Движение на автомате: пробки заставляют водителей тратиться

Машины с механической коробкой передач превращаются в раритет.

С широким распространением в России машин с автоматической коробкой передач перед водителями появилась дилемма - выбирать старую добрую «механику» или идти вместе с прогрессом? Специалисты проекта «ПромРейтинг» изучили структуру реального автопарка Казани: исследовательские группы вышли на улицы города и попросту заглядывали в окна машин, отмечая тип коробки передач, а также класс автомобиля. В ходе работы они учитывали дни недели, время, район Казани. Отметим, что исследование проводилось на протяжении 12 недель (с 20 августа по 20 ноября 2018 года).

В результате исследования определено, что в Казани 51,4% автомобилей оборудованы автоматической трансмиссией, на 48,6% действует ручная коробка переключения скоростей. «Автомат» преобладает у машин средней и высокой ценовой категории - 58 и 92,9% соответственно. У бюджетных авто автоматическая коробка встречается в 27,9% случаев. 

Что касается распределения по ценовой категории, то 42,4% казанских автовладельцев передвигается на машинах бюджетного класса (цена - до 550 тысяч рублей), у 47,9% автомобили среднего класса (550 тысяч-1,8 млн рублей, не включая премиум-марки), 9,7% машин относятся к классу «люкс» (от 1,8 млн рублей, включая все автомобили премиум-марок вне зависимости от текущей цены).

Данные по Казани незначительно разнятся с общероссийскими цифрами по проданным машинам с января по октябрь этого года. В 2018-м чаще (55%) покупали транспорт с автоматической коробкой передач.

Расхождения между официальными цифрами продаж новых автомобилей с различными типами коробок передач и полученными в ходе исследования данными связаны с инерцией рынка, еще недавно ориентированного исключительно на «механику», подчеркнули специалисты «ПромРейтинга». По их мнению, незначительная разница свидетельствует о небольшом среднем возрасте казанского автопарка: город по своему модельному и комплектационному составу автомобилей близок к предложению автосалонов.

В исследовании отмечается «предрасположенность» отечественных автовладельцев к механической коробке переключения передач. В советские годы «механика» не имела альтернатив; попытки производить или ввозить машины с АКП не принесли успеха из-за трудностей с ремонтом и эксплуатацией: мастера и неразвитая сеть автосервисов предпочитали не работать «с автоматом», да и смазочные материалы для такой коробки передач не производились. 

С конца нулевых в крупных городах России наметился устойчивый тренд покупки и эксплуатации автомобилей с различными вариантами «немеханических» коробок передач - классических автоматов, «роботов» и «вариаторов». В первую очередь «немеханику» имели люксовые автомобили различных возрастов и завозимые из Японии «праворульные» машины. На росте популярности «автоматов» сказались разросшиеся пробки: превалирует мнение, что в дорожных заторах передвигаться на АКП удобнее.

Региональный представитель «Федерации автомобилистов России» Рамиль Хайруллин с результатами исследования солидарен.

- Да, в городе на автомате удобнее - не нужно постоянно дергать ручку. Тем более в условиях пробок - короткими перемещениями от светофора до светофора. Хотя особой разницы нет. Те, кто привык на механике, продолжают на ней ездить, - рассказал Хайруллин KazanFirst.

Руководитель проекта «ПромРейтинг» Антон Глухов отметил, что выбор автомобиля с той или иной коробкой передач зависит не только от условий, в которых будет использоваться транспорт.

- Все очень индивидуально. Любые наши опросы показывают, что есть приверженцы автоматических коробок передач и механики, - отметил Антон Глухов. - Причем это не зависит от стран. Японцы в преобладающем количестве случаев выбирают автомат, даже умение водить на ручной коробке передач для них считается нонсенсом - как управлять космическим кораблем. В то же время есть развитые страны Западной Европы, в которых, наоборот, считается нонсенсом иметь машину на автомате. Там так сложилось и до сих пор механика - преобладающий тип трансмиссии. По поводу движения в городе есть миф, что на автомате удобнее. Но у автомата есть свои проблемы в пробках, например, всегда нужно ногу держать жестко на тормозе - если опускается нога, то машина покатится. С этой проблемой сталкиваются начинающие автолюбители.

Глухов выделил аспект, которому, по его мнению, редко уделяется внимание.

- Обучение на автомате проще, чем на механике. Если мы говорим о потоковом обучении водителей, то привить навыки среднестатистическому водителю со средними знаниями, умениями и пониманием кинематики автомобиля проще на автомате. Две педали - и человек может не отвлекаться на управление, а заниматься анализом дорожной ситуации. В плане подготовки не самых компетентных водителей, но более-менее безопасных, которые могут адекватно себя вести на дороге, автомат предпочтительнее как массовая штука, - уверен собеседник.

Представитель ФАР Рамиль Хайруллин добавил к этому мнению, что обучение езде на «механике» должно оставаться обязательным для всех.

- Мало ли какие жизненные ситуации - придется сесть на механику. И что, он будет беспомощным? Обучение должно осуществляться на двух видах, - ответил общественник.

Собеседники KazanFirst из числа сотрудников автосалонов отметили, что ключевым фактором при выборе автомобиля и того или иного вида трансмиссии является цена. Несмотря на это объемы продаж машин «с автоматом» по-прежнему превышают количество авто «с механикой». К последней чаще обращаются клиенты казанских автосалонов из районов Татарстана: кроме стоимости на предпочтения влияют плохие дороги и сугробы, из которых на механике выбраться проще.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
вааы
боже, что за дилетант писал это? машину с автоматической коробкой вы называете прогрессом? их больше 50 лет назад придумали!
2
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite