МФЦ Татарстана: текучка кадров и услуги, которые внедряются со скрипом

При этом республиканская сеть центров считается самой эффективной в стране.
При этом республиканская сеть центров считается самой эффективной в стране.

Сеть многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг населению в Татарстане работает с хорошим плюсом. Во всех смыслах. Ежегодно количество услуг растет примерно на миллион, за 11 месяцев этого года (на 1 декабря) число достигло 3,6 млн. За услуги люди платят предусмотренные законом пошлины. С начала года сеть МФЦ РТ заработала 560 млн рублей. Деньги идут по 50 процентов в бюджет России и Татарстана. 

— Мы работаем эффективнее, чем наши коллеги в других регионах страны. В Башкортостане, например, в МФЦ работает 1 200 человек, затраты из бюджета составляют примерно 700 миллионов, а зарабатывают они 470 миллионов, — заслуженно похвалилась директор МФЦ РТ Ленара Музафарова

МФЦ Татарстана: текучка кадров и услуги, которые внедряются со скрипом

Качество услуг МФЦ оценивается жителями через федеральные СМС-опросы, систему «Ваш контроль». В основном ставят «4» и «5». 97,7 процента опрошенных отзываются о работе регистраторов Татарстана хорошо. Это при том, что специалисты МФЦ работают в очень жестких условиях.

— У нас до сих пор нет комплексной программы (Министерство информатизации и связи Татарстана её ещё не разработало. — Ред.), с помощью которой наши специалисты могли бы видеть все те услуги, которые мы оказываем, сроки поступления и выдачи документов и так далее. Каждый наш сотрудник должен наизусть знать все 154 услуги, которые мы оказываем, и помнить все необходимые даты. Когда Минсвязи установит нам программу, мы надеемся привлечь в наш коллектив молодежь. А сейчас у нас текучка кадров. Только за этот год уволились 100 человек, среди них и опытные сотрудники. Некоторые новые сотрудники не задерживаются больше двух недель. У нас очень жесткая аттестация, а премии зависят от жалоб клиентов, — рассказала Музафарова. 

Желания уволиться сотрудникам МФЦ невольно добавляют те жители, которые не понимают, что Центр лишь посредник, а не само то ведомство или министерство, где нужные документы готовятся. В МФЦ принимают заявления и выдают готовые бумаги. А многие ругают за задержки именно сотрудников Центров. Точно так же, как продавцов в магазине ругают за плохой товар.

МФЦ Татарстана: текучка кадров и услуги, которые внедряются со скрипом

Тем не менее сеть МФЦ растет. Заместитель министра экономики республики Айрат Шамсиев сообщил, что МФЦ сейчас насчитывает 57 филиалов и 281 обособленное структурное подразделение в городах и поселках с населением более 1 тысячи человек. По Татарстану работает 1 030 окон приема граждан и обеспечен 90-процентный охват населения. Еще два филиала готовятся к открытию в Авиастроительном районе Казани и в поселке Юдино. Новые услуги тоже внедряются, хотя некоторые из них и со скрипом.

— Полгода назад я рассказывала о биометрических паспортах. Мы с ними намучились! Шесть месяцев пытались заполучить оборудование. Оно впервые в России. Поставщики — пара неизвестных нам организаций. Привезли первые «чемоданы» (портативные комплексы. — Ред.), а они оказались сломанными. У МВД очень строгие требования, шла экспертиза, активация. Но в прошедший понедельник (3 декабря) был первый запуск в МФЦ на Авангардной, 74 в Казани. Начали прием, его ведут сотрудники УФМС, — сообщила Музафарова и обнадежила. — Очень хочется внедрить комплексное заявление. Когда оно появится, вы будете писать не кучу заявлений на каждую услугу, а одно и в кубике отмечать, какой именно документ вам необходим. А уже наша задача — отправить запросы во все органы, заполнить формуляры, дождаться ответов и, когда все документы будут готовы, пригласить вас. Это очень удобно, например, при рождении ребенка, где нужен и СНИЛС, и документы на маткапитал, и другие документы. Думаю, на следующий год сделаем, — пообещала директор МФЦ РТ.

МФЦ Татарстана: текучка кадров и услуги, которые внедряются со скрипом

С 1 января следующего года людям будут выдаваться справки о достижении предпенсионного возраста, а бизнесмены смогут регистрировать предприятия, не выезжая в Казань. Документы можно будет подать в МФЦ по месту жительства.

Еще одна новая услуга — регистрация по месту жительства. Сейчас те, кто проживает в Атнинском районе, могут оформить прописку в Казани. Правда, паспорт с казанской пропиской нужно получать там же, в Атнинском районе. Но со следующего года документ с регистрацией по новому месту жительства можно будет получать уже в месте регистрации.  

А за этот год было запущено более 20 новых услуг. Среди них СМС-информирование о том, что документы готовы, выездной прием заявлений и даже такая «экзотическая» услуга, как регистрация транспортных средств. Документы на оную принимаются пока только в Советском районе Казани, и люди очень интересуются, когда то же самое сделают и в других центрах.

МФЦ Татарстана: текучка кадров и услуги, которые внедряются со скрипом

— Таких центров, где принимаются документы на регистрацию транспорта, всего три в России, из них два — в Москве. У нас только в Советском районе, потому что только там есть необходимая парковка. Наши центры располагаются в основном в помещениях Росреестра и Кадастровой палаты. Рядом с этими помещениями большие парковки не предусмотрены. А специалистам ГИБДД необходимо выходить и осматривать транспорт, — объяснила Музафарова.

Выездной прием заявлений может быть платным и бесплатным и оформляется он не по телефону. Если человек сам не может прийти в МФЦ, то кому-то вместо него нужно все же приехать подписать договор и оплатить услуги. После этого сотрудники выедут по адресу. Стоит выезд не больше 1 тысячи рублей, а бесплатно выезжают к льготникам. Их перечень здесь стандартный — это все те, кто пользуется федеральными льготами.

МФЦ Татарстана: текучка кадров и услуги, которые внедряются со скрипом

Журналисты попросили Музафарову уточнить, как в МФЦ происходит замена старых (по срокам действия) водительских удостоверений на новые. Мол, все вроде бы гладко, но люди боятся на какое-то время остаться вообще без прав. Старые документы сдашь на обмен, а новые получишь через несколько дней. Музафарова объяснила, что старые удостоверения люди сдают только тогда, когда получают новые права.

— Просто нужно следить за сроком действия ваших прав. Иногда получается так, что человек подает заявление на обновление документа, здесь приходится ждать десять дней, а за это время срок действия прав может закончиться. И у ГИБДД к вам будут обоснованные претензии.

Сейчас в Едином республиканском расчетном центре (возможно, в его структурных подразделениях по республике. — Ред.) отказываются оформлять или выдавать документы, если есть долг по квартплате. Спросили, действует ли такое правило в МФЦ. Музафарова ответила, что единственная причина, по которой в МФЦ могут отказать в обслуживании, — это отсутствие у человека паспорта гражданина России. Но почему-то директор сделала специфическую оговорку. Мол, если поступят указания, то они обратят внимание на долги по квартплате. 

МФЦ Татарстана: текучка кадров и услуги, которые внедряются со скрипом

Мы вынуждены прокомментировать эту оговорку. По закону наличие долга по оплате ЖКУ не может быть основанием для отказа в выдаче каких-либо документов. Иначе это, по сути, вымогательство со стороны государственных органов, граждане в таких случаях имеют право обращаться в прокуратуру и в суд.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *