«Хендай», «Киа» или «Лада»: какой автомобиль признают народным на российском рынке

Эксперты рассказали
Эксперты рассказали, кому отдают предпочтение отечественные водители и почему.

Лидер продаж на автомобильном рынке меняется с завидной регулярностью. В предыдущие годы самыми популярными автомобилями были иномарки — Hyundai Solaris и Kia Rio. Но в этом году «АВТОВАЗ» имеет все шансы взять реванш. Интрига заключается в том, какая «вазовская» модель станет бестселлером — флагманская Lada Vesta или «народная» Granta? 

Смена лидера

На российском авторынке разворачивается борьба за звание самой популярной модели 2018 года. По итогам января-сентября на первое место в рейтинге продаж впервые в истории вышла Lada Vesta. Флагманская модель «АВТОВАЗа» с начала года нашла 76,2 тыс. покупателей (+39%), что позволило ей обогнать Kia Rio, чей результат составил 75,1 тыс. реализованных машин (+2%). 

«Хендай», «Киа» или «Лада»: какой автомобиль признают народным на российском рынке

Надо сказать, что продажи «Весты» стали активно расти с расширением этого семейства, изначально представленного только в кузове «седан». Так, ровно год назад, в октябре 2017-го, на рынок вышли универсал Vesta SW и его внедорожная модификация, а в июне нынешнего года появился и кроссовый вариант седана. Kia Rio же представлен в двух типах кузова — седан и кросс-хэтчбек. К тому же мощности по производству этой модели на заводе компании в Санкт-Петербурге загружены под завязку и не позволяют выпускать больше автомобилей. Кстати, во многом этим объясняется ценовое позиционирование Kia Rio: седан в базовой комплектации сегодня предлагается от 724,9 тыс. рублей, тогда как стартовый ценник на четырехдверную Весту составляет 594,9 тыс. рублей, то есть на 130 тысяч дешевле. Стоит при этом отметить, что еще месяц назад эта разница составляла 85 тысяч, но из-за девальвации рубля обе модели подорожали: Vesta – на 10 тыс. рублей, а Rio – на 55 тысяч в минимальном оснащении.

По словам аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, цены на Lada Vesta выглядят гораздо более привлекательно на фоне иностранных конкурентов. При этом российские автомобилисты небезосновательно считают продукцию отечественного автопрома более ремонтопригодной в сравнении с иномарками. Но главное – за три года продаж Lada Vesta потребители смогли убедиться в приемлемом качестве этого автомобиля, ведь прежние модели «АВТОВАЗа» сильно проигрывали в надежности иностранным машинам.

«Хендай», «Киа» или «Лада»: какой автомобиль признают народным на российском рынке

В свою очередь, генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA «Столица» Дмитрий Константинов отмечает, что несмотря на разницу в цене, в первом полугодии 2018-го лидером продаж был Kia Rio, поскольку он более экономичный, мощный и быстрый по сравнению с Lada Vesta. В связи с этим эксперт считает, что в конкурентной борьбе победит «кореец», в очередной раз став самым продаваемым автомобилем года.

Третьим будет

Между тем в сентябре бестселлером месяца стала другая модель – Lada Granta, которая разошлась в количестве 9,9 тыс. экземпляров. Это почти на 900 машин больше по сравнению с продажами Lada Vesta и аж на 2 тысячи больше, чем было реализовано Kia Rio. И хотя по итогам девяти месяцев 2018-го Granta заметно отстает от лидеров с показателем 70,2 тыс. проданных автомобилей (+4%), титул самой популярной модели 2018 года вполне может достаться именно ей. Дело в том, что в сентябре стартовали продажи рестайлинговой Lada Granta, которая помимо версий «седан» и «лифтбек» теперь также представлена в кузовах «хэтчбек» и «универсал». 

Таким образом, с объединением двух семейств Granta и Kalina «АВТОВАЗ» намерен усилить позиции своего бюджетника в рейтинге продаж. Причем, разумеется, речь не идет о прямой конкуренции с более технологически совершенными моделями, такими как Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris, ведь их покупательские аудитории – совершенно разные. Основной потенциал роста продаж «Гранты» заключается именно в ее доступной цене (от 419 тыс. 900 руб.), а самое широкое в массовом сегменте разнообразие типов кузова будет только преумножать это конкурентное преимущество.

«Хендай», «Киа» или «Лада»: какой автомобиль признают народным на российском рынке

— Расширение линейки Granta, конечно, увеличит объем продаж, но вряд ли повлияет на позиции «Весты». Эти автомобили принадлежат к очень разным классам, и каждый имеет свою нишу, — констатирует директор по маркетингу ГК «Прагматика» Василий Орехов.

Делаем ставки

Кстати, Lada Granta уже становилась бестселлером в 2013-2015 годах, когда Vesta еще не продавалась (вышла на рынок в ноябре 2015 года). Однако в 2016-м самой продаваемой моделью впервые в истории российского авторынка стала иномарка – Hyundai Solaris. А после того, как «Солярис» стал делить мощности сборочного конвейера с кроссовером Hyundai Creta, в 2017 году «пальма первенства» перешла модели Kia Rio. И вот теперь на верхнюю строчку рейтинга продаж вновь реально претендуют автомобили Lada. Причем, по мнению экспертов, с имиджевой точки зрения для «АВТОВАЗа» выгоднее взять реванш с современной Lada Vesta, способной на равных конкурировать с иномарками, а не с бюджетной Granta, которая в свое время появилась как замена морально устаревшей «классике» и привлекает покупателей, прежде всего, своей низкой ценой. 

— Lada Granta является добротной моделью несколько низшего класса, чем Vesta, которая всегда найдет своего покупателя. Однако считаю, что в лице «АВТОВАЗа» флагманская и более современная Vesta имеет в нынешнее время маркетинговый приоритет и на нее делается основная ставка в борьбе за лидерство на рынке. При довольно неплохом качестве оснащения и исполнения, современном дизайне и развитой сети продаж и обслуживания Lada Vesta суждено стать бестселлером «АВТОВАЗа» и вернуть ему позиции лидера впервые с 2015 года, — прогнозирует консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

«Хендай», «Киа» или «Лада»: какой автомобиль признают народным на российском рынке

А вот Дмитрий Лукашов из IFC Markets полагает, что на верхнюю строчку автомобильного чарта-2018 выйдет новая Lada Granta – самый доступный на сегодняшний день автомобиль в России. По мнению эксперта, в отличие от «Весты», ориентированной, прежде всего на жителей мегаполисов, «вазовский» бюджетник будет пользоваться высоким спросом в небогатых российских регионах.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *