Татарстан ищет помощи в цифровизации у немцев и чехов

Рустам Минниханов недоволен темпами модернизации республиканских предприятий.
Рустам Минниханов недоволен темпами модернизации республиканских предприятий.

На Казанской ярмарке, где проходит международная специализированная выставка «Машиностроение. Металлообработка», состоялся Координационный совет предприятий машиностроения РТ «Повышение эффективности деятельности предприятий. Цифровая трансформация производства». 

Перед его началом президент Татарстана Рустам Минниханов прошелся по павильонам выставки, где ему показали инновационные разработки и решения предприятий по машиностроению, металлообработке, а также научно-исследовательских центров и татарстанских вузов. 

Татарстан ищет помощи в цифровизации у немцев и чехов

— Выставка — это хорошая возможность продемонстрировать потенциал региона в сфере машиностроения. Важно, что мы работаем в партнерстве, — заявил Рустам Минниханов, открывая мероприятие. — В условиях международной ситуации и антироссийских санкций руководству Татарстана важно подчеркнуть, что сохраняются и развиваются партнерские отношения с представителями ведущих компаний в машиностроении и металлообработке западных стран.      

Участниками и почетными гостями церемонии открытия стали Чрезвычайный и полномочный посол Чешской Республики в России Витезслав Пивонька, генеральный директор Агентства экономического развития федеральной земли Тюрингия ФРГ Андреас Края и другие.

Вездеход. Версия седьмая

На выставке Рустам Минниханов пристальное внимание уделил производителям вездехода «Хорт». Они привезли в Казань из Набережных Челнов уже седьмую версию своей машины. 

Менеджер по продажам Наталья Лысенко, которая презентовала новинку, рассказала, что президент Татарстана интересовался этой машиной и раньше, но предыдущие версии вызвали у него нарекания. В седьмой версии вездехода все замечания были учтены. 

Татарстан ищет помощи в цифровизации у немцев и чехов

— Разработкой вездехода мы занимаемся уже семь лет. Серийное производство у нас началось только два месяца назад, параллельно мы подготовили четыре машины. В данный момент занимаемся поиском целевой аудитории для нашего вездехода, — рассказала Наталья Лысенко. 

Она пояснила, что машина из-за своей высокой проходимости может пригодиться нефтяникам для исследования месторождений, охотникам-промысловикам и пожарным. В скором времени седьмой прототип вездехода отправится на испытания в подмосковную Кубинку, где его будут обкатывать специалисты российской армии. 

— У нашей российской армии сейчас есть слишком большие вездеходы-снегоходы и малые. У нас же по габаритам средняя машина. К тому же у нас теплый и комфортный салон. Интерес к нашей машине проявляют и пограничники, — сообщает Наталья Лысенко. — Стоимость одного вездехода — 3,5 млн рублей, вес 2 тонны, грузоподъемность — 500 кг. 

1/0

Во время нашей беседы с Натальей Лысенко к стенду подошел замначальника управления — врио начальника управления УФСИН России по РТ Эдуард Хиалеев. Он заинтересовался машиной и спросил у представителя предприятия, почему у вездехода слабый двигатель — 87 л. с. при объеме 1,6 литра. Наталья Лысенко ответила, что если будет мощнее, то вездеход начнет зарываться в снег. Хиалеев тут же посчитал, что за 3,5 млн рублей можно купить два снегохода, а тут только один вездеход. 

Наталья Лысенко рассказала, что название вездехода «Хорт» переводится с древнеславянского как «волк». В мифологии древних славян боги спускались на землю с волками-хортами, которые пожирали демонов. Глава УФСИН пошутил, что производители могли бы назвать свою технику «Буре», то есть по-татарски «Волк». 

— Тогда бы проблем с поиском покупателей в Татарстане у техники не было, — отметил он. 

Татарстан ищет помощи в цифровизации у немцев и чехов

Цифровизация идет, но медленно 

На Координационном совете президент Татарстана поднимал вопрос о необходимости технологического развития машиностроительного комплекса Татарстана, то есть о процессе цифровизации. Но сначала Рустам Минниханов обрисовал масштабы машиностроения в республике.  

— На машиностроительный комплекс Татарстана приходится 20 процентов всего промышленного производства. В прошлом году цифра отгрузки-загрузки товаров отрасли составила 522 млрд рублей, — заявил Рустам Минниханов. 

Он аккуратно сказал, что «надеется сохранить» в текущем году эти же объемы, о повышении показателей речь не идет. Машиностроительный комплекс республики представлен более 3 000 предприятий, из которых 150 относятся к более крупным. 

Татарстан ищет помощи в цифровизации у немцев и чехов

Президент Татарстана посетовал, что темпы перехода машиностроительных предприятий на цифровые технологии «недостаточные». 

— Работа по цифровизации ведется. Но её ведут очень скромно. Большинство предприятий не имеют понимания, какие цели и задачи у цифровизации. Поэтому их проекты носят точечный характер, — сказал Рустам Минниханов и отметил, что если республиканские производства не начнут внедрять современную ступень технологической модернизации сегодня, то далее сохранять конкурентоспособность будет сложнее. 

Рустам Минниханов объяснил, что рассчитывает на помощь чешских и немецких партнеров в этом вопросе. Западные коллеги в своих выступлениях подтвердили, что готовы к работе с татарстанскими машиностроителями, в ком они видят высокий потенциал для развития.   

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *