В Татарстане появится общественный рейтинг управляющих компаний

Система оценки поможет людям в выборе эффективного «управдома».

В Татарстане составят общественный рейтинг жилищных управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Его сделают с позиций граждан и собственников многоквартирных домов, этим он качественно будет отличаться от всех подобных, которые составляются госструктурами. Потому что чиновники опираются прежде всего на статистику, а общественный рейтинг учитывает в первую очередь оценку и отзывы людей. 

Автор рейтингования - Центр общественного контроля

- Мы выступили с инициативой составить рейтинг УК с позиций общественности. И мы, некоммерческая организация, будем проводить такую работу. Запускаем пилотный проект. Выберем одну казанскую управляющую компанию и по критериям посмотрим, как рейтинг будет реализовываться. А уже с 1 января 2019 года запустим рейтингование для всех УК, ТСЖ и ЖСК в Татарстане. В республике 400 управляющих компаний, - сообщил исполнительный директор НП «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ Дмитрий Романов

Разработано положение о рейтинге и создана комиссия, в которую вошли представители Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ республики, Госжилинспекции, СРО управляющих организаций, Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, уполномоченные структуры в области муниципального жилищного контроля, органы местного самоуправления. Определены критерии, по которым оценят работу УК и ТСЖ. Рейтингование планируется вести в течение года, изменения вносить ежемесячно, а итоги подводить в конце года. Оценка работы управляющих организаций будет осуществляться с января по 30 ноября.

- Среди критериев прежде всего это услуги по содержанию общедомового имущества: текущий и капитальный ремонт, содержание подъездов и придомовой территории, благоустройство, вывоз мусора, работа диспетчерских служб. Это качество коммунальных услуг: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, а главное - отопление. Будет оцениваться взаимодействие УК с советом многоквартирного дома (в каждом МКД такой совет должен быть), проведение собраний собственников, их информирование, претензионная работа, работа с должниками, - рассказал Романов.

Зачем рейтинг нужен

Председатель НП «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства РТ Михаил Застела раскрыл цель общественного рейтингования. Рейтинг станет источником информации для потребителей - собственников и жильцов домов. Бывают случаи, когда люди хотят уйти от одной управляющей компании к другой, вообще отказаться от УК и создать ТСЖ или, наоборот, уйти из ТСЖ в УК. А значит, людям нужно выбирать.

- Но выбирать-то надо с открытыми глазами! - метко выразился Застела. 

Рейтинг стимулирует всех. Жители получат объективную информацию о том, как работает их УК. Никакая УК не захочет оказаться в аутсайдерах, поэтому «управдомы» заинтересованы работать с людьми как можно лучше. Кроме того, рейтинг станет поводом и помощником при проведении проверок со стороны государственных и контролирующих органов. 

- По закону выехать и проверить работу УК без повода можно только один раз в три года, да и то при предварительном уведомлении о проверке. Чаще проверять УК можно по жалобам. Но жалобы бывают разные. Гражданин поссорился с кем-то в УК и написал жалобу, а на самом деле она далека от действительности. Мы можем конкретный дом или УК проверить по параметрам рейтинга.

Рейтинг поможет людям более вдумчиво подходить к идеям организации ТСЖ в их домах. Если деятельность УК лицензируется и этим подтверждается компетенция их специалистов, то к ТСЖ строгих требований нет, а там зачастую все решает один человек - председатель, которого выбирают люди. Но каковы его амбиции, какова компетентность?

- К нам уже приходят люди с просьбой помочь перевести их дом из ТСЖ в УК. Жители не знают, как проводится общее собрание дома, - сказал Романов. - Не думают и о том, что если ТСЖ обслуживает дома, общая площадь которых меньше 10 тысяч квадратных метров, то такое товарищество неэффективно. 

Во всех этих моментах и нюансах людям и поможет сориентироваться создаваемый рейтинг.  

Чиновники и общественники будут действовать сплоченно

Сведения для рейтингования Центр общественного контроля возьмет из разных источников. Прежде всего это обращения в исполкомы, в ГЖИ, в Минстрой РТ, в систему «Народный контроль» и в сам Центр. Это данные профильных министерств и ведомств и контролирующих органов. Это сведения от самих управляющих организаций. Кроме того, постоянно обещают проводить опросы с выездом на место. Застела и Романов дали понять, что управляющим организациям сложно будет уклониться от участия. Хотя бы потому, что информацию об их работе всегда могут дать чиновники. Рейтинг опубликуют на сайтах Центра общественного контроля, Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ, профильных министерств и ведомств, ГЖИ и уполномоченного по правам человека.

Руководителям Центра задали каверзный вопрос: почему в числе критериев фигурирует задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги. Застела дал понять, что так будет оцениваться работа управляющих компаний по сбору квартплаты. 

- Из верхней части платежки ни копейки не возьмешь. А заплатить нужно все. Не заплатили, значит, берут из жилищных услуг. Если забрали деньги из жилищных услуг, значит, эти услуги не предоставляются в полном объеме. В нормальной УК, работающей с населением, задолженность минимальная - 2, максимум 3%. А у плохо работающих УК до 30% было. В Набережных Челнах так было, - сказал Застела. 

Он наверняка имел в виду нашумевшие УК «Ключевое» и «Авангард». Учредитель и генеральный директор первой была осуждена за присвоение денег жителей.

- Министерство безусловно поддерживает. И оказывает всяческую поддержку в составлении рейтинга. Чем больше таких проектов, тем лучше для рынка по управлению МКД. Мое мнение: рейтинг усилит конкуренцию, стимулирует к развитию. Основной момент: это большой плюс для самих собственников. Это основной источник информации, - в заключение сказал начальник управления эксплуатации и реализации программ ЖКХ Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ республики Айрат Галлямов

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Роза
УК ПОСАД.Безобразное обслуживание.Превратил первый подъезд в пылесборник от пылесоса.Под первым подъездом находится вентиляционная камера автопарковки, проходят три транзитные трубы автопарковки рядом с шахтой лифта, которые давно сифонят в подъезд ,офисные трубы ,куда "подсела" автомойка ..
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite