Движение на автомате: пробки заставляют водителей тратиться

Автор фото: KazanFirst
Общество 15:14 / 6 декабря
5
Движение на автомате: пробки заставляют водителей тратиться

Машины с механической коробкой передач превращаются в раритет.

С широким распространением в России машин с автоматической коробкой передач перед водителями появилась дилемма - выбирать старую добрую «механику» или идти вместе с прогрессом? Специалисты проекта «ПромРейтинг» изучили структуру реального автопарка Казани: исследовательские группы вышли на улицы города и попросту заглядывали в окна машин, отмечая тип коробки передач, а также класс автомобиля. В ходе работы они учитывали дни недели, время, район Казани. Отметим, что исследование проводилось на протяжении 12 недель (с 20 августа по 20 ноября 2018 года).

В результате исследования определено, что в Казани 51,4% автомобилей оборудованы автоматической трансмиссией, на 48,6% действует ручная коробка переключения скоростей. «Автомат» преобладает у машин средней и высокой ценовой категории - 58 и 92,9% соответственно. У бюджетных авто автоматическая коробка встречается в 27,9% случаев. 

Что касается распределения по ценовой категории, то 42,4% казанских автовладельцев передвигается на машинах бюджетного класса (цена - до 550 тысяч рублей), у 47,9% автомобили среднего класса (550 тысяч-1,8 млн рублей, не включая премиум-марки), 9,7% машин относятся к классу «люкс» (от 1,8 млн рублей, включая все автомобили премиум-марок вне зависимости от текущей цены).

Данные по Казани незначительно разнятся с общероссийскими цифрами по проданным машинам с января по октябрь этого года. В 2018-м чаще (55%) покупали транспорт с автоматической коробкой передач.

Расхождения между официальными цифрами продаж новых автомобилей с различными типами коробок передач и полученными в ходе исследования данными связаны с инерцией рынка, еще недавно ориентированного исключительно на «механику», подчеркнули специалисты «ПромРейтинга». По их мнению, незначительная разница свидетельствует о небольшом среднем возрасте казанского автопарка: город по своему модельному и комплектационному составу автомобилей близок к предложению автосалонов.

В исследовании отмечается «предрасположенность» отечественных автовладельцев к механической коробке переключения передач. В советские годы «механика» не имела альтернатив; попытки производить или ввозить машины с АКП не принесли успеха из-за трудностей с ремонтом и эксплуатацией: мастера и неразвитая сеть автосервисов предпочитали не работать «с автоматом», да и смазочные материалы для такой коробки передач не производились. 

С конца нулевых в крупных городах России наметился устойчивый тренд покупки и эксплуатации автомобилей с различными вариантами «немеханических» коробок передач - классических автоматов, «роботов» и «вариаторов». В первую очередь «немеханику» имели люксовые автомобили различных возрастов и завозимые из Японии «праворульные» машины. На росте популярности «автоматов» сказались разросшиеся пробки: превалирует мнение, что в дорожных заторах передвигаться на АКП удобнее.

Региональный представитель «Федерации автомобилистов России» Рамиль Хайруллин с результатами исследования солидарен.

- Да, в городе на автомате удобнее - не нужно постоянно дергать ручку. Тем более в условиях пробок - короткими перемещениями от светофора до светофора. Хотя особой разницы нет. Те, кто привык на механике, продолжают на ней ездить, - рассказал Хайруллин KazanFirst.

Руководитель проекта «ПромРейтинг» Антон Глухов отметил, что выбор автомобиля с той или иной коробкой передач зависит не только от условий, в которых будет использоваться транспорт.

- Все очень индивидуально. Любые наши опросы показывают, что есть приверженцы автоматических коробок передач и механики, - отметил Антон Глухов. - Причем это не зависит от стран. Японцы в преобладающем количестве случаев выбирают автомат, даже умение водить на ручной коробке передач для них считается нонсенсом - как управлять космическим кораблем. В то же время есть развитые страны Западной Европы, в которых, наоборот, считается нонсенсом иметь машину на автомате. Там так сложилось и до сих пор механика - преобладающий тип трансмиссии. По поводу движения в городе есть миф, что на автомате удобнее. Но у автомата есть свои проблемы в пробках, например, всегда нужно ногу держать жестко на тормозе - если опускается нога, то машина покатится. С этой проблемой сталкиваются начинающие автолюбители.

Глухов выделил аспект, которому, по его мнению, редко уделяется внимание.

- Обучение на автомате проще, чем на механике. Если мы говорим о потоковом обучении водителей, то привить навыки среднестатистическому водителю со средними знаниями, умениями и пониманием кинематики автомобиля проще на автомате. Две педали - и человек может не отвлекаться на управление, а заниматься анализом дорожной ситуации. В плане подготовки не самых компетентных водителей, но более-менее безопасных, которые могут адекватно себя вести на дороге, автомат предпочтительнее как массовая штука, - уверен собеседник.

Представитель ФАР Рамиль Хайруллин добавил к этому мнению, что обучение езде на «механике» должно оставаться обязательным для всех.

- Мало ли какие жизненные ситуации - придется сесть на механику. И что, он будет беспомощным? Обучение должно осуществляться на двух видах, - ответил общественник.

Собеседники KazanFirst из числа сотрудников автосалонов отметили, что ключевым фактором при выборе автомобиля и того или иного вида трансмиссии является цена. Несмотря на это объемы продаж машин «с автоматом» по-прежнему превышают количество авто «с механикой». К последней чаще обращаются клиенты казанских автосалонов из районов Татарстана: кроме стоимости на предпочтения влияют плохие дороги и сугробы, из которых на механике выбраться проще.

КОММЕНТАРИИ (1)
вааы
боже, что за дилетант писал это? машину с автоматической коробкой вы называете прогрессом? их больше 50 лет назад придумали!
2
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Как правильно выбрать новогоднюю елку

Общество 17:39 / 13 декабря
4
Как правильно выбрать новогоднюю елку

Пора решить - искусственная или настоящая. Разбираем плюсы и минусы двух вариантов.

Елочные базары уже открылись. Хвою на них поставляют из лесопитомников Татарстана и соседних регионов - Марий Эл и Кировской области. Минимальная цена на деревья - около 500 рублей. Что выбрать? Этот вопрос мучает каждого, кто приходит на рынок. Елка пушистая и красивая, но у сосны-то какой аромат! Хочется ведь не только видом наслаждаться, но и запахом. 

«Вредителей в наших елках быть не может»

Самое страшное, что может случиться при покупке натуральной ели или сосны, - это ее зараженность вредителями или плесенью. Неприятно, когда только-только срубленное в лесу деревце начинает вдруг оживать в виде выползающих из-под коры личинок или жуков-короедов, решивших пережить очередную зиму в стволе. Появление плесени на дереве может вызвать аллергию, особенно у детей. 

Определить качество зеленой красавицы, которую вам предлагают, невозможно. Придется верить продавцу на слово, что весь свой товар он привез, закупив его у организации, которая имеет право выращивать ели и сосны на продажу. В республике эта роль отведена лесным хозяйствам - территория плантаций составляет 345 га.

В этом году на аукцион Министерством лесного хозяйства Татарстана будет выставлено примерно 17 тысяч елей и 43 тонны хвойной лапы. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить спрос на новогодних красавиц в республике. 

- Мы можем с уверенностью сказать, что в хвойных деревьях, которые выращиваются на плантациях республики, нет вредителей. Потому что за всеми насаждениями, особенно в период активной деятельности насекомых, которые атакуют деревья, ведется постоянное наблюдение, а также проводится их обработка специальными средствами защиты, - заверили в Минлесхозе Татарстана.

Кроме того, в ведомстве не рекомендуют татарстанцам заниматься в оставшиеся предновогодние дни самостоятельной рубкой деревьев. Лесные хозяйства республики уже организовали патрулирование своих угодий - попавшихся нарушителей ждет суровое наказание. 

Простых граждан могут штрафовать на 3-4 тысячи рублей, должностных лиц - на 20-40 тысяч рублей, юридических лиц - на 200-300 тысяч рублей. При этом кроме административного взыскания срубленное дерево будет тоже конфисковано.

Полезные советы 

Ель

Плюсы: у ели ветки расположены чаще, чем у сосны, значит, украсить можно интереснее.

Ель - самая дешевая в хвойном ряду.

Минусы: быстро осыпается, пахнет первые пару дней.

Цена - от 500 рублей.

Сосна

Плюсы: устойчива к засухе, учитывая, что в квартирах центральное отопление. Это важно, так как не придется постоянно опрыскивать.

Меньше осыпается - меньше хлопот с уборкой.

Сосна пахнет ароматнее, чем ель.

Минусы: редкие ветки, смотрится не так эффектно, как елка.

Цена - от 700 рублей.

Пихта

Плюсы: иголки у пихты мягкие и совсем не колючие, если в доме маленькие дети - это важно.

Пихта не осыпается.

Пихта источает невероятный аромат - по запаху она превосходит всех хвойных сородичей.

Минус один, но очень существенный - стоимость.

Цена - от 2 000 рублей.

Покупая елку в кадке, сначала пару дней «акклиматизируйте» ее на балконе, в гараже или в подъезде, где температура выше, чем на улице, но ниже, чем в комнате. Не удобряйте елку во время новогодних праздников - она может тронуться в рост и последующую «заморозку» до весны не пережить.

Искусственные ели выделяют токсины

Конечно, вместо живой лесной красавицы можно приобрести искусственную. Ее плюс в сроке годности. Служит пластмассовое изделие своему хозяину не несколько недель и потом теряет свой лоск, а несколько лет. Беда только в том, что, как и все искусственно созданное, такая ель таит в себе опасность для человека. 

Поливинилхлорид, из которого изготавливаются практически все современные искусственные елки, выделяет газы, раздражающие слизистые. Но это не самое страшное. Гораздо опаснее свинец, олово или барий, которые добавляют в изделия для пожаропрочности. Эти металлы выделяют фталаты - обязательный компонент, который входит в состав парфюмерной продукции и лака для ногтей. Конечно, никто специально барий, свинец не добавляет в пластик. Его очень много в окружающей среде. В елках эти тяжелые металлы присутствуют как продукты исходного сырья. Хотя, по мнению химиков, вред человеку изделия из ПВХ наносят не более того, что каждый житель города получает, когда дышит выхлопными газами на улице.

Активность же химические компоненты изделия станут проявлять, когда ель начнет гореть или будет стоять рядом с источником тепла - например, батареей отопления. Поэтому искусственный символ Нового года лучше держать подальше от таких мест в комнате.

В Роспотребнадзоре республики рекомендуют, как и при выборе детской игрушки, елку перед покупкой детально изучить. 

Покупателя должно насторожить: 

- «химический» запах;

- иголочки отваливаются, когда проводишь рукой «против шерсти»;

- также надо обращать внимание на устойчивость модели, особенно если она выше полутора метров. Самой надежной считается металлическая крестообразная подставка.

Самыми дорогими считаются литые ели из пленки ПВХ - каждая ветка имеет уникальную форму, чем обусловлена реалистичность дерева. Новинка последних лет - елки с оптоволокном. Кончики иголок светятся, к такой елке даже не нужны гирлянды. Самый популярный и недорогой вариант - конструкция из стальных трубочек с ветками из полиэтилена или распушенной лески, намотанной на проволоку.

Плюсы: долговечность и польза для экологии.

Минус: нет запаха хвои.

Цена - от 1 500 до 35 тысяч рублей.


Читайте также: Ильсур Метшин призвал казанцев отказаться от живых ёлок на Новый год


КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх