Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

Столица Татарстана вновь приняла Международную неделю моды Volga Fashion Week.
Столица Татарстана вновь приняла Международную неделю моды Volga Fashion Week.

Футуризм и русский авангард — таковы направления главного показа Недели моды в Казани. Гости перформанса начали собираться в фойе за два часа до выхода моделей на подиум. А в это время за кулисами творилось невообразимое. 

Приготовления к балу

В этом году поменялась площадка проведения мероприятия. Если в 2017-м это был «Корстон», то в этом — стадион «Казань Арена». Как объяснили организаторы, одна из причин переезда — увеличение количества участников. 

Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

В коридоре уже готовые модели репетируют выход на подиум. Прямо тут же мамы самых юных участниц — детей от 7 лет — суетливо помогают пришить пуговицу или поправить прическу. Подготовка кипит вовсю. В одной только гримерке собралось около трехсот человек. В составе общей команды не только модели, но и стилисты, дизайнеры, а также дирекция Недели моды.  

Среди них замечаем автора и продюсера проекта Юлиану Благовскую

— Мы сегодня представляем космическую концепцию — это нанотехнологии, дизайнеры будущего и мода на опережение. Данные направления являются главными новинками сезона. В тренде футуризм и русский авангард. Российская мода снова на высоте. Сейчас мы набираем обороты и выходим на российский рынок с сильной, конкурентоспособной продукцией. Если посмотреть на последние коллекции российских дизайнеров, то можно заметить, что многие из них насыщены русским колоритом. С помощью проекта мы популяризируем российскую моду, а также помогаем дизайнерам Казани развиваться в родном городе. Здесь в рамках Недели моды одной из главных тем обсуждения стала актуализация татарского национального костюма. Недалек тот момент, когда татарская мода заявит о себе, — сказала она. 

Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

Стоит отметить, что премьера проекта состоялась еще в 2016 году в Нижнем Новгороде. В 2017-м фестиваль с успехом прошел в столице Татарстана. В этом году площадками были определены Самара и Казань. Заявки на участие подавали более 70 дизайнеров. Около 40 из них получили возможность продемонстрировать свое творчество на итоговом показе.

Украшения из металла — уже не модно 

Мероприятие задерживается, фуршет — только для VIP-гостей, поэтому перемещаемся осматривать маркет. Здесь представлены изделия дизайнеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ярославля, Саратова, Уфы и других городов. 

Внимание многих девушек привлекли необычные украшения из натуральных камней бренда Mila Erzanova из Ярославля. Как рассказала журналисту KazanFirst автор и дизайнер Мила Ержанова, ни одна ее бижутерия не повторяется.  

Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

— Я создаю украшения из натуральных природных материалов — это камни, кожа, перья. На показе я представляю коллекцию из жемчуга. В этом году бренду исполняется 13 лет, поэтому коллекция так и называется «ME №13». Мода всегда меняется, а в тренде остается индивидуальность. Моя миссия — создавать неповторимую бижутерию. Материалы, которые я использую, помогают подчеркнуть эту индивидуальность. Все украшения представлены в единственном экземпляре. Самый любимый материал — агат, — сказала Мила Ержанова. 

По словам дизайнера, в родном городе ее даже прозвали агатовой феей. Агат в переводе с греческого означает «полезный, счастливый». Мила убеждена, что когда человек носит эти камни в качестве украшения, это способствует притяжению положительной энергии. 

Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

Здесь можно было найти немало других интересных вещей. Вот, например, дизайнер Ольга Белова из Казани делает украшения из ценных пород дерева для своего бренда Rio Studio. 

— Такие модели вписываются в любой гардероб. Самое главное, что они абсолютно гипоаллергенны. Люди, которые страдают от аллергии на металл, могут спокойно носить украшения из дерева. Чаще всего при изготовлении я использую американский орех, эвкалипт, ярру. Все эти породы ценные и редкие. Сочетаю дерево с натуральными камнями — жемчугом, агатом, тигровым глазом. Я не делаю два одинаковых украшения — покупатель всегда получает эксклюзивный экземпляр, — отметила она. 

«У российских дизайнеров нет брендов с историей»

Одни считают, что российская мода на высоте, однако есть те, кто придерживается иного мнения. Дизайнер Надежда Аюпова, а по совместительству член жюри казанской Недели моды отмечает: одежда не должна быть массовой. 

Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

— На показе много креативных коллекций, которые, к сожалению, не готовы к тому, чтобы одевать людей. Я не верю в легкую промышленность России, поэтому я не восхищаюсь ни Юдашкиным, ни Чапуриным. Они не создают тренды, а лишь повторяют веяния западной европейской моды. Это яркое авангардное шоу, но никак не прет-а-порте, то есть модели готовой одежды, которые запускаются модельерами в массовое производство, — подчеркнула Надежда Аюпова. — В России много талантливых дизайнеров. Этот проект создан для того, чтобы их поддержать. И это правильно. Раз говорят, что за российскими дизайнерами будущее, то все возможно. Тренд — это масса, а я против массы. Я считаю, что одежда должна быть не массовой, а оригинальной. Я предпочитаю бренды с историей, а у российских дизайнеров, к сожалению, ее нет. 

Костюмы-трансформеры и каркасное кружево 

В состав жюри фестиваля вошли: член Союза художников России, дизайнер авангардных театральных, концептуальных костюмов и костюмов прет-а-порте Юлия Косяк; дизайнер, резидент Недели моды в Москве Кирилл Минцев; дизайнер, имиджмейкер Надежда Аюпова; директор Института дизайна и рекламы Международной академии бизнеса и управления (Москва) Андрей Сафинин; стилист Диана Лалетина и другие. 

Наконец на белый подиум под яркие софиты вышли модели, представляющие коллекцию «Третий круг» хэдлайнера мероприятия Юлии Косяк. В ней применены авторские технологии: «пазлы», хромированно-зеркальные и солнечные «робобандажи», имитирующие экзоскелеты. Представлены черно-белые графические пальто, дождевики, платья с эффектом винилового покрытия, жилеты с окантованными и стегаными элементами. Особенность творчества Юлии в том, что каждый из костюмов можно надеть несколькими способами, а костюмы-трансформеры могут легко менять свой силуэт и форму, превращаясь в нарядные повседневные вещи. 

Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

Далее работы представил Кирилл Минцев. На счету молодого дизайнера три коллекции в стилях авангард и футуризм. Его работы — это предметы одежды и головные уборы, выполненные из толстого жгута и имеющие каркасную форму. 

«В моде нужно разделять понятие искусства и понятие вещей»

Кирилл Минцев — 29-летний дизайнер родом из Великого Новгорода, карьера которого развивается сверхстремительно. Он работал на «Евровидении», участвовал в различных конкурсах моды и дизайна. На данный момент является участником проекта «Подиум» на телеканале «Пятница». 

— Кирилл, а когда начался такой интерес к моде и творчеству в целом? 

— В детстве у меня была слабая моторика рук. Чтобы это исправить, родители отправили меня в кружок рисования и лепки. Со временем это переросло в большое увлечение творчеством, поэтому я никогда не задавался вопросом, какую профессию выбрать. Еще в раннем возрасте я понимал, что буду заниматься творчеством. Другой вопрос: а какую сферу взять? Помню, в школьные годы мне нравилось выделяться и совершенно не привлекали вещи в магазинах. Я старался их переделать, сделать другой принт. Потом уже друзья стали просить нарисовать что-нибудь. У меня даже все тетрадки в школе были изрисованы. 

Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

— Коллекция на показе впечатляет. Откуда такой вкус?

— Вкус — штука насмотренная. Нужно постоянно быть на волне, интересоваться, изучать. Когда люди говорят, что вкус либо есть, либо его нет, я с ними не соглашаюсь. Его можно развить. Я всегда стараюсь изучать что-то новое, потому что нельзя ни в коем случае оставаться на месте. Меня вдохновляет русский стиль, наше наследие, кокошники, костюмы. У нас богатое прошлое, и просто глупо не использовать весь исторический потенциал. Я сторонник того, что нужно вдохновляться своей культурой и брать ее за основу будущих разработок. В данной коллекции я сочетаю различные технологические ткани, технологии — часть вещей сделана на 3D-принтере, а также ручную работу. 

— Как относишься к смешению стилей?

— Я за смешение. Сейчас мы живем в эпоху постмодерна, где скрещиваются вещи, которые до этого не сочетались. Такой тандем дает что-то новое. Мне нравится, как сейчас соединяют спорт и классику, натуральное и синтетическое. 

Как футуризм и русский авангард диктовали моду в Казани

— У тебя довольно большой опыт работы в театре. Для каких постановок тебе приходилось шить костюмы?  

— Я работал в «Гоголь-центре» и занимался современными постановками. Это был очень интересный опыт, так как я хотел поработать художником по костюмам именно в театре. Я много работал с Кириллом Серебрянниковым и с французским режиссером Давидом Бобе. Я очень люблю театр, хотя попал в этот мир случайно: Кирилл Семенович заметил меня. Позже он доверял мне много спектаклей. Моя самая большая гордость — это «Сон в летнюю ночь».

— У каждого дизайнера есть образ девушки, для которой он создает коллекцию. Каков твой? 

— Это современная, смелая и яркая девушка, которая любит выделяться. В коллекции есть вещи исключительно для подиума, сделанные, чтобы удивлять. Вещи для жизни я делаю более упрощенными. Я понимаю, что в таких масках, как на подиуме, на улицу не пойдешь (улыбается). В моде нужно разделять понятие искусства и понятие вещей. В Казань я привез именно авангард и высокую моду, чтобы показать технологию исполнения. 

1/0

— Какие тенденции в моде этого года изжили себя?

— Я устал от логомании — большого количества надписей на одежде. А еще мы как-то надолго задержались в эпохе 90-х. Она должна уже смениться.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *