Первый в России памятник Рудольфу Нуриеву появился в Казани

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Культура 15:58 / 7 ноября
15
Первый в России памятник Рудольфу Нуриеву появился в Казани

Автором скульптуры известного артиста балета стал Зураб Церетели.

Несмотря на сильный ветер, на площади позади театра оперы и балета сегодня «аншлаг» - здесь открывают первый в России памятник «летающему татарину» - Рудольфу Нуриеву. Автором монумента стал Зураб Церетели, чьи скульптуры украшают многие города мира. Теперь одно из его произведений появилось и в столице Татарстана. 

Памятник Рудольфу Нуриеву - артисту, выступавшему на лучших сценах мира и показавшему, что мужчина - это не только помощник при поддержках балерин, но и самостоятельный элемент танца, изображает летящего Нуриева, а сама фигура лишь коленом держится на балансирующих друг на друге частях колонны. Это добавляет скульптуре ещё больше легкости. Отдельно стоит отметить проработку деталей - все настолько реалистично, что даже пальцы обеих ног демонстрируют несвойственный для многих танцоров «подъем» ступней.

Местоположение было выбрано не просто так. Как рассказал начальник Управления культуры Казани Азат Абзалов, театр оперы и балета для Нуриева - одна из точек притяжения, вторая - улица Петербургская (Нуриев был солистом Мариинского театра, расположенного в Санкт-Петербурге). 

- Тяжело придумать место лучше, чем театр оперы и балета, - сказал Абзалов. 

Установка памятника не была обременена тендерами и иными бюрократическими процедурами. От появления скульптуры не «пострадал» и бюджет региона. Деньги на установку выделил Рустэм Магдеев. По некоторым данным, затраты составили около 40 млн рублей. 

Церемония открытия, несмотря на промозглый ветер, собрала достаточное количество людей для буднего дня - студенты художественных училищ, артисты казанского театра оперы и балета, руководители учреждений и прохожие терпеливо ожидали приезда президента Татарстана Рустама Минниханова. Министр культуры республики Ирада Аюпова появилась в сопровождении автора скульптуры Зураба Церетели. 

- Это знаковое событие не только для столицы и республики. Такие люди рождаются раз в сто лет, и это Рудольф Нуриев, его мама из наших краев. Спасибо всем, кто помог в появлении этой скульптуры, - обратился к собравшимся Рустам Минниханов. 

Также президент Татарстана поблагодарил городские власти за выбор площадки. В свою очередь Церетели сказал, что обожает Казань и считает этот город уникальным.

- У вас хорошая история, ее надо поднимать языком искусства, - заявил скульптор. 

Журналист KazanFirst разузнал, чем вдохновлялся Церетели и как много времени заняло создание этого произведения. 

1/0

- Знаете, когда я бывал здесь, вдохновлялся от природы, народа, доброты. Это здесь на первом месте. Это стопроцентно. Трудно сказать, сколько времени я его делал, - по-разному получалось. Он получился быстро, - сказал Церетели. 

Что касается новых «заказов», то пока они от Татарстана не поступали. 

- Мне нравится легкость и необычное решение памятника, - оценила работу министр культуры Татарстана Ирада Аюпова и добавила, что из Башкортостана с требованием «вернуть татарина» еще не звонили.

КОММЕНТАРИИ (1)
Владимир
Просто нет слов! Кому пришла "светлая" мысль установить памятник на этом месте?????? Да еще в таком ракурсе!!!!!!!!!! Эклектика и отсутствие вкуса, как впрочем во всем, что касается облика современной Казани!!! Халтура высшей пробы!!!!
1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

В театре Камала представили премьеру спектакля-размышления не для всех

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Культура 07:24 / 7 ноября
19
В театре Камала представили премьеру спектакля-размышления не для всех

Зрителю предлагают подумать, всегда ли человек должен стремиться к глобальному. 

В этом году постановку традиционной праздничной премьеры доверили молодому ученику главного режиссера театра Фарида Бикчантаева - Ильгизу Зайниеву. Его спектакль по роману Чингиза Айтматова «И дольше века длится день» был выбран не просто так. В этом году отмечают 90 лет со дня рождения писателя. 

- Не сказал бы, что у меня есть какой-то особый взгляд на это произведение. Я попытался сохранить структуру и все истории. Было сложно уместить целый роман в три часа сценического времени, - признался сам режиссер. 

С его слов, главной идеей постановки является описание судьбы простого человека и составляющих его жизни: духовных ценностей человека, культуры и традиций. 

По сюжету романа рядом со строящимся космодромом на железнодорожном разъезде Боранлы -Буранном, затерянном в бесконечных желтых степях, есть маленькая деревушка из восьми домов. Здесь среди бесконечных степей и снега люди живут простой жизнью. Влюбляются, женятся, рожают детей, умирают. 

- Возникает вопрос: в чем же счастье человека? Кто такой человек? Чтобы быть человеком, нужно всегда стремиться к глобальным темам, как освоение космоса и прогресс, или можно оставаться просто человеком, который по всем традициям может нормально друга похоронить? - вопрошает Зайниев. 

Основной герой спектакля Едигей Буранный через свою историю жизни пытается ответить зрителю на все эти вопросы. Его волнуют проблемы окружающего мира. Он берет на себя ответственность сохранить на станции то, что дорого ему, - культуру и традиции, сложенные веками. Но вот незадача - все больше и больше становится тех, кто не осознает важности исторически сложившихся ценностей жизни. 

- А полноценные мы люди без этой истории? - задается вопросом автор постановки.

Спектакль состоит из воспоминаний главного героя об ушедшей жизни. Часто зрителя знакомят с легендами и притчами, которые с новой силой раскрывают тему растоптанной памяти народа. В этом заслуга безжалостной политики, вечного прогресса и слепого следования людей за легкой жизнью. 

Философское произведение смогли воспринять не все, кто пришел на премьеру, но нашлись и те, кто проникся историей. 

- Я мало что поняла из всего спектакля. Видимо, это сложное произведение для тех, кто не знаком с содержанием романа, - призналась зрительница Альбина.

1/0

А вот Нияз считает, что содержание здесь ни при чем и режиссеру удалось представить зрителю достаточно цельную картинку. 

- Раскрыто очень много актуальных проблем. Все они достойны нелегких размышлений. Что касается легенд, то это наглядный пример того, что может стать с человеком, если он откажется от родного языка, традиций и своей истории. Мы превратимся в безмозглое животное, - говорит собеседник. 

Сам же режиссер соглашается, что его спектакль не для всех и перед тем, как покупать билет, стоит внимательно прочесть уже имеющуюся информацию о нем. 

- Когда берешься за такие произведения, понимаешь, что это не будет «Мэхэббэт FM» (джаз-комедия, считается одной из самых успешных работ режиссера. - Ред.). Надо сказать, если ты не любишь драму и сидя из зала не готов поразмышлять вместе с актером на сцене, то можно не приходить. Это нормально, - уверен Ильгиз Зайниев. 


Читайте также: «Слияние феминизма и радикального исламизма может стать нашим будущим»


КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх