Готовим машину к зиме: правила, которые помогут пережить холодное время года

Перед началом снежного сезона одной перекидкой колес лучше не ограничиваться.

Осенью, как только появляется первый гололёд, в Госдуме начинаются дебаты на тему, как штрафовать водителей за езду на летней резине. Комитет по транспорту в очередной раз предлагает установить четкие сроки для переобувки. По международным нормам: 1 декабря надеваем зимние покрышки, 1 марта - летние. В свою очередь в Совете Федераций заявили, что граждане должны сами решать этот вопрос, ориентируясь на погоду. Отдавать приказания в небесную канцелярию, когда должен пойти снег, а когда светить солнце наши власти пока не научились. 

Если в зимнюю стужу кто-то разгуливает в майке, шортах и сандалиях - это его дело. Угрозы для общества закалённый человек не представляет. Другое дело, когда на зимней дороге появляется автомобиль, который вихляет из стороны в сторону. ГИБДД в этом случае имеет право остановить машину и проверить сезонное назначение и состояние резины. На бортах покрышки есть отметка, для лета она или для зимы. Износ протектора, грыжи и прочие дефекты видны невооруженным взглядом. Если что не так, инспектор просто запрещает водителю ехать дальше. Штрафовать никого не надо. Стоимость эвакуатора или выезд бригады мобильного шиномонтажа обойдётся нарушителю в кругленькую сумму. И зимой и летом.

По-хорошему посещать шиномонтаж надо до 30 октября - дня, когда почитают пророка Осию, которого на Руси прозвали «колесником». Этот святой жил в жарком Израиле. В его пророчествах об автомобиле нет ни слова, а «колесником» у нас его окрестили, потому что обычно в этот день с телег и бричек снимали колеса и ставили полозья. Да при этом приговаривали: «На Осию колесо с осью до весны расстаётся». Последние годы в средней полосе снежный покров устанавливается с опозданием, но менять резину рано или поздно всё равно придётся. В принципе, пророка Осию шиномонтажники вполне могли бы выбрать себе в небесные покровители. 

А еще в этот день любили загадывать загадки про телегу и колёса. «Четыре братца уговорились гоняться. Как ни бегут, друг друга не догонят…». Вот этих «братцев» давно было пора переобуть. Потому что сюрпризы нашей погоды могут застать водителей врасплох. В ночные заморозки на асфальте образуется  корочка льда. Чем это чревато, все знают.  Опять же наши доблестные коммунальщики в заморозки возьмут да и польют улицы водой, как это уже не раз случалось. И тогда уже придётся стоять в очередь не в шиномонтаж, а на кузовной ремонт. 

Но наш автомобилист - сам себе синоптик. По статистике (увы, печальной), почти половина жителей средней полосы едут в шиномонтаж уже после первого снега. Покупать новые покрышки народ тоже не торопится. Две трети водителей дожидаются критического износа протектора. Более 32 процентов - ездят на одном комплекте по три сезона. Не радует и средняя сумма, которую готов потратить российский автовладлец, на новую резину. За 7 тысяч рублей вряд ли можно купить действительно качественную обувку для любимой машины. Это весьма опасная экономия. Уж лучше ставить автомобиль на зиму в гараж. Помнится, расчётливых водителей «подснежников» было довольно много, даже пробки иногда исчезали. Сегодня отказавшихся от руля до весны только один процент.

Теперь о статистике, что явно положительно должна отразиться на безопасности движения. 90 процентов автовладельцев покупают шипованную резину. Случись выехать на голый лёд, который может оказаться даже в центре города, впросак они не попадут. В отличие от смельчаков, решивших по-европейски ездить на «всесзонке» или на, так называемых, «липучках».

Поменять резину далеко не всё, что можно сделать для своей рабочей лошадки. Сильнее всего в зимние месяцы страдает лакокрасочное покрытие. Перепады температур, реагенты, песок с солью и гравий хорошо известны разрушительными свойствами практически на всей территории России. Благо, от этих напастей уже изобретены различные виды химической защиты. Самой простое - воск. Помыть автомобиль и нанести на кузов восковое покрытие можно самостоятельно. Достаточно найти теплое сухое помещение. Хоть на подземной стоянке в каком-нибудь супермаркете.

За зиму эту процедуру желательно проделать несколько раз. Более стойкие защитные материалы должны наносить профессионалы. Процедура не из дешёвых, но окупается. Например, керамические покрытия, в составе которых есть соединения кремния, могут прослужить до весны. Ну, а если раскошелиться на полиуретановую антигравийную плёнку, то защиты хватит на несколько лет. А еще очень советую на зиму запастись старыми газетами. Они будут отлично собирать влагу под ковриками в салоне. Это тоже очаги коррозии. Открываю вам шоферский секрет из прошлого. Правда, сегодня прессу читают больше в интернете, но ради сохранности автомобиля можно оформить подписку на полгода.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite