Температура в норме, Барецкий на стене

Автор фото: KazanFirst
Культура 13:33 / 7 декабря 2018
5
Температура в норме, Барецкий на стене

В Казани после масштабного обновления открыли Галерею современного искусства.

Реконструкция Галереи современного искусства Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) Республики Татарстан началась в середине 2017 года. Заказчиком работ выступило ГИСУ; по словам начальника отдела реставрации организации Майи Морозовой, все строительно-монтажные работы и оснащение мультимедийным оборудованием на сегодня полностью завершены. 

В здании поменяли кровлю, освещение, наружные сети, создали температурный режим, для чего обновили систему вентиляции. Теперь в залах галереи стабильно 50% влажности и 18 градусов тепла - комфортные показатели для картин и посетителей.

- Сметная стоимость до сих пор корректируется. Мы ориентировались на 340 миллионов, но, думаю, экономия все-таки будет. У нас подрядчик каждый материал отрабатывал с ГИСУ, цены проверяли, - подчеркнула собеседница.

Здание создано в 70-е годы по проекту казанского архитектора Германа Бакулина. За эту работу в 1981 году он получил Государственную премию РТ. Сейчас зрителям доступны шесть выставочных пространств на трех этажах, лекторий и детская арт-площадка - более 1,5 тысячи квадратных метров. Майя Морозова отметила, что строители «не могли изменить его архитектуру», поэтому фасад остался в прежнем виде - стены лишь утеплили, как уточнила представитель ГИСУ, используя новейшие технологии. Внешний облик здания согласовывали с Бакулиным.

Сам Герман Бакулин результатом реконструкции остался доволен. В компании с главным архитектором Казани Татьяной Прокофьевой он с интересом изучал работы художников.

- Во-первых, существенно отличает его [здание] новая ступень по инженерному и технологическому обеспечению, - заявил Герман Бакулин в разговоре с журналистом KazanFirst. - Во-вторых, идея организации интерьера сохранила свои конфигурации с прежнего решения, но она изменена исходя из необходимости планировки сегодняшнего дня. Это сделано очень хорошо и грамотно. Те, кто занимался экспозицией, поддержали современный вид этого здания, интерьеров. Что касается самих работ, которые здесь представлены, они по стилю и подаче - отсутствие рамок, каких-то реалистических мотивов, ассоциативность - демонстрируют современное искусство с его символизмом. Мне нравятся интерьер и общий образ экспозиции.

В музее открылись несколько выставок: «Эволюция белого» известного российского художника, родившегося в Казани, Игоря Вулоха; «Россия. Реализм. XXI век», представляющая из себя картины и инсталляции различных мастеров; а также «Андрей Тарковский. Художник пространства», раскрывающая творчество кинорежиссера. Таким образом, представленная в галерее экспозиция включает в себя работы традиционных жанров, медиа-арт, во многих случаях затрагивающие острые социальные темы (одиночество, культ потребления и другие) или способные к провокации (например, работа, посвященная одиозному питерскому поэту Стасу Барецкому).

- Это здание было в очень бедном состоянии, а теперь засветилось своими разными возможностями. Мы так его и называем - наши возможности, - заявила директор Государственного музея изобразительных искусств РТ Розалия Нургалиева.

Президент Татарстана Рустам Минниханов отметил, что современные технологии, использованные при реконструкции галереи, помогут ей вызвать интерес к искусству у жителей и гостей Казани.

- Сейчас это современный объект, способный выполнять важные задачи. Я хочу поблагодарить всех - не только тех, кто отреставрировал здание, но и тех, кто работал над этими новыми и интересными направлениями, - отметил Минниханов. - Этого музея нам очень не хватало.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Кирилл Толмацкий: Мне не нужно подстраиваться под форматы, я остаюсь в топе

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Культура 08:00 / 3 февраля
2
2
Кирилл Толмацкий: Мне не нужно подстраиваться под форматы, я остаюсь в топе

Памяти Децла. Большое интервью музыканта. Он дал его KF год назад.

В ночь со 2 на 3 февраля скончался, пожалуй, самый известный рэп-исполнитель России Кирилл Толмацкий, больше известный под псевдонимом Децл. На стыке двух веков он стал символом перемен, олицетворением свободы и нового слова в российском шоу-бизнесе. Так получилось, что одно из своих последних больших интервью Кирилл дал изданию KazanFirst во время приезда в Казань год назад. Этот материал актуален и сейчас. В память о Децле мы приводим его вновь. Впервые опубликовано 19 февраля 2018-го. За год до гибели музыканта.  


В Казань приехал Кирилл Толмацкий, известный широкой аудитории под именем Децл. Впрочем, у кумира тинейджеров 90-х есть и другие псевдонимы - Le Truk и Juzeppe Jostko. Под ними Толмацкий читает рэп на остросоциальные проблемы, в том числе и на английском.

Выступление артиста закончилось уже под утро, однако это не помешало ему ответить на вопросы KazanFirst. Интервью прошло в не совсем обычном месте. В гримерке, расположенной рядом со сценой, было шумно, поэтому разговор состоялся в соседней душевой комнате.

- Ты сегодня выступил в Казани, вчера в Питере. Какие эмоции?

- Что в Казани, что в Питере лично мне было немного тяжеловато работать. Сегодня перед выступлением еле проснулся. Проснулся, одел майку, джинсы, собрал все сумки и опять заснул. Я с 14-го числа работаю, до этого выступал в Таиланде, потом полетел в Москву, оттуда в Питер, потом в Казань. Но концерты проходят прикольно.

- Ты много путешествуешь по стране. Скажи, что в России изменилось, если изменилось, за последние 10-15 лет в музыке и культуре?

- Все меняется под политику. Был такой момент, когда ушел Ельцин и пришел Путин и все уже менялось в музыкальном плане. Начало во все стороны развиваться, все стало интересным, качал MTV, Муз ТВ, были федеральные музыкальные каналы, которых сейчас нет в эфирной сетке. Была какая-то альтернатива для молодежи, но все ушло в интернет.

- Децл поменялся вместе со страной или поменялись только его имена?

- Много чего нового появилось. Я остался, но, безусловно, поменялся под обстоятельства. У меня уже ребенку почти 13 лет, другие интересы, нежели чем когда я был совсем свободным в семейном плане. По сути дела, идет духовное развитие, прокачка разной литературой в основном для того, чтобы нести в массы темы, волнующие всех здесь и сейчас. Некоторые волновали тогда и волнуют всегда - типа ты меня любишь, я тебя не люблю. Эта ерунда всегда будет продаваться. Не это, а что-то другое необычное.

- Для тех, кто последние лет 10 не следил за твоей работой, как коротко можно охарактеризовать твои проекты Le Truk и Juzeppe Jostko?

- С 2009 года я начал реже общаться с теми, с кем общался раньше, по определенным обстоятельствам. Последние девять лет - это серьезная работа над собой. Это ежедневный внутренний конфликт, борьба с внутренними предрассудками. При этом все проходит без сильных напрягов. 

Я все-таки до сих пор пытаюсь немного подстроиться, потому что я начинал, когда были пейджеры и у нас все было по-другому. Все быстро меняется, появились новые технологии, в которые нужно вникать.

- При этом ты резко реагируешь на своих более молодых коллег по цеху. В частности, в "Твиттере" ты упоминаешь рэперов из Газголдера. Это уже личное из-за конфликта с Бастой?

- Там все вместе. На самом деле Баста - это просто такой персонаж, который прикрывает серьезную схему бандитско-ментовскую, поэтому он сильно взъерошился, когда я вдруг начал публично говорить в "Твиттере", как они себя ведут.

Изначально мы перестали туда ходить (на Газголдер. - Ред.) за четыре-пять лет до конфликта. Когда только построился Газголдер, там одного моего друга попросили организовать некий клуб. Тот сказал, что клуб не надо, лучше организуем общество творческих людей. В то время, когда там не было никакого Васи, собирались творческие люди - художники, музыканты, чайные мастера, интересные персонажи. Но в какой-то момент приехал Богдан Титомир и сказал, что нашел крутого рэпера, и после того, как этого рэпера привезли в Москву, всех начали потихоньку сливать. В итоге мы одни из последних, кто оттуда слился, и туда набрали на контрактной основе кучу рэперов. В том числе туда Смоки Мо попал в какой-то момент, после чего я перестал с ним общаться. В общем, много других людей попали в эту клоаку, а, по сути, они работают на одного человека.

- И кто этот человек?

- Это тот человек, кто больше всех выкатывает яйца.

- Почему рэп стал настолько актуальным? Рэперы говорят на близкие молодежи темы и на близком языке?

- Нет, просто он стал настолько неприятным, насколько это неприятно взрослым людям. Я в свое время поставил цель делать рэп таким, чтобы родители могли ставить его своим детям, а дети ставить своим родителям. Чтобы исчерпать конфликт поколений. Мне это удалось - мои треки родители не стесняются слушать при детях, а дети - при родителях. А то, что происходит сейчас, - это очередная попытка разделить, создать некий конфликт между поколениями, чтобы старшие не понимали младших и наоборот. Кто-то эту херню мутит специально, это такой заговор. Если раньше не хотели, чтобы к нам ходили фанаты, определенные политические организации привозили скинхедов. Это сейчас они ведут гибридную войну - войну в интернете. Соответственно, влияют на массы двойными стандартами и количеством спама в онлайн-пространстве. Меняется мир и меняются способы ведения войны.

- Ты сказал, что сегодня ты не просто музыкант, но еще и отец. Скажи, как выглядит собирательный образ современного российского мужчины - о чем он думает, чем он зарабатывает на жизнь, чего он хочет?

- Как оно и есть или как оно бы мне хотелось?

- Как ты это видишь сейчас.

- Я затрудняюсь ответить. Наверное… барыга?!

- А как бы ты хотел?

- А хотел, чтобы был философ, мудрый, интересный, правильный во всех смыслах этого слова. Сейчас миром правят двойные стандарты, мы живем в мире иллюзий, где все самое низменное, некрасивое и плохое вылезает наружу. Поэтому еще какое-то время нам придется с этим свыкаться, а в какой-то момент, уверен, это все изменится и энергии начнут работать в другую сторону. Пока мы работаем в подполье и ждем рассвета солнца, когда всех вампиров сожгут теплые солнечные лучи и снова все станут счастливы на планете Земля. С одной стороны, новые технологии нам мешают, с другой - искусственное сознание пробудится и мы посмотрим, что будет дальше.


Редакция KazanFirst выражает соболезнования родным и близким Кирилла Толмацкого. 


КОММЕНТАРИИ (7)
До слез
Покойся с миром... RIP. Будем помить всегда.
21
ОТВЕТИТЬ
Евгений
REST in PEACE
1
ОТВЕТИТЬ
Миша Видяев
У каждого свои плюсы и минусы. Децл, спасибо за песни в 90-х!!! Скорбим.
10
ОТВЕТИТЬ
Имя
Подтверждение того,что это настоящий артист
9
ОТВЕТИТЬ
День
Он жизнь постиг
9
ОТВЕТИТЬ
Катерина
Неожиданно умно. Пусть хорошим растет сын.
1
ОТВЕТИТЬ
Оксана
ЧЕЛОВЕК с принципами и своей философией! Слушаю новые альбомы — это бомба, это творчество. Кирилл живёт в своей музыке! Спасибо, что был!
3
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх