— Идешь, а вокруг ничего не видно. Когда уже с этим освещением разберутся? — жалуются горожане. — Как возвращаться домой? От каждого шороха вздрагиваешь.
С приходом осени и сокращением длительности светового дня вопрос освещения во дворах, на улицах и дорогах Казани становится едва ли не самым актуальным. Мы решили разобраться, кто отвечает за освещение на дороге, по какому принципу установлены фонари и сколько ежегодно мэрия Казани тратит на освещение без учета праздничной иллюминации.
На момент написания материала в сервисе «Народный контроль» мы обнаружили 23 сообщения, поступивших за последний месяц о неработающих фонарях. Из них 20 заявок находятся на стадии решения — в ближайшее время фонари заработают вновь, по двум работы ведутся. Закрытой остается только одна заявка, но это не умаляет ее значимости — фонарь починили возле детского сада №50 и гимназии №180, расположенных в микрорайоне «Азино-2».
Всего в Казани более 15 000 фонарей, еще 1 400 появились в этом году в 16 поселках на территории Казани, 6 000 светильников обновят в связи с устаревшими технологиями — во многих или лампы ртутные, или сами фонари не работают «по старости».
Горожане могут повлиять на установку фонарей и обратиться в администрацию района проживания или непосредственно в Комитет внешнего благоустройства Казани. Кроме того, у жителей двора есть возможность самостоятельно установить прибор освещения, правда, для этого придется найти источник финансирования на изготовление проекта и пригласить специализированную организацию на проведение строительно-монтажных работ с технологическим присоединением к сетям электроснабжения.
Фонари, которые выполняют свои прямые обязанности, работаю практически на 100%, если быть точнее, то дворовые освещают территорию на 95%, а городские и магистральные еще эффективнее — на 97%. Так что можно констатировать — отступлений от соответствия стандартам и требованиям нет.
К примеру, 11 октября освещение выключили в 5:36 утра, а включили обратно в 17:16. Это происходит тогда, когда нет погодных катаклизмов типа буранов, метелей и проливного дождя, в противном случае допускается 15-минутный люфт.
Для того, чтобы фонари работали исправно, исполком города тратит на это 114 млн рублей, а за работоспособностью техники следят более сотни специалистов «Казэнерго».
Как нам рассказал компетентный источник, знакомый с дорожной ситуацией, нет прямой зависимости уровня освещенности дороги от количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших на этом участке. Безусловно, отсутствие освещения в местах нерегулируемых пешеходных переходов может быть причиной ДТП, но не основной. Собеседник издания рекомендует снижать скорость на неосвещенных участках дороги и соблюдать правила ПДД, так как их несоблюдение является главной причиной аварий.
Управление ГИБДД Татарстана напоминает, что человека, одетого в вещи темного цвета, на неосвещенной улице видно на расстоянии 45 метров. В случае, если человек дополнит свой образ светоотражающими аксессуарами в виде браслетов, водитель увидит его с расстояния 450 метров.
Comment section