В Казани две беды: красные автобусы и их водители

Разбираемся
Разбираемся, как решить проблему высокой аварийности с участием городского
транспорта.

В этом году в Казани зафиксирован всплеск ДТП с участием общественного транспорта, а именно автобусов, в народе прозванных «краснобусами». Напрямую об этом заявляют в ГИБДД, в связи с чем осенью начали организовывать рейды, чтобы проверять техническое состояние городского транспорта. Сотрудники Госавтоинспекции сообщают, что за девять месяцев по вине водителей автобусов произошло 94 ДТП, хотя в прошлые годы было всего 73 аварии. Количество пострадавших тоже выросло — с 86 до 125 человек. Погибших, к счастью, из-за красных автобусов на дорогах Казани пока нет. 

В Казани две беды: красные автобусы и их водители

В то же время в ГИБДД сообщают, что не ведется статистика по общему числу ДТП с участием водителей автобусов. Весь фокус внимания стражей дорог обращен только на те случаи, когда водитель виноват. Поэтому, например, резонансное ДТП на Горьковском шоссе 20 октября, где вина автомобилиста явная, не попадет в статистику. Таким образом, внимание общественности приковано только к виновным водителям автобусов, к внутренним проблемам перевозчиков, к их сервису, проблема же уважительного отношения автомобилистов к общественному транспорту проигнорирована. Между тем информация об общем количестве аварий с участием автобусов могла бы обрисовать более объективную картину по ситуации, которая творится на дорогах Казани.

У исполкома столицы есть трехступенчатая система рассмотрения ДТП с участием общественного транспорта. Первая ступень — анализ транспортных происшествий на комиссии по безопасности дорожного движения на предприятии с отстранением водителей на время проведения расследования. Вторая ступень — для принятия мер административного воздействия водители приглашаются на заседание по разбору ДТП в Комитет по транспорту Казани с сотрудниками ГИБДД, где по каждому случаю выносятся соответствующие рекомендации для дальнейшей работы. Третья — заслушивание руководителей транспортных предприятий, допустивших рост дорожно-транспортных происшествий, на городской комиссии по безопасности дорожного движения.

В Казани две беды: красные автобусы и их водители

Власти Казани признают, что перевозчики города сегодня испытывают сложности с подготовкой и привлечением квалифицированных водительских кадров. 

— Рост дорожно-транспортных происшествий с участием городского пассажирского транспорта Казани отчасти связан и с низкой квалификацией водительских кадров, — отмечают представители исполкома Казани и добавляют, что всю информацию и статистику по ситуациям на дорогах Казани берут у ГИБДД.


Наша справка

На сегодня, по данным исполкома Казани, численность водителей, работающих на городском пассажирском транспорте, составляет 2 246 человек, фактически работает 1 968 водителей. Дефицит кадров исчисляется 278 людьми. На автобусах трудится 507 иностранных работников, их доля составляет около 25%. 

С 2015 по 2018 год за систематические грубые нарушения правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования Казани в пассажирских транспортных предприятиях города уволены 55 водителей.   


В Казани две беды: красные автобусы и их водители

KazanFirst составил топ-6 самых резонансных ДТП с участием водителей автобусов, которые случились на дорогах Казани этой осенью (сентябрь, октябрь). Из шести случаев в трех авариях явно прослеживается вина перевозчиков, в половине случаев виноваты другие участники ДТП. 


Шесть аварий осени 2018 года:

23 октября красный автобус наехал на женщину и её двухгодовалую дочку в микрорайоне «Ферма-2». По словам очевидцев, в ДТП виновата сама мама, потому что её дочь внезапно выбежала на дорогу, женщина же кинулась вслед за ней. Жизни обеих — вне опасности. Ребенок отделался ушибом мягких тканей головы и испугом. 

В Казани две беды: красные автобусы и их водители

20 октября на Горьковском шоссе произошло резонансное ДТП. Водитель автомобиля VW Tiguan решил повернуть налево, на встречную полосу, не удостоверившись, что совершает безопасный маневр и что впереди нет транспорта. В результате столкновения иномарки с автобусом пострадал 7-летний ребенок, который сидел в иномарке. Ещё 10 человек из автобуса после аварии обратились за медпомощью. 

4 октября красный автобус протаранил автомобиль «Ауди» на перекрестке улиц Татарстана и Салимжанова. В этом ДТП усматривается вина водителя. По одной версии, он решил проскочить перекресток на красный свет, по другой — на мигающий желтый. В ДТП пострадали шесть человек, среди которых пять пассажиров автобуса, водитель «Ауди» был госпитализирован в тяжелом состоянии. 

В Казани две беды: красные автобусы и их водители

18 сентября на улице Копылова автобус №89 протаранил три автомобиля: «Ладу», «Рено Дастер» и «Шевроле». По словам участников ДТП и очевидцев, водитель автобуса устроил аварию намеренно, так как его «всё достало», другими словами, водителя что-то взбесило.  

17 сентября красный автобус наехал на 59-летнюю женщину на Сибирском тракте, что рядом с остановкой «2-й переезд». Женщина получила перелом ногтевой кости правой стопы и ушиб. В то же время водитель автобуса решил скрыться с места происшествия. 

4 сентября водитель «ВАЗ-2010» залетел под автобус. Правда, не городского общественного транспорта, а автобуса, курсирующего из Иннополиса. Тем не менее, по словам очевидцев, виновен в ДТП был водитель автомобиля, потому что он не соблюдал дистанцию, которой должен придерживаться, следуя за автобусом. 


— Количество ДТП с участием автобусов в Казани всегда было массовым, их число никогда не уменьшалось, — уверен представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин

В Казани две беды: красные автобусы и их водители

Он считает, что вина за аварии лежит как на автовладельцах, так и на водителях автобусов. 

— Но основная причина, почему водители автобусов попадают в ДТП, — это план, который должны собрать с пассажиров перевозчики за рабочий день. Ради выполнения плана водители превышают скорость, догоняют друг друга, подрезают, едут на красный свет. В Москве, например, нет такой проблемы. Там зарплата водителей не зависит от того, выполнят они план или нет. Водителей и кондукторов давно перевели на оклады. Поэтому там автобусы никуда не спешат, на красный свет не едут, двигаются только по своему расписанию, — рассуждает собеседник. 

С Рамилем Хайруллиным не согласен депутат Госсовета Руслан Юсупов.

— Да, у нас есть проблемы с большим числом ДТП с участием общественного транспорта. Если брать все аварии с участием водителей автобусов в Казани, то их вина в ДТП ниже, чем у других участников. Например, к ДТП относят случаи, когда автобус едет по своей полосе, а какой-то автомобилист решил подрезать автобус. Тогда водитель автобуса вынужден резко тормозить, но люди в его салоне падают, получают травмы какие-то. Водитель авто с места происшествия скрывается, а водитель автобуса вынужден остановиться и вызвать сотрудников ГИБДД, потому что в салоне упал гражданин. И в таких случаях, как правило, обвиняют водителя, хотя он ни в чем не виноват, он просто решил уйти от столкновения, — говорит Руслан Юсупов.

В Казани две беды: красные автобусы и их водители

Собеседник также отмечает, что автомобилисты не придерживаются правил на дорогах относительно движения автобусов. 

— По правилам движения на дороге, если общественный транспорт начинает трогаться с места на остановке, включает поворотник, то остальные участники дорожного движения должны остановиться и пропустить его. А на самом деле автомобилисты сигналят водителю автобуса, матерят его, — сетует депутат Госсовета.  

Но как бы то ни было, как решить извечную проблему Казани с городскими автобусами, сегодня не знают ни власти столицы, ни сами перевозчики. Вот и получается замкнутый круг, страдают в котором пассажиры. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *