Повышение стоимости проезда в автобусах Казани неизбежно

Автор фото: KazanFirst
Общество 12:32 / 11 октября 2018
4
Повышение стоимости проезда в автобусах Казани неизбежно

Перевозчики объяснили, почему без роста тарифа они не выживут.

Предприниматели Рустем Беляев и Евгений Герасимов обслуживают 35-й маршрут автобуса в Казани. В интервью KazanFirst бизнесмены рассказывают о текущем экономическом состоянии предприятия. Они говорят, что рост цен на дизтопливо, запчасти и подорожавшие условия лизинга на фоне нынешних тарифов на проезд в автобусах делают невозможным обновление автопарка и техническое содержание казанского транспорта.

- Для начала расскажите немного о вашем предприятии. 

- Работаем перевозчиками с 2001 года, сначала у нас были «пазики», а потом с 2007 года пошла программа обновления парка - были куплены Higer, а через пять лет - «Нефазы». В будущем также хотелось бы приобрести новую технику, автобусы на газе. У нас микропредприятие - 14 автобусов «Нефаз», 28 водителей. Сегодня при нынешних ценах на проезд нам очень тяжело держать на плаву предприятие.  

- В чем эта сложность заключается? 

Беляев: - Мы в 2012 году покупали «Нефазы» по 4,2 млн рублей. Но так как автобус брали в лизинг и нам надо было платить 20% первоначального взноса, то удорожание в результате достигало около 7,5 млн рублей. А проездной повысился в 2016 году с 20 до 25 рублей.  

Сейчас перед нами вновь встает вопрос об обновлении автобусного парка. «Нефаз» стоит почти 8 млн рублей. А с учетом удорожания за лизинг достигнет около 11-12 млн рублей. Более того, требования по лизингу ужесточились - теперь мы должны вносить первоначальный взнос не меньше 40-50%. А где нам эти деньги взять? Цены на импортные запчасти из-за удорожания доллара тоже выросли.

Дизтопливо дорожает. В 2016 году солярка стоила 33,6 рубля, а сейчас 42,9 рубля. То есть рост составил около 22%. Резина для колес подорожала за это время на 14%, масла - на 26%, аккумуляторы - на 18%. Сейчас нам необходимо ещё делать регламентный ремонт автобусов. Починить, скажем, коробку передач - не меньше 150 тысяч рублей, ремонт двигателя - от 70 до 150 тысяч рублей. Это ж только на бумаге «Нефазы» - отечественные автобусы. А по факту у них запчасти и агрегатные узлы импортные. Но нас «Нефазы» очень устраивают, хорошие машины, лучше, чем Higer. 

Герасимов: - Сейчас мы все в больших долгах. Цены на билет последние два года сохраняются. К тому же у нас примерно 70% пассажиропотока - это мы льготников возим. К ним мы относим пенсионеров, а также владельцев транспортных карт (где за 750 рублей 50 поездок дается), которых мы перевозим за 15 рублей. Мы видим, как доля пользователей таких карточек растет, люди даже по две транспортные карты покупают. 

- А откуда появилась идея введения таких транспортных карт?    

Беляев: - В своё время автобусные перевозчики Казани подписали между собой соглашение, что вводятся такие транспортные карты. Мы тогда не думали, что они получат такую большую популярность у пассажиров. Тем более мы тогда соглашались, что это лишь временная мера, а она растянулась и действует до сих пор. И сейчас так получается, что перевозчики не могут отменить эту транспортную карту. 

Герасимов: - Вот и получается у нас, что мы перевозим льготников, владельцев транспортных карт по 15 рублей, других граждан - по 23-25 рублей. Поэтому у нас средняя цена проезда составляет 18 рублей. 

У нас практически всегда работают все 14 автобусов. Когда в городе салюты устраивают, мы же организуем спецподачи автобусов, продлеваем график их работы. Берем на себя социальную нагрузку. Мы очень стараемся. В других городах, да в той же самой Москве, городские власти субсидируют стоимость проезда. У нас такого и в помине нет.  

- Водители у вас довольны своей работой, зарплатой?

Герасимов: - Сейчас перевозчики Казани переживают непростые времена, наблюдается отток водителей. Раньше, когда мы начинали работать на «пазиках», организовывали конкурс, могли взять того, кто нас устраивал, в случае чего не боялись уволить. Сейчас же очень много водителей ушли на «КАМАЗы», бензовозы, такси.  

Беляев: - Водители не выдерживают психологического прессинга. У нас маленький коллектив водителей, где мы очень хорошо знаем каждого. Наш водитель день работает - день отдыхает. В целом получается 40-часовая рабочая неделя.

Молодежь звонит - хочет работать, но нет стажа. Отучился, например, на «пазике» на категорию «Д», и теперь нужно минимум месяц стажировки. Но нам-то нужен стаж не меньше пяти лет. В то же время сейчас у нас дорабатывают водители из «старой гвардии», предпенсионеры. Но лично я не подпущу человека к автобусу, пока не увижу, что он прочувствовал его и готов нести ответственность за технику и пассажиров.   

- Вы сказали, что идет «прессинг водителей автобусов». О чем идет речь? 

Беляев: - Больше всего на водителя давят различные конфликты с пассажирами, их пренебрежительное отношение к нам. Скажем, едет человек в автобусе, у него в семье непорядок, конфликты. Но почему-то он решает эмоционально выплеснуться в салоне нашего автобуса на кондуктора или водителя. Зачем это делать? У нас бывали случаи, когда пассажиры нападали на водителей. 

Автомобилисты не понимают, что такое, когда автобус едет по дороге. У него же свой радиус поворота, разворота, тормозной путь. Но нас подрезают, из-за чего водители нервничают.  

Сейчас на наших всех автобусах стоят две салонные видеокамеры, есть видеорегистраторы. Это дорогостоящее оборудование. Но мы решили минимизировать спорные ситуации, которые возникают с пассажирами.

- Какая стоимость билета для вас экономически обоснованная? 

- Если брать нашу лизинговую программу, необходимость обновления парка автобусов, их достойное техническое содержание и нынешние цены на ГСМ, то стоимость должна быть 32 рубля. 

- С сохранением транспортных карт по 750 рублей?   

Беляев: - Нет. Если они сохранятся, у нас опять фактическая себестоимость проезда будет нерентабельной. Считаем, что необходимо поднять стоимость проезда до 32 рублей.

К сожалению, наше государство не понимает, что если есть льготники, то нам, перевозчикам, нужны субсидии, нас тогда нужно поддерживать. 

Сегодня у всех автобусных перевозчиков серьезные долги. Ладно мы пока ещё не успели закупить машины. А каково сейчас тем, кто уже успел взять современные «Нефазы»? Начнутся первые платежи по лизингу, так им ох как тяжело придется, если не повысят стоимость проезда.  

Мы сами пока ещё за лизинг 2012 года не рассчитались. По факту да, перед банком мы все деньги выплатили, лизинг погашен. Но нам для этого пришлось на свои имена брать личные кредиты, занимать у знакомых и друзей. Таким образом, у нас личные долги есть.   

КОММЕНТАРИИ (11)
Водила
Бедные несчастные. Почему в Казане до сих пор нет проездных для школьников? Эти бедные водители сами в конфликты нарываются. То ташаться по 30км/час. То на остановках не останавливаются, то дверь не откроют. А как подрезают других не видят.
26
ОТВЕТИТЬ
альберт нищий
проезд в автобусе метро трайлебусе должен стоить 100 рублей бензин салярка 100 рублей хлеб молоко 10 яиц 10о рублей почему датируя эти статьи государство постоянно влезает в долги пенсию у ровнять чтобы у всех была одинакова без всяких дотации 15000 рублей и льгот а то инвалид 3 группы получает 5000 рублй а почетный гражданин Беребеджана 150000 рублей он видели музыкант хотите сберечь государство трезво смотрите на мир и берегите Россию
-3
Татьяна
25 тоже много. Водители автобусов стоят по 5-10 минут, чуть не на каждой остановке, особенно 10а маршрут. Пока автобус не набьют людьми не поедут. Расписали мол расходы большие, что-то не видно вложений в автопарк. Зачуханенные сиденья, противно сесть иной раз.
14
ОТВЕТИТЬ
Sion
Теперь ждём статью-интервью, где расписывается ситуация и положение простых граждан, которые пользуются текущим транспортом и картами, и отдают половину своего заработка правительству. Нет чтобы попросить обновление парка транспорта у правительства...они хотят сильнее обеднить итак малоимущий народ. 50% нашей зарплаты у них. Вот и обращайтесь к тем, кто нас обдирает.
9
ОТВЕТИТЬ
Суфия
Не мешало бы камеру видео наблюдения поставить в кабину водителя. Потому что водители всю дорогу по телефону болтают.
14
ОТВЕТИТЬ
Лайт
Общественный транспорт во всех цивилизованных странах датируется из бюджета. Для этого мы платим налоги. Почему такая ситуация в Казани - непонятно.
12
ОТВЕТИТЬ
Вячеслав
Все водители карман ложут деньги.Нужно турникеты в автобусах ставить и план будет.
6
ОТВЕТИТЬ
Некто
не понимаю что за политика такая у нашей третьей столицы России,могли бы поддержать перевозчиков-финансово. Чем поднимать проезд посмотрели бы,как кондуктора левачат и бывает, что не выдают билеты.
8
ОТВЕТИТЬ
света
для людей получающих минималку и 25 рублей дорого вы что издеваетесь куда еще повышать жить не на что
4
ОТВЕТИТЬ
Казан
Сегодня 2 января я стою уже 50 минут с 6:00 позле кольца, где 31 автобус ау сколько можно ждать !?
1
ОТВЕТИТЬ
Казанец
Это кошмар какой-то, сколько можно поднимать цены на транспорт, с той зарплатой что у большинства жителей Казани,то это не реально. Вы посчитай те сколько выходит только на транспорт, если он станет 32 рубля.Если бы качество обслуживание было на высшем пилотаже,то можно было Вы думать что да, а так цена и качество не соответствую. А для чего сейчас на линии запускают газовые автобусы?! А троллейбусы и трамваи, а метро, они не на дизельном топливе. Это бред поднимать стоимость проезда с выше 25 рублей. Это касается не только трудоспособного населения, а как же школьники и студенты?! Или же опять государство не просила рожать? Вот в том то и дело государство просило и будет просить рожать и поднимать демографию с "колен", лучше бы вместо поднимания цен сделали проездные для студентов и школьников.
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Раньше не считалось подвигом защищать Родину - это было нормой»

Общество 09:39 / 8 мая
14
«Раньше не считалось подвигом защищать Родину - это было нормой»

Казанцы - участники акции «Бессмертный полк» - рассказывают семейные истории.

Вот уже пятый год казанцы принимают участие в акции «Бессмертный полк». Держа в руках портреты родных - героев Великой Отечественной войны, преодолевают путь длиной более 2 км. Если в 2014 году шествие состояло из колонны в 500 человек, то в 2018-м эта цифра увеличилась до 163 000 человек. В этом году организаторы ожидают не меньше участников. 


Наша справка

«Бессмертный полк» - общественное движение памяти о поколении Великой Отечественной войны. Участники движения ежегодно в День Победы проходят колонной по улицам городов с самодельными транспарантами с фотографиями родственников - ветеранов армии и флота, партизан, подпольщиков, бойцов сопротивления, тружеников тыла, узников концлагерей, блокадников, детей войны. 


«Бессмертный полк» в Казани пройдет по маршруту прошлого года. Сбор участников - на пересечении улиц Карла Маркса и Толстого в 13:00, старт - в 15:00. От места встречи колонна проследует через площадь Свободы, далее по улице Лобачевского на улицу Кремлевскую и на площадь Тысячелетия. Протяженность маршрута составит более 2,5 км.

В преддверии масштабного шествия KazanFirst вспоминает истории семейных героев постоянных участников акции «Бессмертный полк».

Открывает серию воспоминаний Алеся Иванченко. Ее прадеды по разным линиям родственных связей освобождали Родину от фашистских захватчиков. Алеся рассказала нам обо всех героях семьи.

Прадед Августин Автономович Линник

Родился в 1910 году в селе Резино Букского района Киевской области. Воевал в Рабочее-крестьянской Красной армии. Был танкистом. Награжден орденом Красной звезды, медалью «За отвагу» (дважды).

В последний год войны родным пришло уведомление «Пропал без вести в апреле 1945 года». Позже выяснилось, что потерял в бою обе ноги и получил контузию, но выжил. Родные долгое время не знали, где он находится, да и он не мог сообщить о своем местонахождении из-за контузии.

Прадед Иван Павлович Иванченко

Родился в 1911 году в Запорожье. В 1941 году был призван в ряды Советской армии. Его звание - старший сержант. Погиб 21.12.1942 года. Похоронен в селе Косовка Таловского района Воронежской области, Россия.

Родной брат прабабушки Александр Фёдорович Швецов

Родился в 1919 году. Обладатель множества наград, в том числе ордена Отечественной войны I степени. Вернулся с ВОВ без одной ноги. На фото дед Шура рядом со своим наградным автомобилем. Фото было сделано мамой Алеси, когда ей было девять лет.

Двоюродный брат прабабушки Иван Игнатьевич Якубовский

Родился 7 января 1912 года (по старому стилю 25 декабря 1911-го) в деревне Зайцево, сейчас Горецкий район Могилёвской области Белоруссии. Был призван в РККА в 1932 году. Участвовал в военных действиях Советской армии ещё до начала Великой Отечественной войны.

Служил в танковых и мотострелковых войсках.

В Великую Отечественную войну майор Якубовский вступил в должность командира учебного танкового батальона 26-й танковой дивизии 20-го мехкорпуса Западного фронта. Прошел всю войну. Несколько раз был ранен, горел в танке.

Иван Игнатьевич - советский военачальник, маршал Советского Союза (12.04.1967г.). Дважды Герой Советского Союза (10.01.1944г., 23.09.1944г). Герой Чехословацкой ССС (30.04.1970г.).

В послевоенные годы служил главнокомандующим группой советских войск в Германии, командующим войсками Киевского военного округа, первым заместителем министра обороны СССР и главнокомандующим Объединенными вооруженными силами государств - участников Варшавского договора.

Умер в Москве 30 ноября 1976 года.

Похоронен на Красной площади в Стене коммунаров. 


Виктор Петрович Лавриченко (1923- 2008)

Рассказывает его племянница Татьяна Николаева.

- Мой дядя, Виктор Петрович Лавриченко, окончил школу №98 в Казани за несколько дней до начала Великой Отечественной войны. Почти сразу подал заявление с просьбой направить его на фронт. Его направили в Горьковское зенитно-артиллерийское училище на краткосрочные офицерские курсы. По их окончании, когда ему только исполнилось 18 лет, он был направлен на Ленинградский фронт, где прослужил всю войну.

Начинал дядя в звании младшего лейтенанта в должности командира огневого взвода в 304-м истребительном противотанковом полку, а закончил войну капитаном в должности командира батареи 220-го артиллерийского полка. В Ленинграде он воевал на Пулковских высотах, которые часто подвергались бомбардировкам и обстрелу, был несколько раз ранен. Награжден орденами Отечественной войны I и II степени, орденом Красной звезды, медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «За оборону Ленинграда». 

После войны он закончил юридический институт в Казани и попал по распределению в Куйбышев, где более 30 лет проработал председателем Куйбышевского областного суда. Обладает почетным званием «Заслуженный юрист» РСФСР. Имя этого судьи с трепетом произносили даже самые отпетые рецидивисты, поскольку знали, что Лавриченко строг, но справедлив. 

Он был высокопрофессиональным юристом и удивительно скромным, порядочным и честным человеком. Виктор Петрович три дня не дожил до праздника 63-летия Победы.


Григорий Тихонович Гришин (1913- 1942)

Рассказывает его внучка Юлия Муллахметова.

- На фронт дедушка ушел в мае 1942 года, а уже в июле пришла «похоронка», где говорилось, что он пропал без вести. Сведений о нем практически нет. Мы сами занимались поисковой работой, чтобы раздобыть хоть какую-то информацию. Но тщетно. Все, что лично я смогла найти: дедушка был стрелком. Предполагаю, по тем боям, которые шли в период его призыва, воевал он в районе Сталинграда, где-то в том направлении. 

Раньше у нас даже фотографий его не было. Но у дедушки осталась дочь, которая сейчас живет в Москве, она и передала нам его фото.


Абдулла Хакимзянов (1906- 1943)

Рассказывает его внучка Лилия Блохина. 

- Родился дедушка в деревне Суук-Су, но жил всю жизнь в Казани, на Булаке. Призвали на фронт в 1941 году - тогда у него было два сына. Старшему (моему дяде) - пять лет, а папе - месяц. Тогда он просто обнял, поцеловал моего папу на прощание, отдал маме и ушел. А в 1943 году пришло извещение, что он погиб под Смоленском. 

По воспоминаниям папы, когда отцы детей из его двора стали возвращаться с фронта, они от радости встречи подбрасывали детей на руках. Папа говорил, что ему тоже очень хотелось, чтобы его папа, мой дедушка, так подбросил. Когда прошло время и дядя повзрослел, он поехал в командировку в Смоленск. Там обратился в военкомат и через него нашел могилу дедушки. Уже позднее, в 1972 году, туда ездила вся семья. Выяснили, что погиб дедушка в Новодугино под Смоленском 9 марта 1943 года. Был автоматчиком в танковой пехоте. В студенческие годы я была в «Снежном десанте» - это наша поисковая организация на базе университета. У нас были зимние походы - мы шли по боевому пути какой-либо дивизии. Получилось так, что я побывала в том самом месте, где погиб мой дедушка. Сейчас я и мой папа в память о дедушке выезжаем в поисковые экспедиции. Таким образом отдаем дань памяти.

Тема войны меня очень трогает, конечно. У нас в школе (Лилия Блохина педагог. - Ред.) есть такая акция: все дети выставляют на подоконники фотографии своих прадедушек. И там такие трогательные истории. Например, вот перед глазами у меня портрет прадедушки моей ученицы. Красивый парень двадцатилетний - Ахмат Хайруллин. Прошел Первую мировую войну, Вторую мировую войну от начала до конца, потом работал в родном колхозе. Их было 12 братьев, шесть пар близнецов. Все погибли на войне, кроме прадеда этой девочки. Состояние мамы даже представить не могу - 11 сыновей не вернулись. 


Гаптелгафур Ахатович Ахатов (1913-1973) и Марьямниса Динмухаметовна Ахатова (1916-2007)

Рассказывает их внучка, учитель истории и обществознания Кадрия Нигматуллина.

- Про дедушку я знаю совсем немного. Единственное, что у меня осталось, - несколько его фотографий в гражданской одежде. Дедушка умер, когда мне было пять лет. Я его практически не застала, помню только лицо.

К сожалению, семья не сохранила воспоминания о нем, его ордена, награды. Когда переезжали, все потеряли, а мне на хранение почему-то не отдали. Не сохранили, может быть, потому, что раньше не считалось подвигом идти защищать свою Родину - это было нормально. К моему великому сожалению, очень мало чего могу рассказать о дедушке.

Зато бабушку хорошо помню. Она умерла в 2007 году. В период войны жила и работала в родном колхозе. Будучи тружеником тыла, рыла казанский обход, когда вокруг Казани строили оборонительные сооружения. Параллельно работала на лесозаготовках. Ей даже вручили орден «Материнская слава» как многодетной матери. 


Арслан Абдулвалиев (1923-1993)

Рассказывает его внук, председатель совета Молодежной ассамблеи народов Татарстана, член Общественной палаты Республики Татарстан Тимур Кадыров.

- Воевал дедушка - отец моей мамы. Он был музыкантом, служил в военном оркестре. Много ездил и отвечал за боевой дух солдат. После того как дедушка вернулся с войны, он мало рассказывал, точнее практически не рассказывал. Ему было очень тяжело об этом вспоминать, говорить. Насколько я знаю, в боевых действиях он не участвовал. Но помню, что у него было много медалей, орденов. Когда я был маленьким, часто рассматривал их, играл с ними и даже не понимал всей значимости. 

Сегодня этот праздник для нас - один из самых значимых праздников. Потому что дедушка всегда его ждал, любил, ценил. Так и повелось в нашей семье, что 9 Мая - это самый сокровенный день.

КОММЕНТАРИИ (10)
Яспид
А я знаю, что мои прадеды погибли на войне. а больше никакой информации не сохранилось... хотелось бы узнать кем они были и как жили но ничего не осталось...
0
ОТВЕТИТЬ
Дзига Лейниц
А я не играл с наградамми деда. Вырос и все медали продал и пропил. Такой вот я плохой человек(((
0
ОТВЕТИТЬ
Толстый лев
Война есть тяжелая мужская работа. тогда мужики реально умели воевать и Родину защищать. За нынешнее поколение я че-то не уверен
1
ОТВЕТИТЬ
Шамиль
Ни разу не принимал участие в Бессмертном полку, надеюсь хоть завтра получится портрет уже подготовил
0
ОТВЕТИТЬ
Футурист
Интересно лет через 15 также помпезно будем праздновать 9 мая или все сойдет нет...
0
ОТВЕТИТЬ
Гесиодов
РАньше и вода вкуснее была и трава зеленее
0
ОТВЕТИТЬ
Иван
Вот люди! Спасибо вам дорогие ветераны. Склоняю голову перед вашим подвигом!
0
ОТВЕТИТЬ
Рамиль из Сургута
Да ну, я лучше на шашлыки, тем более все дороги перекроют
0
ОТВЕТИТЬ
Данил
Были люди раньше, сейчас таких мало уже, трудно найти таких
1
ОТВЕТИТЬ
Чебурашка под бутиратами
Красная Армия всех сильней так-то
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх