МФЦ Татарстана: текучка кадров и услуги, которые внедряются со скрипом

При этом республиканская сеть центров считается самой эффективной в стране.

Сеть многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг населению в Татарстане работает с хорошим плюсом. Во всех смыслах. Ежегодно количество услуг растет примерно на миллион, за 11 месяцев этого года (на 1 декабря) число достигло 3,6 млн. За услуги люди платят предусмотренные законом пошлины. С начала года сеть МФЦ РТ заработала 560 млн рублей. Деньги идут по 50 процентов в бюджет России и Татарстана. 

- Мы работаем эффективнее, чем наши коллеги в других регионах страны. В Башкортостане, например, в МФЦ работает 1 200 человек, затраты из бюджета составляют примерно 700 миллионов, а зарабатывают они 470 миллионов, - заслуженно похвалилась директор МФЦ РТ Ленара Музафарова

Качество услуг МФЦ оценивается жителями через федеральные СМС-опросы, систему «Ваш контроль». В основном ставят «4» и «5». 97,7 процента опрошенных отзываются о работе регистраторов Татарстана хорошо. Это при том, что специалисты МФЦ работают в очень жестких условиях.

- У нас до сих пор нет комплексной программы (Министерство информатизации и связи Татарстана её ещё не разработало. - Ред.), с помощью которой наши специалисты могли бы видеть все те услуги, которые мы оказываем, сроки поступления и выдачи документов и так далее. Каждый наш сотрудник должен наизусть знать все 154 услуги, которые мы оказываем, и помнить все необходимые даты. Когда Минсвязи установит нам программу, мы надеемся привлечь в наш коллектив молодежь. А сейчас у нас текучка кадров. Только за этот год уволились 100 человек, среди них и опытные сотрудники. Некоторые новые сотрудники не задерживаются больше двух недель. У нас очень жесткая аттестация, а премии зависят от жалоб клиентов, - рассказала Музафарова. 

Желания уволиться сотрудникам МФЦ невольно добавляют те жители, которые не понимают, что Центр лишь посредник, а не само то ведомство или министерство, где нужные документы готовятся. В МФЦ принимают заявления и выдают готовые бумаги. А многие ругают за задержки именно сотрудников Центров. Точно так же, как продавцов в магазине ругают за плохой товар.

Тем не менее сеть МФЦ растет. Заместитель министра экономики республики Айрат Шамсиев сообщил, что МФЦ сейчас насчитывает 57 филиалов и 281 обособленное структурное подразделение в городах и поселках с населением более 1 тысячи человек. По Татарстану работает 1 030 окон приема граждан и обеспечен 90-процентный охват населения. Еще два филиала готовятся к открытию в Авиастроительном районе Казани и в поселке Юдино. Новые услуги тоже внедряются, хотя некоторые из них и со скрипом.

- Полгода назад я рассказывала о биометрических паспортах. Мы с ними намучились! Шесть месяцев пытались заполучить оборудование. Оно впервые в России. Поставщики - пара неизвестных нам организаций. Привезли первые «чемоданы» (портативные комплексы. - Ред.), а они оказались сломанными. У МВД очень строгие требования, шла экспертиза, активация. Но в прошедший понедельник (3 декабря) был первый запуск в МФЦ на Авангардной, 74 в Казани. Начали прием, его ведут сотрудники УФМС, - сообщила Музафарова и обнадежила. - Очень хочется внедрить комплексное заявление. Когда оно появится, вы будете писать не кучу заявлений на каждую услугу, а одно и в кубике отмечать, какой именно документ вам необходим. А уже наша задача - отправить запросы во все органы, заполнить формуляры, дождаться ответов и, когда все документы будут готовы, пригласить вас. Это очень удобно, например, при рождении ребенка, где нужен и СНИЛС, и документы на маткапитал, и другие документы. Думаю, на следующий год сделаем, - пообещала директор МФЦ РТ.

С 1 января следующего года людям будут выдаваться справки о достижении предпенсионного возраста, а бизнесмены смогут регистрировать предприятия, не выезжая в Казань. Документы можно будет подать в МФЦ по месту жительства.

Еще одна новая услуга - регистрация по месту жительства. Сейчас те, кто проживает в Атнинском районе, могут оформить прописку в Казани. Правда, паспорт с казанской пропиской нужно получать там же, в Атнинском районе. Но со следующего года документ с регистрацией по новому месту жительства можно будет получать уже в месте регистрации.  

А за этот год было запущено более 20 новых услуг. Среди них СМС-информирование о том, что документы готовы, выездной прием заявлений и даже такая «экзотическая» услуга, как регистрация транспортных средств. Документы на оную принимаются пока только в Советском районе Казани, и люди очень интересуются, когда то же самое сделают и в других центрах.

- Таких центров, где принимаются документы на регистрацию транспорта, всего три в России, из них два - в Москве. У нас только в Советском районе, потому что только там есть необходимая парковка. Наши центры располагаются в основном в помещениях Росреестра и Кадастровой палаты. Рядом с этими помещениями большие парковки не предусмотрены. А специалистам ГИБДД необходимо выходить и осматривать транспорт, - объяснила Музафарова.

Выездной прием заявлений может быть платным и бесплатным и оформляется он не по телефону. Если человек сам не может прийти в МФЦ, то кому-то вместо него нужно все же приехать подписать договор и оплатить услуги. После этого сотрудники выедут по адресу. Стоит выезд не больше 1 тысячи рублей, а бесплатно выезжают к льготникам. Их перечень здесь стандартный - это все те, кто пользуется федеральными льготами.

Журналисты попросили Музафарову уточнить, как в МФЦ происходит замена старых (по срокам действия) водительских удостоверений на новые. Мол, все вроде бы гладко, но люди боятся на какое-то время остаться вообще без прав. Старые документы сдашь на обмен, а новые получишь через несколько дней. Музафарова объяснила, что старые удостоверения люди сдают только тогда, когда получают новые права.

- Просто нужно следить за сроком действия ваших прав. Иногда получается так, что человек подает заявление на обновление документа, здесь приходится ждать десять дней, а за это время срок действия прав может закончиться. И у ГИБДД к вам будут обоснованные претензии.

Сейчас в Едином республиканском расчетном центре (возможно, в его структурных подразделениях по республике. - Ред.) отказываются оформлять или выдавать документы, если есть долг по квартплате. Спросили, действует ли такое правило в МФЦ. Музафарова ответила, что единственная причина, по которой в МФЦ могут отказать в обслуживании, - это отсутствие у человека паспорта гражданина России. Но почему-то директор сделала специфическую оговорку. Мол, если поступят указания, то они обратят внимание на долги по квартплате. 

Мы вынуждены прокомментировать эту оговорку. По закону наличие долга по оплате ЖКУ не может быть основанием для отказа в выдаче каких-либо документов. Иначе это, по сути, вымогательство со стороны государственных органов, граждане в таких случаях имеют право обращаться в прокуратуру и в суд.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite