Аэропортам дали «Великие имена России»: Казань выбрала поэта, Закамье - нефтехимика

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:28 / 5 декабря 2018
7
Аэропортам дали «Великие имена России»: Казань выбрала поэта, Закамье - нефтехимика

Окончательное решение, как назвать воздушные гавани, власти оставляют за собой.

Идея дать крупнейшим аэропортам страны имена выдающихся соотечественников принадлежит Русскому географическому обществу, Российскому историческому обществу и Обществу русской словесности. В список вновь поименованных попали 47 аэропортов, которых определили на основании данных Росавиации по пассажиропотоку. Среди участников проекта «Великие имена России» - международный аэропорт «Казань» и аэропорт «Бегишево», расположенный между Нижнекамском и Набережными Челнами.

Практика присвоения имен аэропортам распространена во всем мире - около 200 таких объектов связаны с известными деятелями культуры и политиками. В России такая мода не распространена, хотя несколько аэропортов все же выделяются. Например, в Ростове-на-Дону аэропорт получил имя казачьего атамана Платова.

По правилам конкурса за название аэропортов, расположенных в регионах, могли голосовать только местные жители, а вот предложить имена московским мог каждый житель страны. Свои варианты оглашали в специально созданных для этого группах «ВКонтакте», а также позвонив по телефону.

В Татарстане между голосующими разгорелись споры: одни предлагали персон, чья работа была связана непосредственно с авиастроением, другие говорили о необходимости назвать объекты в честь татарстанских деятелей культуры, третьи вспоминали, что с республикой связаны имена многих известных русских ученых и деятелей культуры. В казанском голосовании чаще других звучали имена поэтов Габдуллы Тукая и Мусы Джалиля, авиаконструктора Туполева и летчика Михаила Девятаева. Аэропорту «Бегишево» предлагали дать имя химика Дмитрия Менделеева, художника Ивана Шишкина и даже оперного певца Федора Шаляпина. Позже лидером голосования стал бывший директор «Нижнекамскнефтехима» и министр химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР Николай Лемаев.

В других регионах кипели нешуточные страсти. В голосовании за имя калининградского аэропорта чаще других пользователи соцсетей предлагали немецкого философа Иммануила Канта, родившегося в Кенигсберге (территория современного Калининграда). В конце ноября депутат Госдумы от Татарстана Марат Бариев заявил, что присутствие в голосовании такого кандидата оскорбляет ветеранов Великой Отечественной войны, а спустя несколько дней неизвестные облили памятник ученому и его могилу краской. Скептически власти отнеслись к предложениям назвать петербургский аэропорт «Пулково» именем фронтмена группировки «Ленинград» Сергея Шнурова, а также воздушную гавань Омска в честь рок-музыканта Егора Летова.

Конкурс проходил в несколько этапов, после каждого часть кандидатов отсеивали. Голосование завершилось 30 ноября, а итоги его озвучили в прямом эфире передачи «60 минут» на телеканале «Россия 1». 

Несмотря на то, что голосование к тому моменту завершилось, участники программы из числа политических и общественных деятелей продолжали спорить о правильности дать аэропортам то или иное имя. Депутат Госдумы Наталья Поклонская по уже сложившейся традиции уверяла, что нет более достойного кандидата, чем император Николай II; режиссер Карен Шахназаров сокрушался, что среди предложенных вариантов мало ученых, композиторов и поэтов, а только лишь политики и полководцы. Ведущие же то и дело повторяли, что, по данным ВЦИОМ, 75% россиян знали о проведении голосования. Правда, участвовали в нем только 5 миллионов человек.

В результате международному аэропорту «Казань» присвоено имя Габдуллы Тукая (55%, 69 644 голоса). Вторым по популярности оказался вариант имени Андрея Туполева (32%, 40 736 голосов). 

Аэропорт «Бегишево» назван в честь Николая Лемаева (47%, 32 515 голосов), за Дмитрия Менделеева отдано 22%, или 15 086 голосов.

В «многострадальном» Калининграде аэропорт назовут именем императрицы Елизаветы Петровны, в Воронеже - в честь Петра I, в Красноярске - именем оперного певца Дмитрия Хворостовского, московским «Шереметьево» и «Домодедово» дали имена Александра Пушкина и Михаила Ломоносова соответственно. Именем Николая II планируют назвать воздушную гавань Мурманска, а аэропорт Уфы получил имя поэта Мустая Карима.

По решению Экспертного совета в Архангельске, Нижневартовске и Санкт-Петербурге будут организованы вторые туры, так как эти города уступили лидирующие позиции в борьбе за популярные имена («победители» получили меньше голосов, чем аналогичные варианты в других городах: например, за Петра I в Воронеже проголосовали 85 тысяч человек, а в Санкт-Петербурге - 62 тысячи). По аэропортам в Москве («Внуково») и Пензе решение будет принято в ближайшие дни (победившие имена совпали с другими городами), сообщает официальный сайт проекта.

После того как результаты голосования были озвучены, секретарь Общественной палаты Валерий Фадеев в прямом эфире отметил, что процедура присвоения еще не окончена: общественники отправят предложения россиян в правительство, затем проект уйдет на согласование к Владимиру Путину.

- Президент будет принимать решение о том, какой аэропорт как будет назван. Даже Экспертный совет не принял окончательного решения по некоторым пунктам, - сказал Фадеев. - Я думаю, что там, где все бесспорно, мы в Общественной палате сформируем и отправим информацию в правительство.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Автор фото: KazanFirst и соцсети
Общество 20:11 / 12 февраля
6
Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Реализации идеи ОНФ в Татарстане мешает бюрократия. 

Во время визита в Казань президенту России Владимиру Путину задали вопрос о реализации проекта «зеленый щит». У жителей есть опасения, что бизнес не станет соблюдать условия, по которым нужно вести строительство в рекреационных зонах. Глава государства высказал мнение, что компаниями, которые работают в сфере строительства, руководят уважаемые и небедные люди, они не должны забывать, что потеря уважения со стороны жителей в конечном итоге может привести к утрате капитала. 

Редакция KazanFirst вспоминает, как обстоят дела с принятием закона о «зеленом щите» в Татарстане. Впервые материал был опубликован в ноябре прошлого года.


Инициатива создать «зеленый щит» вокруг крупных городов страны принадлежит Общероссийскому народному фронту (ОНФ). Ещё в 2016 году президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет ограничивать вырубку деревьев. С энтузиазмом появление, в том числе и вокруг Казани, «зеленого щита» восприняли экологи республики. В апреле Общественная палата Татарстана провела публичные слушания, где все участники единогласно поддержали идею создания лесопаркового зеленого пояса (ЛЗП). 


Читайте также: «Застройщикам надо умерить аппетиты, чтобы Казань не теряла леса»


Казалось, что после этого наконец решится вечный спор чиновников и активистов-экологов, где и какие деревья вырубать можно, а где нет. Однако прошло уже полгода, но о проекте ни слуху ни духу. 

Урбанист Юлия Файзрахманова поддерживает этот проект. Она считает, что в «зеленый щит» нужно включить все участки, которые представлены лесными массивами. Например, рощи на Гаврилова и лес на Дубравной.

- Проблема в том, что в Татарстане нет закона, по которому лесопарки в городах должны быть поставлены на муниципальный учет. В Казани все леса, кроме официальных парков, статуса леса не имеют. А раз так, они рубятся и застраиваются по любому поводу. За границей города большинство лесов - это гослесфонд. Менять их статус, включая в «зеленый щит», смысла нет. В «зеленый щит» нужно включить леса Казани, не имеющие на сегодня никакого статуса. Это значит охранять их, заниматься лесовосстановлением, ухаживать. В Татарстане 17% лесов, а это на 7% ниже уровня, необходимого для комфорта жителей, - рассказывает Юлия Файзрахманова.

Активистка выступала с предложениями на слушаниях, но учтены ли они, она не знает. К слову, как и вся общественность не знает, что же происходит с проектом, который все яро поддержали. Редакция KazanFirst решила выяснить, на какой стадии реализации он находится сейчас.

Итак, для начала разберемся в процедуре создания «щита». По закону инициатор - в нашем случае ОНФ - подает мотивированное ходатайство в Общественную палату (ОП). Она в свою очередь проводит слушания. Поскольку их участники одобрили проект единогласно, ОП направила протокол в законодательный орган - Комитет по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета Татарстана. Республиканский парламент в течение 40 дней с момента получения документов должен решить вопрос о создании или несоздании ЛЗП. При принятии закона уполномоченные органы субъекта в течение 180 дней устанавливают границы щита, которые впоследствии включают в Единый государственный реестр недвижимости. Все эти сроки вышли, а «зеленый щит» по-прежнему не вырос в некий официальный документ, который необходимо исполнять. 

В беседе с журналистом KazanFirst эксперт от Общественной палаты республики Александр Никитин, который является одним из разработчиков проекта, рассказал, что не знает, на какой стадии находится претворение в жизнь «зеленого щита», но исследовательскую работу он и его коллеги продолжают.

- Меня пригласили для того, чтобы я предложил концепцию. Ее обсудили. О дальнейших действиях не в курсе, - говорит эколог. - Мы со студентами проводили исследования. В 25 городах утвердили проект. Мы проанализировали, на каких стадиях они находятся, какие площади у них и многое другое. Работу в этом плане мы ведем. 

В свою очередь инициатор появления «щита» - Общероссийский народный фронт - так же уверяет, что с их стороны все необходимые работы были проведены. По словам эксперта по экологии Зуфара Юнусова, необходимые материалы давно направлены в Госсовет. Протокол ОП зарегистрирован в Совете ещё 3 мая, а обращение о поддержании инициативы ОНФ - 30 мая. Также Зуфаров подчеркнул, что в настоящее время Татарстан - это один из немногих регионов России, в котором отсутствует законодательно созданный лесопарковый зеленый пояс столицы субъекта федерации. Собеседник говорит, что проект затянулся из-за ответа парламента.

- В письме от имени Госсовета Республики Татарстан содержится неоднозначный ответ на внесенное мотивированное ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса, что в свою очередь привело к затягиванию принятия окончательного решения, - говорит эксперт.

Со слов инициаторов, депутаты Татарстана попросили согласовать земельные участки, которые были предложены для включения в «зеленый щит», но по закону границы определяют органы исполнительной власти после принятия закона «О создании зеленого щита». Вот такой замкнутый круг бюрократии получается. 

Представители Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета уверяют, что вопрос создания «зеленого щита» держат на контроле. 4 июня материалы о появлении лесопаркового пояса были возвращены Общественной палате в связи с отсутствием мотивированного ходатайства. После рабочего совещания 18 июня парламентский Комитет рекомендовал ОНФ совместно с исполкомами районов, чьи участки предложены для включения в «зеленый щит», и различными министерствами «согласованно доработать необходимые документы».

Активисты Народного фронта попытались было решить эту задачу, однако ответ районных исполкомов был примерно такой: в соответствии с Земельным кодексом управляет земельными участками Россия, поскольку они находятся в ее собственности. В итоге повторный запрос ОНФ отправил в Госсовет 24 октября. На него ответа пока не получено. 

Отметим, что Законодательные собрания 32 регионов России уже приняли нормативно-правовые акты о создании лесопаркового зеленого пояса. Ну а общественники и депутаты Татарстана пока «играют» в бюрократический футбол.

КОММЕНТАРИИ (2)
Неколя
никогда в Казани не примут таких решений, так как пилить это такая форма организации жизни мэрии
6
ОТВЕТИТЬ
Анонимно
Создавать "Зелёный щит" - отодвинуть все заводы и промзоны подальше от города минимум на 25 километров
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх