Повышение стоимости проезда в автобусах Казани неизбежно

Автор фото: KazanFirst
Общество 12:32 / 11 октября
4
Повышение стоимости проезда в автобусах Казани неизбежно

Перевозчики объяснили, почему без роста тарифа они не выживут.

Предприниматели Рустем Беляев и Евгений Герасимов обслуживают 35-й маршрут автобуса в Казани. В интервью KazanFirst бизнесмены рассказывают о текущем экономическом состоянии предприятия. Они говорят, что рост цен на дизтопливо, запчасти и подорожавшие условия лизинга на фоне нынешних тарифов на проезд в автобусах делают невозможным обновление автопарка и техническое содержание казанского транспорта.

- Для начала расскажите немного о вашем предприятии. 

- Работаем перевозчиками с 2001 года, сначала у нас были «пазики», а потом с 2007 года пошла программа обновления парка - были куплены Higer, а через пять лет - «Нефазы». В будущем также хотелось бы приобрести новую технику, автобусы на газе. У нас микропредприятие - 14 автобусов «Нефаз», 28 водителей. Сегодня при нынешних ценах на проезд нам очень тяжело держать на плаву предприятие.  

- В чем эта сложность заключается? 

Беляев: - Мы в 2012 году покупали «Нефазы» по 4,2 млн рублей. Но так как автобус брали в лизинг и нам надо было платить 20% первоначального взноса, то удорожание в результате достигало около 7,5 млн рублей. А проездной повысился в 2016 году с 20 до 25 рублей.  

Сейчас перед нами вновь встает вопрос об обновлении автобусного парка. «Нефаз» стоит почти 8 млн рублей. А с учетом удорожания за лизинг достигнет около 11-12 млн рублей. Более того, требования по лизингу ужесточились - теперь мы должны вносить первоначальный взнос не меньше 40-50%. А где нам эти деньги взять? Цены на импортные запчасти из-за удорожания доллара тоже выросли.

Дизтопливо дорожает. В 2016 году солярка стоила 33,6 рубля, а сейчас 42,9 рубля. То есть рост составил около 22%. Резина для колес подорожала за это время на 14%, масла - на 26%, аккумуляторы - на 18%. Сейчас нам необходимо ещё делать регламентный ремонт автобусов. Починить, скажем, коробку передач - не меньше 150 тысяч рублей, ремонт двигателя - от 70 до 150 тысяч рублей. Это ж только на бумаге «Нефазы» - отечественные автобусы. А по факту у них запчасти и агрегатные узлы импортные. Но нас «Нефазы» очень устраивают, хорошие машины, лучше, чем Higer. 

Герасимов: - Сейчас мы все в больших долгах. Цены на билет последние два года сохраняются. К тому же у нас примерно 70% пассажиропотока - это мы льготников возим. К ним мы относим пенсионеров, а также владельцев транспортных карт (где за 750 рублей 50 поездок дается), которых мы перевозим за 15 рублей. Мы видим, как доля пользователей таких карточек растет, люди даже по две транспортные карты покупают. 

- А откуда появилась идея введения таких транспортных карт?    

Беляев: - В своё время автобусные перевозчики Казани подписали между собой соглашение, что вводятся такие транспортные карты. Мы тогда не думали, что они получат такую большую популярность у пассажиров. Тем более мы тогда соглашались, что это лишь временная мера, а она растянулась и действует до сих пор. И сейчас так получается, что перевозчики не могут отменить эту транспортную карту. 

Герасимов: - Вот и получается у нас, что мы перевозим льготников, владельцев транспортных карт по 15 рублей, других граждан - по 23-25 рублей. Поэтому у нас средняя цена проезда составляет 18 рублей. 

У нас практически всегда работают все 14 автобусов. Когда в городе салюты устраивают, мы же организуем спецподачи автобусов, продлеваем график их работы. Берем на себя социальную нагрузку. Мы очень стараемся. В других городах, да в той же самой Москве, городские власти субсидируют стоимость проезда. У нас такого и в помине нет.  

- Водители у вас довольны своей работой, зарплатой?

Герасимов: - Сейчас перевозчики Казани переживают непростые времена, наблюдается отток водителей. Раньше, когда мы начинали работать на «пазиках», организовывали конкурс, могли взять того, кто нас устраивал, в случае чего не боялись уволить. Сейчас же очень много водителей ушли на «КАМАЗы», бензовозы, такси.  

Беляев: - Водители не выдерживают психологического прессинга. У нас маленький коллектив водителей, где мы очень хорошо знаем каждого. Наш водитель день работает - день отдыхает. В целом получается 40-часовая рабочая неделя.

Молодежь звонит - хочет работать, но нет стажа. Отучился, например, на «пазике» на категорию «Д», и теперь нужно минимум месяц стажировки. Но нам-то нужен стаж не меньше пяти лет. В то же время сейчас у нас дорабатывают водители из «старой гвардии», предпенсионеры. Но лично я не подпущу человека к автобусу, пока не увижу, что он прочувствовал его и готов нести ответственность за технику и пассажиров.   

- Вы сказали, что идет «прессинг водителей автобусов». О чем идет речь? 

Беляев: - Больше всего на водителя давят различные конфликты с пассажирами, их пренебрежительное отношение к нам. Скажем, едет человек в автобусе, у него в семье непорядок, конфликты. Но почему-то он решает эмоционально выплеснуться в салоне нашего автобуса на кондуктора или водителя. Зачем это делать? У нас бывали случаи, когда пассажиры нападали на водителей. 

Автомобилисты не понимают, что такое, когда автобус едет по дороге. У него же свой радиус поворота, разворота, тормозной путь. Но нас подрезают, из-за чего водители нервничают.  

Сейчас на наших всех автобусах стоят две салонные видеокамеры, есть видеорегистраторы. Это дорогостоящее оборудование. Но мы решили минимизировать спорные ситуации, которые возникают с пассажирами.

- Какая стоимость билета для вас экономически обоснованная? 

- Если брать нашу лизинговую программу, необходимость обновления парка автобусов, их достойное техническое содержание и нынешние цены на ГСМ, то стоимость должна быть 32 рубля. 

- С сохранением транспортных карт по 750 рублей?   

Беляев: - Нет. Если они сохранятся, у нас опять фактическая себестоимость проезда будет нерентабельной. Считаем, что необходимо поднять стоимость проезда до 32 рублей.

К сожалению, наше государство не понимает, что если есть льготники, то нам, перевозчикам, нужны субсидии, нас тогда нужно поддерживать. 

Сегодня у всех автобусных перевозчиков серьезные долги. Ладно мы пока ещё не успели закупить машины. А каково сейчас тем, кто уже успел взять современные «Нефазы»? Начнутся первые платежи по лизингу, так им ох как тяжело придется, если не повысят стоимость проезда.  

Мы сами пока ещё за лизинг 2012 года не рассчитались. По факту да, перед банком мы все деньги выплатили, лизинг погашен. Но нам для этого пришлось на свои имена брать личные кредиты, занимать у знакомых и друзей. Таким образом, у нас личные долги есть.   

КОММЕНТАРИИ (8)
Водила
Бедные несчастные. Почему в Казане до сих пор нет проездных для школьников? Эти бедные водители сами в конфликты нарываются. То ташаться по 30км/час. То на остановках не останавливаются, то дверь не откроют. А как подрезают других не видят.
22
ОТВЕТИТЬ
альберт нищий
проезд в автобусе метро трайлебусе должен стоить 100 рублей бензин салярка 100 рублей хлеб молоко 10 яиц 10о рублей почему датируя эти статьи государство постоянно влезает в долги пенсию у ровнять чтобы у всех была одинакова без всяких дотации 15000 рублей и льгот а то инвалид 3 группы получает 5000 рублй а почетный гражданин Беребеджана 150000 рублей он видели музыкант хотите сберечь государство трезво смотрите на мир и берегите Россию
-1
Татьяна
25 тоже много. Водители автобусов стоят по 5-10 минут, чуть не на каждой остановке, особенно 10а маршрут. Пока автобус не набьют людьми не поедут. Расписали мол расходы большие, что-то не видно вложений в автопарк. Зачуханенные сиденья, противно сесть иной раз.
11
ОТВЕТИТЬ
Sion
Теперь ждём статью-интервью, где расписывается ситуация и положение простых граждан, которые пользуются текущим транспортом и картами, и отдают половину своего заработка правительству. Нет чтобы попросить обновление парка транспорта у правительства...они хотят сильнее обеднить итак малоимущий народ. 50% нашей зарплаты у них. Вот и обращайтесь к тем, кто нас обдирает.
4
ОТВЕТИТЬ
Суфия
Не мешало бы камеру видео наблюдения поставить в кабину водителя. Потому что водители всю дорогу по телефону болтают.
12
ОТВЕТИТЬ
Лайт
Общественный транспорт во всех цивилизованных странах датируется из бюджета. Для этого мы платим налоги. Почему такая ситуация в Казани - непонятно.
8
ОТВЕТИТЬ
Вячеслав
Все водители карман ложут деньги.Нужно турникеты в автобусах ставить и план будет.
3
ОТВЕТИТЬ
Некто
не понимаю что за политика такая у нашей третьей столицы России,могли бы поддержать перевозчиков-финансово. Чем поднимать проезд посмотрели бы,как кондуктора левачат и бывает, что не выдают билеты.
5
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Как правильно выбрать новогоднюю елку

Общество 17:39 / 13 декабря
4
Как правильно выбрать новогоднюю елку

Пора решить - искусственная или настоящая. Разбираем плюсы и минусы двух вариантов.

Елочные базары уже открылись. Хвою на них поставляют из лесопитомников Татарстана и соседних регионов - Марий Эл и Кировской области. Минимальная цена на деревья - около 500 рублей. Что выбрать? Этот вопрос мучает каждого, кто приходит на рынок. Елка пушистая и красивая, но у сосны-то какой аромат! Хочется ведь не только видом наслаждаться, но и запахом. 

«Вредителей в наших елках быть не может»

Самое страшное, что может случиться при покупке натуральной ели или сосны, - это ее зараженность вредителями или плесенью. Неприятно, когда только-только срубленное в лесу деревце начинает вдруг оживать в виде выползающих из-под коры личинок или жуков-короедов, решивших пережить очередную зиму в стволе. Появление плесени на дереве может вызвать аллергию, особенно у детей. 

Определить качество зеленой красавицы, которую вам предлагают, невозможно. Придется верить продавцу на слово, что весь свой товар он привез, закупив его у организации, которая имеет право выращивать ели и сосны на продажу. В республике эта роль отведена лесным хозяйствам - территория плантаций составляет 345 га.

В этом году на аукцион Министерством лесного хозяйства Татарстана будет выставлено примерно 17 тысяч елей и 43 тонны хвойной лапы. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить спрос на новогодних красавиц в республике. 

- Мы можем с уверенностью сказать, что в хвойных деревьях, которые выращиваются на плантациях республики, нет вредителей. Потому что за всеми насаждениями, особенно в период активной деятельности насекомых, которые атакуют деревья, ведется постоянное наблюдение, а также проводится их обработка специальными средствами защиты, - заверили в Минлесхозе Татарстана.

Кроме того, в ведомстве не рекомендуют татарстанцам заниматься в оставшиеся предновогодние дни самостоятельной рубкой деревьев. Лесные хозяйства республики уже организовали патрулирование своих угодий - попавшихся нарушителей ждет суровое наказание. 

Простых граждан могут штрафовать на 3-4 тысячи рублей, должностных лиц - на 20-40 тысяч рублей, юридических лиц - на 200-300 тысяч рублей. При этом кроме административного взыскания срубленное дерево будет тоже конфисковано.

Полезные советы 

Ель

Плюсы: у ели ветки расположены чаще, чем у сосны, значит, украсить можно интереснее.

Ель - самая дешевая в хвойном ряду.

Минусы: быстро осыпается, пахнет первые пару дней.

Цена - от 500 рублей.

Сосна

Плюсы: устойчива к засухе, учитывая, что в квартирах центральное отопление. Это важно, так как не придется постоянно опрыскивать.

Меньше осыпается - меньше хлопот с уборкой.

Сосна пахнет ароматнее, чем ель.

Минусы: редкие ветки, смотрится не так эффектно, как елка.

Цена - от 700 рублей.

Пихта

Плюсы: иголки у пихты мягкие и совсем не колючие, если в доме маленькие дети - это важно.

Пихта не осыпается.

Пихта источает невероятный аромат - по запаху она превосходит всех хвойных сородичей.

Минус один, но очень существенный - стоимость.

Цена - от 2 000 рублей.

Покупая елку в кадке, сначала пару дней «акклиматизируйте» ее на балконе, в гараже или в подъезде, где температура выше, чем на улице, но ниже, чем в комнате. Не удобряйте елку во время новогодних праздников - она может тронуться в рост и последующую «заморозку» до весны не пережить.

Искусственные ели выделяют токсины

Конечно, вместо живой лесной красавицы можно приобрести искусственную. Ее плюс в сроке годности. Служит пластмассовое изделие своему хозяину не несколько недель и потом теряет свой лоск, а несколько лет. Беда только в том, что, как и все искусственно созданное, такая ель таит в себе опасность для человека. 

Поливинилхлорид, из которого изготавливаются практически все современные искусственные елки, выделяет газы, раздражающие слизистые. Но это не самое страшное. Гораздо опаснее свинец, олово или барий, которые добавляют в изделия для пожаропрочности. Эти металлы выделяют фталаты - обязательный компонент, который входит в состав парфюмерной продукции и лака для ногтей. Конечно, никто специально барий, свинец не добавляет в пластик. Его очень много в окружающей среде. В елках эти тяжелые металлы присутствуют как продукты исходного сырья. Хотя, по мнению химиков, вред человеку изделия из ПВХ наносят не более того, что каждый житель города получает, когда дышит выхлопными газами на улице.

Активность же химические компоненты изделия станут проявлять, когда ель начнет гореть или будет стоять рядом с источником тепла - например, батареей отопления. Поэтому искусственный символ Нового года лучше держать подальше от таких мест в комнате.

В Роспотребнадзоре республики рекомендуют, как и при выборе детской игрушки, елку перед покупкой детально изучить. 

Покупателя должно насторожить: 

- «химический» запах;

- иголочки отваливаются, когда проводишь рукой «против шерсти»;

- также надо обращать внимание на устойчивость модели, особенно если она выше полутора метров. Самой надежной считается металлическая крестообразная подставка.

Самыми дорогими считаются литые ели из пленки ПВХ - каждая ветка имеет уникальную форму, чем обусловлена реалистичность дерева. Новинка последних лет - елки с оптоволокном. Кончики иголок светятся, к такой елке даже не нужны гирлянды. Самый популярный и недорогой вариант - конструкция из стальных трубочек с ветками из полиэтилена или распушенной лески, намотанной на проволоку.

Плюсы: долговечность и польза для экологии.

Минус: нет запаха хвои.

Цена - от 1 500 до 35 тысяч рублей.


Читайте также: Ильсур Метшин призвал казанцев отказаться от живых ёлок на Новый год


КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх