Готовим машину к зиме: правила, которые помогут пережить холодное время года

Перед началом снежного сезона одной перекидкой колес лучше не ограничиваться.
Перед началом снежного сезона одной перекидкой колес лучше не ограничиваться.

Осенью, как только появляется первый гололёд, в Госдуме начинаются дебаты на тему, как штрафовать водителей за езду на летней резине. Комитет по транспорту в очередной раз предлагает установить четкие сроки для переобувки. По международным нормам: 1 декабря надеваем зимние покрышки, 1 марта — летние. В свою очередь в Совете Федераций заявили, что граждане должны сами решать этот вопрос, ориентируясь на погоду. Отдавать приказания в небесную канцелярию, когда должен пойти снег, а когда светить солнце наши власти пока не научились. 

Готовим машину к зиме: правила, которые помогут пережить холодное время года

Если в зимнюю стужу кто-то разгуливает в майке, шортах и сандалиях — это его дело. Угрозы для общества закалённый человек не представляет. Другое дело, когда на зимней дороге появляется автомобиль, который вихляет из стороны в сторону. ГИБДД в этом случае имеет право остановить машину и проверить сезонное назначение и состояние резины. На бортах покрышки есть отметка, для лета она или для зимы. Износ протектора, грыжи и прочие дефекты видны невооруженным взглядом. Если что не так, инспектор просто запрещает водителю ехать дальше. Штрафовать никого не надо. Стоимость эвакуатора или выезд бригады мобильного шиномонтажа обойдётся нарушителю в кругленькую сумму. И зимой и летом.

По-хорошему посещать шиномонтаж надо до 30 октября — дня, когда почитают пророка Осию, которого на Руси прозвали «колесником». Этот святой жил в жарком Израиле. В его пророчествах об автомобиле нет ни слова, а «колесником» у нас его окрестили, потому что обычно в этот день с телег и бричек снимали колеса и ставили полозья. Да при этом приговаривали: «На Осию колесо с осью до весны расстаётся». Последние годы в средней полосе снежный покров устанавливается с опозданием, но менять резину рано или поздно всё равно придётся. В принципе, пророка Осию шиномонтажники вполне могли бы выбрать себе в небесные покровители. 

Готовим машину к зиме: правила, которые помогут пережить холодное время года

А еще в этот день любили загадывать загадки про телегу и колёса. «Четыре братца уговорились гоняться. Как ни бегут, друг друга не догонят…». Вот этих «братцев» давно было пора переобуть. Потому что сюрпризы нашей погоды могут застать водителей врасплох. В ночные заморозки на асфальте образуется  корочка льда. Чем это чревато, все знают.  Опять же наши доблестные коммунальщики в заморозки возьмут да и польют улицы водой, как это уже не раз случалось. И тогда уже придётся стоять в очередь не в шиномонтаж, а на кузовной ремонт. 

Но наш автомобилист — сам себе синоптик. По статистике (увы, печальной), почти половина жителей средней полосы едут в шиномонтаж уже после первого снега. Покупать новые покрышки народ тоже не торопится. Две трети водителей дожидаются критического износа протектора. Более 32 процентов — ездят на одном комплекте по три сезона. Не радует и средняя сумма, которую готов потратить российский автовладлец, на новую резину. За 7 тысяч рублей вряд ли можно купить действительно качественную обувку для любимой машины. Это весьма опасная экономия. Уж лучше ставить автомобиль на зиму в гараж. Помнится, расчётливых водителей «подснежников» было довольно много, даже пробки иногда исчезали. Сегодня отказавшихся от руля до весны только один процент.

Готовим машину к зиме: правила, которые помогут пережить холодное время года

Теперь о статистике, что явно положительно должна отразиться на безопасности движения. 90 процентов автовладельцев покупают шипованную резину. Случись выехать на голый лёд, который может оказаться даже в центре города, впросак они не попадут. В отличие от смельчаков, решивших по-европейски ездить на «всесзонке» или на, так называемых, «липучках».

Поменять резину далеко не всё, что можно сделать для своей рабочей лошадки. Сильнее всего в зимние месяцы страдает лакокрасочное покрытие. Перепады температур, реагенты, песок с солью и гравий хорошо известны разрушительными свойствами практически на всей территории России. Благо, от этих напастей уже изобретены различные виды химической защиты. Самой простое — воск. Помыть автомобиль и нанести на кузов восковое покрытие можно самостоятельно. Достаточно найти теплое сухое помещение. Хоть на подземной стоянке в каком-нибудь супермаркете.

Готовим машину к зиме: правила, которые помогут пережить холодное время года

За зиму эту процедуру желательно проделать несколько раз. Более стойкие защитные материалы должны наносить профессионалы. Процедура не из дешёвых, но окупается. Например, керамические покрытия, в составе которых есть соединения кремния, могут прослужить до весны. Ну, а если раскошелиться на полиуретановую антигравийную плёнку, то защиты хватит на несколько лет. А еще очень советую на зиму запастись старыми газетами. Они будут отлично собирать влагу под ковриками в салоне. Это тоже очаги коррозии. Открываю вам шоферский секрет из прошлого. Правда, сегодня прессу читают больше в интернете, но ради сохранности автомобиля можно оформить подписку на полгода.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *