Site icon KazanFirst

Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

Столица Татарстана вновь приняла Международную неделю моды Volga Fashion Week.
Столица Татарстана вновь приняла Международную неделю моды Volga Fashion Week.

Футуризм и русский авангард — таковы направления главного показа Недели моды в Казани. Гости перформанса начали собираться в фойе за два часа до выхода моделей на подиум. А в это время за кулисами творилось невообразимое. 

Приготовления к балу

В этом году поменялась площадка проведения мероприятия. Если в 2017-м это был «Корстон», то в этом — стадион «Казань Арена». Как объяснили организаторы, одна из причин переезда — увеличение количества участников. 

В коридоре уже готовые модели репетируют выход на подиум. Прямо тут же мамы самых юных участниц — детей от 7 лет — суетливо помогают пришить пуговицу или поправить прическу. Подготовка кипит вовсю. В одной только гримерке собралось около трехсот человек. В составе общей команды не только модели, но и стилисты, дизайнеры, а также дирекция Недели моды.  

Среди них замечаем автора и продюсера проекта Юлиану Благовскую

— Мы сегодня представляем космическую концепцию — это нанотехнологии, дизайнеры будущего и мода на опережение. Данные направления являются главными новинками сезона. В тренде футуризм и русский авангард. Российская мода снова на высоте. Сейчас мы набираем обороты и выходим на российский рынок с сильной, конкурентоспособной продукцией. Если посмотреть на последние коллекции российских дизайнеров, то можно заметить, что многие из них насыщены русским колоритом. С помощью проекта мы популяризируем российскую моду, а также помогаем дизайнерам Казани развиваться в родном городе. Здесь в рамках Недели моды одной из главных тем обсуждения стала актуализация татарского национального костюма. Недалек тот момент, когда татарская мода заявит о себе, — сказала она. 

Стоит отметить, что премьера проекта состоялась еще в 2016 году в Нижнем Новгороде. В 2017-м фестиваль с успехом прошел в столице Татарстана. В этом году площадками были определены Самара и Казань. Заявки на участие подавали более 70 дизайнеров. Около 40 из них получили возможность продемонстрировать свое творчество на итоговом показе.

Украшения из металла — уже не модно 

Мероприятие задерживается, фуршет — только для VIP-гостей, поэтому перемещаемся осматривать маркет. Здесь представлены изделия дизайнеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ярославля, Саратова, Уфы и других городов. 

Внимание многих девушек привлекли необычные украшения из натуральных камней бренда Mila Erzanova из Ярославля. Как рассказала журналисту KazanFirst автор и дизайнер Мила Ержанова, ни одна ее бижутерия не повторяется.  

— Я создаю украшения из натуральных природных материалов — это камни, кожа, перья. На показе я представляю коллекцию из жемчуга. В этом году бренду исполняется 13 лет, поэтому коллекция так и называется «ME №13». Мода всегда меняется, а в тренде остается индивидуальность. Моя миссия — создавать неповторимую бижутерию. Материалы, которые я использую, помогают подчеркнуть эту индивидуальность. Все украшения представлены в единственном экземпляре. Самый любимый материал — агат, — сказала Мила Ержанова. 

По словам дизайнера, в родном городе ее даже прозвали агатовой феей. Агат в переводе с греческого означает «полезный, счастливый». Мила убеждена, что когда человек носит эти камни в качестве украшения, это способствует притяжению положительной энергии. 

Здесь можно было найти немало других интересных вещей. Вот, например, дизайнер Ольга Белова из Казани делает украшения из ценных пород дерева для своего бренда Rio Studio. 

— Такие модели вписываются в любой гардероб. Самое главное, что они абсолютно гипоаллергенны. Люди, которые страдают от аллергии на металл, могут спокойно носить украшения из дерева. Чаще всего при изготовлении я использую американский орех, эвкалипт, ярру. Все эти породы ценные и редкие. Сочетаю дерево с натуральными камнями — жемчугом, агатом, тигровым глазом. Я не делаю два одинаковых украшения — покупатель всегда получает эксклюзивный экземпляр, — отметила она. 

«У российских дизайнеров нет брендов с историей»

Одни считают, что российская мода на высоте, однако есть те, кто придерживается иного мнения. Дизайнер Надежда Аюпова, а по совместительству член жюри казанской Недели моды отмечает: одежда не должна быть массовой. 

— На показе много креативных коллекций, которые, к сожалению, не готовы к тому, чтобы одевать людей. Я не верю в легкую промышленность России, поэтому я не восхищаюсь ни Юдашкиным, ни Чапуриным. Они не создают тренды, а лишь повторяют веяния западной европейской моды. Это яркое авангардное шоу, но никак не прет-а-порте, то есть модели готовой одежды, которые запускаются модельерами в массовое производство, — подчеркнула Надежда Аюпова. — В России много талантливых дизайнеров. Этот проект создан для того, чтобы их поддержать. И это правильно. Раз говорят, что за российскими дизайнерами будущее, то все возможно. Тренд — это масса, а я против массы. Я считаю, что одежда должна быть не массовой, а оригинальной. Я предпочитаю бренды с историей, а у российских дизайнеров, к сожалению, ее нет. 

Костюмы-трансформеры и каркасное кружево 

В состав жюри фестиваля вошли: член Союза художников России, дизайнер авангардных театральных, концептуальных костюмов и костюмов прет-а-порте Юлия Косяк; дизайнер, резидент Недели моды в Москве Кирилл Минцев; дизайнер, имиджмейкер Надежда Аюпова; директор Института дизайна и рекламы Международной академии бизнеса и управления (Москва) Андрей Сафинин; стилист Диана Лалетина и другие. 

Наконец на белый подиум под яркие софиты вышли модели, представляющие коллекцию «Третий круг» хэдлайнера мероприятия Юлии Косяк. В ней применены авторские технологии: «пазлы», хромированно-зеркальные и солнечные «робобандажи», имитирующие экзоскелеты. Представлены черно-белые графические пальто, дождевики, платья с эффектом винилового покрытия, жилеты с окантованными и стегаными элементами. Особенность творчества Юлии в том, что каждый из костюмов можно надеть несколькими способами, а костюмы-трансформеры могут легко менять свой силуэт и форму, превращаясь в нарядные повседневные вещи. 

Далее работы представил Кирилл Минцев. На счету молодого дизайнера три коллекции в стилях авангард и футуризм. Его работы — это предметы одежды и головные уборы, выполненные из толстого жгута и имеющие каркасную форму. 

«В моде нужно разделять понятие искусства и понятие вещей»

Кирилл Минцев — 29-летний дизайнер родом из Великого Новгорода, карьера которого развивается сверхстремительно. Он работал на «Евровидении», участвовал в различных конкурсах моды и дизайна. На данный момент является участником проекта «Подиум» на телеканале «Пятница». 

— Кирилл, а когда начался такой интерес к моде и творчеству в целом? 

— В детстве у меня была слабая моторика рук. Чтобы это исправить, родители отправили меня в кружок рисования и лепки. Со временем это переросло в большое увлечение творчеством, поэтому я никогда не задавался вопросом, какую профессию выбрать. Еще в раннем возрасте я понимал, что буду заниматься творчеством. Другой вопрос: а какую сферу взять? Помню, в школьные годы мне нравилось выделяться и совершенно не привлекали вещи в магазинах. Я старался их переделать, сделать другой принт. Потом уже друзья стали просить нарисовать что-нибудь. У меня даже все тетрадки в школе были изрисованы. 

— Коллекция на показе впечатляет. Откуда такой вкус?

— Вкус — штука насмотренная. Нужно постоянно быть на волне, интересоваться, изучать. Когда люди говорят, что вкус либо есть, либо его нет, я с ними не соглашаюсь. Его можно развить. Я всегда стараюсь изучать что-то новое, потому что нельзя ни в коем случае оставаться на месте. Меня вдохновляет русский стиль, наше наследие, кокошники, костюмы. У нас богатое прошлое, и просто глупо не использовать весь исторический потенциал. Я сторонник того, что нужно вдохновляться своей культурой и брать ее за основу будущих разработок. В данной коллекции я сочетаю различные технологические ткани, технологии — часть вещей сделана на 3D-принтере, а также ручную работу. 

— Как относишься к смешению стилей?

— Я за смешение. Сейчас мы живем в эпоху постмодерна, где скрещиваются вещи, которые до этого не сочетались. Такой тандем дает что-то новое. Мне нравится, как сейчас соединяют спорт и классику, натуральное и синтетическое. 

— У тебя довольно большой опыт работы в театре. Для каких постановок тебе приходилось шить костюмы?  

— Я работал в «Гоголь-центре» и занимался современными постановками. Это был очень интересный опыт, так как я хотел поработать художником по костюмам именно в театре. Я много работал с Кириллом Серебрянниковым и с французским режиссером Давидом Бобе. Я очень люблю театр, хотя попал в этот мир случайно: Кирилл Семенович заметил меня. Позже он доверял мне много спектаклей. Моя самая большая гордость — это «Сон в летнюю ночь».

— У каждого дизайнера есть образ девушки, для которой он создает коллекцию. Каков твой? 

— Это современная, смелая и яркая девушка, которая любит выделяться. В коллекции есть вещи исключительно для подиума, сделанные, чтобы удивлять. Вещи для жизни я делаю более упрощенными. Я понимаю, что в таких масках, как на подиуме, на улицу не пойдешь (улыбается). В моде нужно разделять понятие искусства и понятие вещей. В Казань я привез именно авангард и высокую моду, чтобы показать технологию исполнения. 

1/0

— Какие тенденции в моде этого года изжили себя?

— Я устал от логомании — большого количества надписей на одежде. А еще мы как-то надолго задержались в эпохе 90-х. Она должна уже смениться.

Exit mobile version