших. Если это проявление нормального взросления, то ничего страшного. Но подростки, чье поведение и культура общения искажены с раннего детства родителями, ошибок своих родителей преодолеть не смогут. Они вырастут в людей, не способных подчиняться нормальным правилам и законам. Они будут портить жизнь себе и окружающим. 

Совместно с психологами педагоги придумали выход из ситуации. Классный руководитель осталась на своем месте. Но в класс начали приходить серьезные профессионалы и рассказывать о своих профессиях и о работе. Первым был специалист по робототехнике. Он рассказал, какие роботы уже существуют в мире и в России, какая техника внедряется на заводах «КАМАЗа» и какое будущее ждет предприятие. Поведал он и о том, насколько образованными и интеллектуальными должны быть специалисты, которых принято называть рабочими. 

Потом пришел врач, который говорил с детьми о том, что такое здоровье, какая жизнь это здоровье обеспечивает и насколько интересна и полезна работа медика. Затем были еще специалисты. А последним психолог пригласила очень умного и очень востребованного в городе юриста. Он тоже говорил о своей работе. А еще рассказал о том, что у каждого человека от мала до велика есть не только права, но и обязанности. И эти обязанности сопряжены с очень серьезной ответственностью. А незнание законов от ответственности не освобождает.

- Сейчас эти дети учатся в 7-м классе. Класс нормальный, все нацелены на учебу и думают о своем будущем, - завершает историю Аблизина.

С помощью специалистов педагоги и психологи расширили мировосприятие детей, выросших в агрессивной домашней среде. Дети поняли, в каком обществе они живут и что обеспечивает человеку нормальную жизнь. Мамам и папам сейчас тоже стоило бы задуматься о том, как сказывается на детях их вольная или невольная агрессия в семье.


Читайте также: Крикливое «воспитание»: как избавиться от привычки орать на детей


КОММЕНТАРИИ (18)
Рина
Однажды с такими "детишками" из частной гимназии Челябинска пришлось ехать в одном вагоне из Праги до Москвы. Их было 18 человек в возрасте от 14 лет. Выпила эта орава подростков два мешка пива, не спали всю ночь, как и весь вагон. После перехода границы и до Минска они, наконец, уснули. В Минске было продолжение "концерта". Так совпало, что одновременно с двух платформ тронулся состав на Киев и наш на Москву. Зрелище было еще то: украинские подростки украсили свои окна изображением неприличных жестов при помощи рук... Оказывается, наши "крутые" гимназисты занимались тем же. Слава Богу, что так продолжалось недолго: на стрелке составы разошлись по своим направлениям. Наши сказали, что ТЕ начали первыми... Кстати, возвращались подростки из языковой школы под Прагой, где за двухнедельное пребывание прославились тем, что буквально уничтожили несколько комнат в пансионе, залив стены в них пивом и вином. Золотая молодежь развлекалась!!!
13
ОТВЕТИТЬ
тата
вот так прославляют Россию .наказать тех ,кто их направил за границу .
27
ОТВЕТИТЬ
yuron
это не дети!это ушлёпки!которых надо ремнём пороть!3-раза в день!
54
ОТВЕТИТЬ
Юрий
Сказочники.Не педагог, но думаю что если есть проблема в классе, то для её ликвидации лучше системы "КТО"не придумано. Уродцев моральных можно только ломать, а небывальшину о перевоспитании рассказами бывалых передовиков даже не знаю к какому бреду отнести... Каждый из "крутых" "крут" только когда за ним стая таких же "крутышей". "Крутого" приглашаешь "на ковёр"и в присутствии инспектора по делам несовершеннолетних, психолога ,завУча и классного руководителя интеллигентно интересуешься как он до жизни такой докатился. Психологически они дома МаПами опущены ниже плинтуса и сразу начинают течь и наматывать сопли на кулак... Вся "мокрота" снимается на видео... Пропускается через "ковёр"и снимается на видео,по одному, вся фронда. Думаю ,что если правильно и индивидуально-коллективно, после этого, поставить воспитательную работу пацаны будут просто Золото...
67
ОТВЕТИТЬ
Андрей
Таких "детишков"надо бы отправить в советскую школу,образца 1960-1970-х годов. Им бы "поправили" биографию.
17
ОТВЕТИТЬ
Николай
Уже с 5 класса быкуют - нормально
8
ОТВЕТИТЬ
Баба Яга
Вряд ли разовое мероприятие сможет надолго удержать детей в нормальном состоянии. Нужна постоянная работа с детьми. В идеале,и с родителями,но судя по тексту - здесь без вариантов.
9
ОТВЕТИТЬ
Дед Ванг
В мое время..в СССР таких детишек величали "мажоры"..Но их было не много и редко когда они влияли на обстановку в классе так кардинально.В основном "правили бал" отпетые отморозки и двоечники.Но! Я не помню не одного случая когда бы ученики издевались над классным руководителем и игнорировали его мнение.Даже в старших классах слыть двоечником и отморозком было стыдно.Я не помню что бы в 14-15 лет школота нажиралась в походах или коллективных поездках по городам страны.Да это был бы позор на всю семью!Конено вне школы и курили, и напивались, и дрались, вытворяли что попало..всякое было.Но в отношении к учителю всегда блюли субординацию и редко когда шли на прямой конфликт.Хотя бывало всякое конечно но то как сегодня себя видут некоторые подростки вне всякого понимания..Иногда думаешь ..ну вот нахрена ты родился окурок?Сегодня они сбиваются в стаи и терроризируют людей нагло заявляя что им все равно ничего не будет по малолетству.По ходу наши вожди поспешили с либерализацией законов о возрасте подсудности..Наоборот надо с 12 лет уже привлекать к суду и уголовному накозанию.Особенно за особо тяжкие.Трупы множатся, власть бездействует..а ведь самосуд никто не отменял..
38
ОТВЕТИТЬ
студент
Настало время офигительных историй
4
ОТВЕТИТЬ
Ржу
Это кто сочинил? Тот, кто с наглой школотой дела не имел! Так они и исправились от нескольких встреч со взрослыми, ага. Этоткак надеятьс на то, что яблоня, растущая на непригодной, отравленной почве, начнёт плодоносить, если поливать крону!
18
ОТВЕТИТЬ
рр
Плохо скрытая реклама психолога, даже фамилия в тексте выделена.Профессионально слабый текст.
12
Андрей
Не с двенадцати,а семи лет должна быть полная уголовная ответственность! Чтобы ушлепки не требовали от отличников списывать или подсказывать. Не можешь учиться-пусть предки наймут репетиторов,не помогает-пошел вон в спецшколу для дебилов! А то Митрофаны с внешностью Шварценеггера получают высшее образование и лезут во власть а потом нам и плохо.
16
ОТВЕТИТЬ
Вацлав
Надо машину времени сделать и отправить их в школу образца 1930-х годов примерно на год.Вернуться шёлковые...
5
ОТВЕТИТЬ
Саша
чушь полная! Со школьниками поговорили и они всё поняли,что за сказка про СССР.
8
ОТВЕТИТЬ
Никита
Саша, судя пол тексту, со школьниками не поговорили, а хорошо поработали. Им обрисовали жизнь как она есть, объяснили, что им предстоит работать и самим зарабатывать. А этому никакая "крутизна" не научит. Тут комментаторы забывают, что и психолог, и педагоги явно тоже целенаправленно работали с этим классом.работали
-2
гость
вроде фашизм победили. С чем боролись, на того напоролись.
7
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Культура речи молодежи продолжает стремительно деградировать»

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Общество 10:01 / 7 октября
4
«Культура речи молодежи продолжает стремительно деградировать»

Руслан Айсин размышляет о том, почему сегодня язык напоминает тарабарщину.

Вопрос с родными языками в образовании поднял значительную проблему о чистоте языка вообще, его литературной проекции. Мы гордимся российским литературным наследием, которым восхищен весь мир: Пушкин, Толстой, Достоевский, Лермонтов, их много изучают в школе, о них говорят в СМИ, но общий уровень культуры, в том числе культуры речи, продолжает стремительно деградировать. 

Выпускники не могут написать изложение, их речи изобилуют словами-паразитами, им трудно выразить свою мысль. Нынешнее восприятие молодого поколения - клиповое, пиксельное, сформированное телевизионной или интернет-картинкой. Большой или средний текст вообще не из их информативного поля: "Ютуб" и небольшие мессенджи в социальных сетях - максимум, что они могут осилить.

Оттого их речь стала напоминать тарабарщину -смесь русского языка, англицизмов, интернет-мемов, сленга. При том, что они сами не могут отличить, где литературное слово, а где вульгарная лексика. Границы, отделяющие два мира, два восприятия, отныне стерлись. Все смешалось в невообразимой куче: добро и зло, черное и белое, святое и кощунственное, мужское и женское, правда и ложь (феномен «фейк ньюс»). У древних персов это называлось термином «гумезишн», то есть фундаментальное смешение разных полюсов.

Серьезность уступила место троллингу и бесконечному высмеиванию, арлекинизации. Подлинные герои прошлого стали просто мемасами, фотопринтом на футболках у незадачливой молодежи. Слова выродились в пустые звуки прыгающих с микрофоном в руках так называемых артистов. Да еще и «народных».

Откуда исток этого явления, как зародился этот самый «народный язык» и как он выродился в «олбанский интернет-язык» молодежи?

Бахтин пояснял про переворачивание смыслов, про «материально-телесный низ», некий площадный вульгаризм, который противостоит официальной идеологии. Короче, народная молва на площадях через подвижные театры, институт скоморохов и балагуров выработала свою культуру, свой понятийный язык, систему кодов и паролей. Умеешь шутить, имеешь подвижный ум? - значит, наш, не казенный.

Впоследствии этот язык был отчасти заимствован новой российской революционной властью, был создан новояз, прекрасно проиллюстрированный писателем Андреем Платоновым в «Чевенгуре». Сложный марксистский дискурс требовал пояснения для масс, потому его упрощали, ломали, приспосабливали. 

Возник «официальный народно-номенклатурный язык» и «интеллигентский народный язык», изобиловавший анекдотами и своей бранью, противопоставленный первому. Возникает мода на «народный язык», «народную молву», якобы в них заключена народная душа. «Простота глаголет истину». Все эти народнические увлечения были в ходу у русской и советской интеллигенции, они сознательно заимствовали и внедряли элементы «народного языка» в словесность.

Увлечение массами, его дискурсом, его слабостями стали каким-то религиозным императором для людей культуры. Сознательное упрощение привело к падению общего уровня культуры. Роль культуры - держать высокую планку, возносить мысль наверх, а не опускать ее вниз. Бюрократия пыталась зафиксировать язык в некой казенной статике, но все равно не удержалась и покатилась навстречу постмодернизму.

Мы живем в эпоху постиронии, где даже абсурдизм Кафки кажется немного наивным явлением. Даже смеховая культура сегодня представляет собой убогий троллинг анонимов. А официальный язык бюрократов выродился в посткоммуникацию, в ничего не значащий поток технологических терминов. Достаточно послушать выступления наших депутатов и чиновников.

КОММЕНТАРИИ (5)
Ушлый
Берут пример с депутатов и чиновников. Они же называют народ то телегой, то ушлыми, то хотят поставить на колени и так далее
0
ОТВЕТИТЬ
Никита
Г-н Айсин, по-моему в вашем анализе нынешней культуры речи нет главного. Нет даже попытки ответить на вопрос, а что же делать в этой ситуации? Принимать законы, которые обяжут депутатов и чиновников следить за языком, обогащать его культурой? Предъявлять какие-то требования к СМИ? Совершенствовать образование? Прошу откликнуться и ответить на мои вопросы.
2
ОТВЕТИТЬ
Владос
Кек, как будто это что-то плохое )))
0
ОТВЕТИТЬ
Сергей
Уважаемый автор! Почитайте сами последний абзац своей статьи. Это яркий образец того, против чего сами выступаете...
2
ОТВЕТИТЬ
Руслан не Айсин
Сергей, прочёл ничего критичного, всё по-существу.Вроде, всё ясно и понятно.
4
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх