Движение на автомате: пробки заставляют водителей тратиться

Автор фото: KazanFirst
Общество 15:14 / 6 декабря 2018
5
Движение на автомате: пробки заставляют водителей тратиться

Машины с механической коробкой передач превращаются в раритет.

С широким распространением в России машин с автоматической коробкой передач перед водителями появилась дилемма - выбирать старую добрую «механику» или идти вместе с прогрессом? Специалисты проекта «ПромРейтинг» изучили структуру реального автопарка Казани: исследовательские группы вышли на улицы города и попросту заглядывали в окна машин, отмечая тип коробки передач, а также класс автомобиля. В ходе работы они учитывали дни недели, время, район Казани. Отметим, что исследование проводилось на протяжении 12 недель (с 20 августа по 20 ноября 2018 года).

В результате исследования определено, что в Казани 51,4% автомобилей оборудованы автоматической трансмиссией, на 48,6% действует ручная коробка переключения скоростей. «Автомат» преобладает у машин средней и высокой ценовой категории - 58 и 92,9% соответственно. У бюджетных авто автоматическая коробка встречается в 27,9% случаев. 

Что касается распределения по ценовой категории, то 42,4% казанских автовладельцев передвигается на машинах бюджетного класса (цена - до 550 тысяч рублей), у 47,9% автомобили среднего класса (550 тысяч-1,8 млн рублей, не включая премиум-марки), 9,7% машин относятся к классу «люкс» (от 1,8 млн рублей, включая все автомобили премиум-марок вне зависимости от текущей цены).

Данные по Казани незначительно разнятся с общероссийскими цифрами по проданным машинам с января по октябрь этого года. В 2018-м чаще (55%) покупали транспорт с автоматической коробкой передач.

Расхождения между официальными цифрами продаж новых автомобилей с различными типами коробок передач и полученными в ходе исследования данными связаны с инерцией рынка, еще недавно ориентированного исключительно на «механику», подчеркнули специалисты «ПромРейтинга». По их мнению, незначительная разница свидетельствует о небольшом среднем возрасте казанского автопарка: город по своему модельному и комплектационному составу автомобилей близок к предложению автосалонов.

В исследовании отмечается «предрасположенность» отечественных автовладельцев к механической коробке переключения передач. В советские годы «механика» не имела альтернатив; попытки производить или ввозить машины с АКП не принесли успеха из-за трудностей с ремонтом и эксплуатацией: мастера и неразвитая сеть автосервисов предпочитали не работать «с автоматом», да и смазочные материалы для такой коробки передач не производились. 

С конца нулевых в крупных городах России наметился устойчивый тренд покупки и эксплуатации автомобилей с различными вариантами «немеханических» коробок передач - классических автоматов, «роботов» и «вариаторов». В первую очередь «немеханику» имели люксовые автомобили различных возрастов и завозимые из Японии «праворульные» машины. На росте популярности «автоматов» сказались разросшиеся пробки: превалирует мнение, что в дорожных заторах передвигаться на АКП удобнее.

Региональный представитель «Федерации автомобилистов России» Рамиль Хайруллин с результатами исследования солидарен.

- Да, в городе на автомате удобнее - не нужно постоянно дергать ручку. Тем более в условиях пробок - короткими перемещениями от светофора до светофора. Хотя особой разницы нет. Те, кто привык на механике, продолжают на ней ездить, - рассказал Хайруллин KazanFirst.

Руководитель проекта «ПромРейтинг» Антон Глухов отметил, что выбор автомобиля с той или иной коробкой передач зависит не только от условий, в которых будет использоваться транспорт.

- Все очень индивидуально. Любые наши опросы показывают, что есть приверженцы автоматических коробок передач и механики, - отметил Антон Глухов. - Причем это не зависит от стран. Японцы в преобладающем количестве случаев выбирают автомат, даже умение водить на ручной коробке передач для них считается нонсенсом - как управлять космическим кораблем. В то же время есть развитые страны Западной Европы, в которых, наоборот, считается нонсенсом иметь машину на автомате. Там так сложилось и до сих пор механика - преобладающий тип трансмиссии. По поводу движения в городе есть миф, что на автомате удобнее. Но у автомата есть свои проблемы в пробках, например, всегда нужно ногу держать жестко на тормозе - если опускается нога, то машина покатится. С этой проблемой сталкиваются начинающие автолюбители.

Глухов выделил аспект, которому, по его мнению, редко уделяется внимание.

- Обучение на автомате проще, чем на механике. Если мы говорим о потоковом обучении водителей, то привить навыки среднестатистическому водителю со средними знаниями, умениями и пониманием кинематики автомобиля проще на автомате. Две педали - и человек может не отвлекаться на управление, а заниматься анализом дорожной ситуации. В плане подготовки не самых компетентных водителей, но более-менее безопасных, которые могут адекватно себя вести на дороге, автомат предпочтительнее как массовая штука, - уверен собеседник.

Представитель ФАР Рамиль Хайруллин добавил к этому мнению, что обучение езде на «механике» должно оставаться обязательным для всех.

- Мало ли какие жизненные ситуации - придется сесть на механику. И что, он будет беспомощным? Обучение должно осуществляться на двух видах, - ответил общественник.

Собеседники KazanFirst из числа сотрудников автосалонов отметили, что ключевым фактором при выборе автомобиля и того или иного вида трансмиссии является цена. Несмотря на это объемы продаж машин «с автоматом» по-прежнему превышают количество авто «с механикой». К последней чаще обращаются клиенты казанских автосалонов из районов Татарстана: кроме стоимости на предпочтения влияют плохие дороги и сугробы, из которых на механике выбраться проще.

КОММЕНТАРИИ (1)
вааы
боже, что за дилетант писал это? машину с автоматической коробкой вы называете прогрессом? их больше 50 лет назад придумали!
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Автор фото: KazanFirst и соцсети
Общество 20:11 / 12 февраля
6
Депутаты и Общественная палата поставили барьер проекту «зеленый щит»

Реализации идеи ОНФ в Татарстане мешает бюрократия. 

Во время визита в Казань президенту России Владимиру Путину задали вопрос о реализации проекта «зеленый щит». У жителей есть опасения, что бизнес не станет соблюдать условия, по которым нужно вести строительство в рекреационных зонах. Глава государства высказал мнение, что компаниями, которые работают в сфере строительства, руководят уважаемые и небедные люди, они не должны забывать, что потеря уважения со стороны жителей в конечном итоге может привести к утрате капитала. 

Редакция KazanFirst вспоминает, как обстоят дела с принятием закона о «зеленом щите» в Татарстане. Впервые материал был опубликован в ноябре прошлого года.


Инициатива создать «зеленый щит» вокруг крупных городов страны принадлежит Общероссийскому народному фронту (ОНФ). Ещё в 2016 году президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет ограничивать вырубку деревьев. С энтузиазмом появление, в том числе и вокруг Казани, «зеленого щита» восприняли экологи республики. В апреле Общественная палата Татарстана провела публичные слушания, где все участники единогласно поддержали идею создания лесопаркового зеленого пояса (ЛЗП). 


Читайте также: «Застройщикам надо умерить аппетиты, чтобы Казань не теряла леса»


Казалось, что после этого наконец решится вечный спор чиновников и активистов-экологов, где и какие деревья вырубать можно, а где нет. Однако прошло уже полгода, но о проекте ни слуху ни духу. 

Урбанист Юлия Файзрахманова поддерживает этот проект. Она считает, что в «зеленый щит» нужно включить все участки, которые представлены лесными массивами. Например, рощи на Гаврилова и лес на Дубравной.

- Проблема в том, что в Татарстане нет закона, по которому лесопарки в городах должны быть поставлены на муниципальный учет. В Казани все леса, кроме официальных парков, статуса леса не имеют. А раз так, они рубятся и застраиваются по любому поводу. За границей города большинство лесов - это гослесфонд. Менять их статус, включая в «зеленый щит», смысла нет. В «зеленый щит» нужно включить леса Казани, не имеющие на сегодня никакого статуса. Это значит охранять их, заниматься лесовосстановлением, ухаживать. В Татарстане 17% лесов, а это на 7% ниже уровня, необходимого для комфорта жителей, - рассказывает Юлия Файзрахманова.

Активистка выступала с предложениями на слушаниях, но учтены ли они, она не знает. К слову, как и вся общественность не знает, что же происходит с проектом, который все яро поддержали. Редакция KazanFirst решила выяснить, на какой стадии реализации он находится сейчас.

Итак, для начала разберемся в процедуре создания «щита». По закону инициатор - в нашем случае ОНФ - подает мотивированное ходатайство в Общественную палату (ОП). Она в свою очередь проводит слушания. Поскольку их участники одобрили проект единогласно, ОП направила протокол в законодательный орган - Комитет по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета Татарстана. Республиканский парламент в течение 40 дней с момента получения документов должен решить вопрос о создании или несоздании ЛЗП. При принятии закона уполномоченные органы субъекта в течение 180 дней устанавливают границы щита, которые впоследствии включают в Единый государственный реестр недвижимости. Все эти сроки вышли, а «зеленый щит» по-прежнему не вырос в некий официальный документ, который необходимо исполнять. 

В беседе с журналистом KazanFirst эксперт от Общественной палаты республики Александр Никитин, который является одним из разработчиков проекта, рассказал, что не знает, на какой стадии находится претворение в жизнь «зеленого щита», но исследовательскую работу он и его коллеги продолжают.

- Меня пригласили для того, чтобы я предложил концепцию. Ее обсудили. О дальнейших действиях не в курсе, - говорит эколог. - Мы со студентами проводили исследования. В 25 городах утвердили проект. Мы проанализировали, на каких стадиях они находятся, какие площади у них и многое другое. Работу в этом плане мы ведем. 

В свою очередь инициатор появления «щита» - Общероссийский народный фронт - так же уверяет, что с их стороны все необходимые работы были проведены. По словам эксперта по экологии Зуфара Юнусова, необходимые материалы давно направлены в Госсовет. Протокол ОП зарегистрирован в Совете ещё 3 мая, а обращение о поддержании инициативы ОНФ - 30 мая. Также Зуфаров подчеркнул, что в настоящее время Татарстан - это один из немногих регионов России, в котором отсутствует законодательно созданный лесопарковый зеленый пояс столицы субъекта федерации. Собеседник говорит, что проект затянулся из-за ответа парламента.

- В письме от имени Госсовета Республики Татарстан содержится неоднозначный ответ на внесенное мотивированное ходатайство о создании лесопаркового зеленого пояса, что в свою очередь привело к затягиванию принятия окончательного решения, - говорит эксперт.

Со слов инициаторов, депутаты Татарстана попросили согласовать земельные участки, которые были предложены для включения в «зеленый щит», но по закону границы определяют органы исполнительной власти после принятия закона «О создании зеленого щита». Вот такой замкнутый круг бюрократии получается. 

Представители Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Госсовета уверяют, что вопрос создания «зеленого щита» держат на контроле. 4 июня материалы о появлении лесопаркового пояса были возвращены Общественной палате в связи с отсутствием мотивированного ходатайства. После рабочего совещания 18 июня парламентский Комитет рекомендовал ОНФ совместно с исполкомами районов, чьи участки предложены для включения в «зеленый щит», и различными министерствами «согласованно доработать необходимые документы».

Активисты Народного фронта попытались было решить эту задачу, однако ответ районных исполкомов был примерно такой: в соответствии с Земельным кодексом управляет земельными участками Россия, поскольку они находятся в ее собственности. В итоге повторный запрос ОНФ отправил в Госсовет 24 октября. На него ответа пока не получено. 

Отметим, что Законодательные собрания 32 регионов России уже приняли нормативно-правовые акты о создании лесопаркового зеленого пояса. Ну а общественники и депутаты Татарстана пока «играют» в бюрократический футбол.

КОММЕНТАРИИ (2)
Неколя
никогда в Казани не примут таких решений, так как пилить это такая форма организации жизни мэрии
6
ОТВЕТИТЬ
Анонимно
Создавать "Зелёный щит" - отодвинуть все заводы и промзоны подальше от города минимум на 25 километров
2
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх