«Есть суждение, что вы можете с Нуруллиным местами поменяться»

Одного из главных свидетелей по делу экс-главы ГИСУ подводит память.
Одного из главных свидетелей по делу экс-главы ГИСУ подводит память.

Складывается ощущение, что дело экс-главы ГИСУ Рашида Нуруллина, рассматриваемое в Вахитовском районном суде, разваливается. У стороны обвинения всё меньше остаётся явных и понятных для общественности аргументов. 

Бывшего руководителя подведомственного Минстрою РТ учреждения обвиняют в причинении бюджету России и Татарстана ущерба в особо крупном размере на сумму более 216 млн рублей. Помощник прокурора Вахитовского района Казани Степан Спиридонов просит суд назначить Рашиду Нуруллину наказание в виде трёх лет лишения свободы условно с испытательным сроком три года. 

«Есть суждение, что вы можете с Нуруллиным местами поменяться»

Главный фигурант дела курировал работы по берегоукреплению озера Средний Кабан и реки Казанки (от моста «Миллениум» до Третьей транспортной дамбы), исполнителем работ выступало ПСО «Казань». По обоим проектам произошло сокращение объёмов проводимых работ. Сметная стоимость по укреплению 3 км берега реки Казани должна была стоить 410 млн рублей, однако работы были выполнены на 530 млн рублей и только на протяжении 2,5 км.  

На Среднем Кабане же работы были выполнены на участке длиной 4 061 метр вместо изначально предполагаемых 4 776 метров. Что так же отразилось на сметной стоимости. Следователи выпадающие из проекта 60 млн рублей предъявили Рашиду Нуруллину. 

«Есть суждение, что вы можете с Нуруллиным местами поменяться»

На одном из прошедших заседаний адвокат стороны обвинения выразил недоверие к подлинности некоторых документов: к примеру, дополнительное задание по озеру Средний Кабан (на уменьшенную протяженность берегоукрепления. — Ред.) датировано 2012 годом, подписано заместителем руководителя ГИСУ Альбертом Усмановым, но на бумаге стоит печать 2014 года — еще одно подтверждение того, что Рашид Нуруллин, уже не работавший в ведомстве, не мог знать о существовании изменений. 

На очередном заседании, где планировали вынести приговор, в итоге решили ещё раз допросить Альберта Усманова. Судья пытался установить обстоятельства, при которых был подписан приказ по проекту Среднего Кабана. 

— Когда подписывали данный приказ, знали, что проект на этом участке 4 776 метров? Вы подписали приказ об утверждении этого проекта, где участок уменьшается до 4 061 метра. Вы знали об этом уменьшении? — спрашивал судья у Усманова. 

«Есть суждение, что вы можете с Нуруллиным местами поменяться»

— Нет, не знал. Я не закреплен был на этом объекте. Право подписи имел, но не был закреплен, — заявил свидетель. На последующие вопросы судьи: «Зачем подписали документ?», «Давал Нуруллин подписать документ?», «Кто дал приказ подписать документ?» Усманов отвечал в одном ключе: «Нет, не знаю, не помню, давно это было». Четкий ответ память свидетеля дала только на вопрос судьи, когда именно был подписан документ. В 2012 году — так ответил Усманов. 

Он посетовал, что не может вспомнить обстоятельства, потому что по долгу работы в ГИСУ замначальника он был загружен «бумажной работой», много что приходилось каждый день подписывать. А с описываемых событий прошло более шести лет. 

В какой-то момент ответы Усманова исчерпали терпение помощника прокурора Степана Спиридонова

— Вы же не в игрушки играете. Вы бюджетными деньгами же распоряжаетесь. 715 метров — это огромные миллионы. И вы так берете и подписали? Руководство поставили в известность? Почему вы вникаете в те проекты, которые вас не касаются, почему вмешиваетесь? — обратился представитель гособвинения к Усманову. 

«Есть суждение, что вы можете с Нуруллиным местами поменяться»

Он спросил у свидетеля ещё раз, знал ли Нуруллин об этом приказе по озеру Средний Кабан. Свидетель ответил: «Давно это было. Не помню». 

— Есть суждение, что вы можете с Нуруллиным местами поменяться. Защита говорит, что Нуруллин не виноват, ничего не подписывал, что это другие лица сделали. А другое лицо — это вы, — заявил Спиридонов. 

Экс-глава ГИСУ, ныне обвиняемый, поинтересовался, на основании чего Усманов подписал приказ. Бывший его заместитель ответил, что в документе была ссылка на проведенную экспертизу проекта. Тогда Нуруллин обратился к судье. 

— Здесь, на месте Усманова на предыдущем заседании стояла Тамара Сальникова (руководитель службы экспертизы государственного автономного учреждения «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» (ГАУ «УГЭЦ РТ». — Ред.). Женщина, которая подписывала эти заключения экспертизы. Она сказала, что подписывала их не ранее 2014 года. То есть в 2012 году заключения экспертизы просто не существовало, — заявил Нуруллин, чем помог суду установить год подписания проектов и опроверг уверенное утверждение Усманова, что документ был подписан в 2012 году.

«Есть суждение, что вы можете с Нуруллиным местами поменяться»

После опроса свидетеля судья переключился на Нуруллина. Он уточнил, почему тот подписал приказ по проекту берегоукрепления реки Казанки. 

— По приказу Минстроя был разработан проект, он получил положительное заключение по берегу Казани. В заключении должно быть две экспертизы: одна на сам проект, вторая — сметная, то есть на стоимость. В декабре 2012 года вышло заключение с экспертизой проекта. Я его утвердил приказом. Таким образом, моим приказом утверждалось два заключения — по проекту и старая экспертиза по смете, — объяснил Нуруллин. 

Таким образом, экс-глава ГИСУ дал понять в очередной раз, что не имеет никакого отношения ко второй части экспертизы нового утверждённого проекта со сметными выкладками. 

В беседе с журналистом KazanFirst Рашид Нуруллин оправдывал плохую память Альберта Усманова и отзывался о нём уважительно. 

«Есть суждение, что вы можете с Нуруллиным местами поменяться»

— Это дела давно минувших дней. При той работе в ГИСУ, при тамошнем объёме бумаг, особенно в конце года, а я работал там 12 лет, я знаю, каково это. Усманов мог автоматически подписать такой приказ. Выходит экспертиза, по ней готовится приказ, приносят ему, он его подписывает. У него даже не осталось мысли, что это было каким-то особенным мероприятием, чтоб это у него отложилось в памяти, — говорит собеседник. 

Он сообщил, что Усманов в ГИСУ работал много лет, задолго до прихода туда самого Нуруллина и после ухода своего бывшего начальника. 

— Усманов очень заслуженный и уважаемый человек. Просто реально не помнит тех обстоятельств. Нужно знать, сколько бумаг проходит через ГИСУ. Он утверждает, что задним числом ничего не подписывал, потому что внимание на этом не акцентировал. Вот подошли бы к нему и сказали, чтобы он подписал задним числом, он тогда запомнил бы. А если это в папку бумаг просто зашло, то как он запомнит? — вопрошал Рашид Нуруллин. 

В итоге суд принял решение перенести прения сторон на 24 декабря — тогда, по всей видимости, и будет озвучено решение по этому резонансному делу.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *