Движение на автомате: пробки заставляют водителей тратиться

Автор фото: KazanFirst
Общество 15:14 / 6 декабря 2018
5
Движение на автомате: пробки заставляют водителей тратиться

Машины с механической коробкой передач превращаются в раритет.

С широким распространением в России машин с автоматической коробкой передач перед водителями появилась дилемма - выбирать старую добрую «механику» или идти вместе с прогрессом? Специалисты проекта «ПромРейтинг» изучили структуру реального автопарка Казани: исследовательские группы вышли на улицы города и попросту заглядывали в окна машин, отмечая тип коробки передач, а также класс автомобиля. В ходе работы они учитывали дни недели, время, район Казани. Отметим, что исследование проводилось на протяжении 12 недель (с 20 августа по 20 ноября 2018 года).

В результате исследования определено, что в Казани 51,4% автомобилей оборудованы автоматической трансмиссией, на 48,6% действует ручная коробка переключения скоростей. «Автомат» преобладает у машин средней и высокой ценовой категории - 58 и 92,9% соответственно. У бюджетных авто автоматическая коробка встречается в 27,9% случаев. 

Что касается распределения по ценовой категории, то 42,4% казанских автовладельцев передвигается на машинах бюджетного класса (цена - до 550 тысяч рублей), у 47,9% автомобили среднего класса (550 тысяч-1,8 млн рублей, не включая премиум-марки), 9,7% машин относятся к классу «люкс» (от 1,8 млн рублей, включая все автомобили премиум-марок вне зависимости от текущей цены).

Данные по Казани незначительно разнятся с общероссийскими цифрами по проданным машинам с января по октябрь этого года. В 2018-м чаще (55%) покупали транспорт с автоматической коробкой передач.

Расхождения между официальными цифрами продаж новых автомобилей с различными типами коробок передач и полученными в ходе исследования данными связаны с инерцией рынка, еще недавно ориентированного исключительно на «механику», подчеркнули специалисты «ПромРейтинга». По их мнению, незначительная разница свидетельствует о небольшом среднем возрасте казанского автопарка: город по своему модельному и комплектационному составу автомобилей близок к предложению автосалонов.

В исследовании отмечается «предрасположенность» отечественных автовладельцев к механической коробке переключения передач. В советские годы «механика» не имела альтернатив; попытки производить или ввозить машины с АКП не принесли успеха из-за трудностей с ремонтом и эксплуатацией: мастера и неразвитая сеть автосервисов предпочитали не работать «с автоматом», да и смазочные материалы для такой коробки передач не производились. 

С конца нулевых в крупных городах России наметился устойчивый тренд покупки и эксплуатации автомобилей с различными вариантами «немеханических» коробок передач - классических автоматов, «роботов» и «вариаторов». В первую очередь «немеханику» имели люксовые автомобили различных возрастов и завозимые из Японии «праворульные» машины. На росте популярности «автоматов» сказались разросшиеся пробки: превалирует мнение, что в дорожных заторах передвигаться на АКП удобнее.

Региональный представитель «Федерации автомобилистов России» Рамиль Хайруллин с результатами исследования солидарен.

- Да, в городе на автомате удобнее - не нужно постоянно дергать ручку. Тем более в условиях пробок - короткими перемещениями от светофора до светофора. Хотя особой разницы нет. Те, кто привык на механике, продолжают на ней ездить, - рассказал Хайруллин KazanFirst.

Руководитель проекта «ПромРейтинг» Антон Глухов отметил, что выбор автомобиля с той или иной коробкой передач зависит не только от условий, в которых будет использоваться транспорт.

- Все очень индивидуально. Любые наши опросы показывают, что есть приверженцы автоматических коробок передач и механики, - отметил Антон Глухов. - Причем это не зависит от стран. Японцы в преобладающем количестве случаев выбирают автомат, даже умение водить на ручной коробке передач для них считается нонсенсом - как управлять космическим кораблем. В то же время есть развитые страны Западной Европы, в которых, наоборот, считается нонсенсом иметь машину на автомате. Там так сложилось и до сих пор механика - преобладающий тип трансмиссии. По поводу движения в городе есть миф, что на автомате удобнее. Но у автомата есть свои проблемы в пробках, например, всегда нужно ногу держать жестко на тормозе - если опускается нога, то машина покатится. С этой проблемой сталкиваются начинающие автолюбители.

Глухов выделил аспект, которому, по его мнению, редко уделяется внимание.

- Обучение на автомате проще, чем на механике. Если мы говорим о потоковом обучении водителей, то привить навыки среднестатистическому водителю со средними знаниями, умениями и пониманием кинематики автомобиля проще на автомате. Две педали - и человек может не отвлекаться на управление, а заниматься анализом дорожной ситуации. В плане подготовки не самых компетентных водителей, но более-менее безопасных, которые могут адекватно себя вести на дороге, автомат предпочтительнее как массовая штука, - уверен собеседник.

Представитель ФАР Рамиль Хайруллин добавил к этому мнению, что обучение езде на «механике» должно оставаться обязательным для всех.

- Мало ли какие жизненные ситуации - придется сесть на механику. И что, он будет беспомощным? Обучение должно осуществляться на двух видах, - ответил общественник.

Собеседники KazanFirst из числа сотрудников автосалонов отметили, что ключевым фактором при выборе автомобиля и того или иного вида трансмиссии является цена. Несмотря на это объемы продаж машин «с автоматом» по-прежнему превышают количество авто «с механикой». К последней чаще обращаются клиенты казанских автосалонов из районов Татарстана: кроме стоимости на предпочтения влияют плохие дороги и сугробы, из которых на механике выбраться проще.

КОММЕНТАРИИ (1)
вааы
боже, что за дилетант писал это? машину с автоматической коробкой вы называете прогрессом? их больше 50 лет назад придумали!
2
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Автор фото: KazanFirst и соцсети
Общество 20:11 / 12 февраля
6
Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Реализации идеи ОНФ в Татарстане мешает бюрократия. 

Во время визита в Казань президенту России Владимиру Путину задали вопрос о реализации проекта «зеленый щит». У жителей есть опасения, что бизнес не станет соблюдать условия, по которым нужно вести строительство в рекреационных зонах. Глава государства высказал мнение, что компаниями, которые работают в сфере строительства, руководят уважаемые и небедные люди, они не должны забывать, что потеря уважения со стороны жителей в конечном итоге может привести к утрате капитала. 

Редакция KazanFirst вспоминает, как обстоят дела с принятием закона о «зеленом щите» в Татарстане. Впервые материал был опубликован в ноябре прошлого года.


Инициатива создать «зеленый щит» вокруг крупных городов страны принадлежит Общероссийскому народному фронту (ОНФ). Ещё в 2016 году президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет ограничивать вырубку деревьев. С энтузиазмом появление, в том числе и вокруг Казани, «зеленого щита» восприняли экологи республики. В апреле Общественная палата Татарстана провела публичные слушания, где все участники единогласно поддержали идею создания лесопаркового зеленого пояса (ЛЗП). 


Читайте также: «Застройщикам надо умерить аппетиты, чтобы Казань не теряла леса»


Казалось, что после этого наконец решится вечный спор чиновников и активистов-экологов, где и какие деревья вырубать можно, а где нет. Однако прошло уже полгода, но о проекте ни слуху ни духу. 

Урбанист Юлия Файзрахманова поддерживает этот проект. Она считает, что в «зеленый щит» нужно включить все участки, которые представлены лесными массивами. Например, рощи на Гаврилова и лес на Дубравной.

- Проблема в том, что в Татарстане нет закона, по которому лесопарки в городах должны быть поставлены на муниципальный учет. В Казани все леса, кроме официальных парков, статуса леса не имеют. А раз так, они рубятся и застраиваются по любому поводу. За границей города большинство лесов - это гослесфонд. Менять их статус, включая в «зеленый щит», смысла нет. В «зеленый щит» нужно включить леса Казани, не имеющие на сегодня никакого статуса. Это значит охранять их, заниматься лесовосстановлением, ухаживать. В Татарстане 17% лесов, а это на 7% ниже уровня, необходимого для комфорта жителей, - рассказывает Юлия Файзрахманова.

Активистка выступала с предложениями на слушаниях, но учтены ли они, она не знает. К слову, как и вся общественность не знает, что же происходит с проектом, который все яро поддержали. Редакция KazanFirst решила выяснить, на какой стадии реализации он находится сейчас.

Итак, для начала разберемся в процедуре создания «щита». По закону инициатор - в нашем случае ОНФ - подает мотивированное ходатайство в Общественную палату (ОП). Она в свою очередь проводит слушания. Поскольку их участники одобрили проект единогласно, ОП направила протокол в законодательный орган - Комитет по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета Татарстана. Республиканский парламент в течение 40 дней с момента получения документов должен решить вопрос о создании или несоздании ЛЗП. При принятии закона уполномоченные органы субъекта в течение 180 дней устанавливают границы щита, которые впоследствии включают в Единый государственный реестр недвижимости. Все эти сроки вышли, а «зеленый щит» по-прежнему не вырос в некий официальный документ, который необходимо исполнять. 

В беседе с журналистом KazanFirst эксперт от Общественной палаты республики Александр Никитин, который является одним из разработчиков проекта, рассказал, что не знает, на какой стадии находится претворение в жизнь «зеленого щита», но исследовательскую работу он и его коллеги продолжают.

- Меня пригласили для того, чтобы я предложил концепцию. Ее обсудили. О дальнейших действиях не в курсе, - говорит эколог. - Мы со студентами проводили исследования. В 25 городах утвердили проект. Мы проанализировали, на каких стадиях они находятся, какие площади у них и многое другое. Работу в этом плане мы ведем. 

В свою очередь инициатор появления «щита» - Общероссийский народный фронт - так же уверяет, что с их стороны все необходимые работы были проведены. По словам эксперта по экологии Зуфара Юнусова, необходимые материалы давно направлены в Госсовет. Протокол ОП зарегистрирован в Совете ещё 3 мая, а обращение о поддержании инициативы ОНФ - 30 мая. Также Зуфаров подчеркнул, что в настоящее время Татарстан - это один из немногих регионов России, в котором отсутствует законодательно созданный лесопарковый зеленый пояс столицы субъекта федерации. Собеседник говорит, что проект затянулся из-за ответа парламента.

- В письме от имени Госсовета Республики Татарстан содержится неоднозначный ответ на внесенное мотивированное ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса, что в свою очередь привело к затягиванию принятия окончательного решения, - говорит эксперт.

Со слов инициаторов, депутаты Татарстана попросили согласовать земельные участки, которые были предложены для включения в «зеленый щит», но по закону границы определяют органы исполнительной власти после принятия закона «О создании зеленого щита». Вот такой замкнутый круг бюрократии получается. 

Представители Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета уверяют, что вопрос создания «зеленого щита» держат на контроле. 4 июня материалы о появлении лесопаркового пояса были возвращены Общественной палате в связи с отсутствием мотивированного ходатайства. После рабочего совещания 18 июня парламентский Комитет рекомендовал ОНФ совместно с исполкомами районов, чьи участки предложены для включения в «зеленый щит», и различными министерствами «согласованно доработать необходимые документы».

Активисты Народного фронта попытались было решить эту задачу, однако ответ районных исполкомов был примерно такой: в соответствии с Земельным кодексом управляет земельными участками Россия, поскольку они находятся в ее собственности. В итоге повторный запрос ОНФ отправил в Госсовет 24 октября. На него ответа пока не получено. 

Отметим, что Законодательные собрания 32 регионов России уже приняли нормативно-правовые акты о создании лесопаркового зеленого пояса. Ну а общественники и депутаты Татарстана пока «играют» в бюрократический футбол.

КОММЕНТАРИИ (2)
Неколя
никогда в Казани не примут таких решений, так как пилить это такая форма организации жизни мэрии
7
ОТВЕТИТЬ
Анонимно
Создавать "Зелёный щит" - отодвинуть все заводы и промзоны подальше от города минимум на 25 километров
1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх