«Винить надо туроператора и авиакомпанию»

Застрявшие на китайском курорте татарстанские туристы возвращаются домой.
Застрявшие на китайском курорте татарстанские туристы возвращаются домой.

Громкая история о застрявших в Китае российских туристах постепенно движется к развязке. Накануне, 11 декабря, с острова Хайнань в Казань вернулись 373 человека. Для них это было, пожалуй, самое долгое возвращение домой, а их близким дни ожидания казались бесконечными. Туристам из России пришлось задержаться в Китае почти на неделю. Родные больше всех волновались за положение «своих» в чужой стране. Во время ожидания рейса из Хайкоу с журналистом KazanFirst пообщалась Лариса Наместникова. Она приехала в казанский аэропорт встречать сына Александра и его девушку. 

— Они давно планировали отдохнуть вместе. К тому же попались достаточно дешевые путевки. Как тут не поехать? Теперь вот с нетерпением жду, когда приземлятся, — говорит женщина.

«Винить надо туроператора и авиакомпанию»

По ее словам, о том, что рейс задерживают, предупредили сразу. Они должны были прилететь еще неделю назад. Но из-за разногласий оператора и перевозчика пришлось задержаться в чужой стране. Турфирма знала, что есть определенные трудности.  

— Мы были спокойны и уверены, что казанский рейс скоро вернется. Их и встречали, и провожали -никто их не бросал. Мы с мужем на протяжении всей этой недели владели информацией: когда они вылетают, где находятся, — отметила она. — Но в понедельник была небольшая неразбериха: сначала сказали одно время вылета, потом другое. Их никуда не переселяли и оплатили еще одну неделю проживания в отеле. В гостинице при аэропорте они жили только с субботы.  

Самолет вылетел с острова Хайнань в 8:03 по московскому времени, 11 декабря, а прибыл в столицу Татарстана в районе 17:00. Уставшие пассажиры поспешили к встречающим, но особо в аэропорту не задерживались. Все торопились быстрее разъехаться по домам после напряженной в психологическом плане недели. 

«Винить надо туроператора и авиакомпанию»

Пассажирка Евгения Исмагилова ездила в Китай не в первый раз. Пару лет назад она проходила обучение в одном из университетов страны. Но в этот раз остановилась на Хайнане, объясняя свой выбор тем, что зимой очень хочется теплого моря.  

— Настроение у меня отличное — целых семь дополнительных дней отпуска получилось. Понервничать нас, конечно, заставили. Мы все боялись, что самолет вообще не прилетит, ведь поначалу никакой информации не было. Хорошо, что китайцы помогали чем могли, — рассказала Евгения. 

С немного другим настроением приземлилась Резеда Фатыхова, которая считает, что вопросы перелета не должны решаться так долго.

— Винить надо туроператора и авиакомпанию за то, что столько дней держали людей в неизвестности. Это должно было решаться между ними оперативно, не причиняя ущерб нам, отдыхающим. Мы все-таки заплатили за свои перелеты. Обидно немного, что долгожданная поездка так неприятно завершилась, хотя в целом мы остались довольны. Главное, что благополучно добрались до дома, — сказала она. 

«Винить надо туроператора и авиакомпанию»

Раиля Сагдеева из Казани каждый год ездит отдыхать в новую страну вместе с внучкой. В этот раз выбор пал на Китай. 

— Я каждый год езжу отдыхать, но такое безобразие вижу впервые. Если организация в финансовом плане не способна обеспечить, то не надо нас туда посылать, особенно с маленькими детьми. У одной женщины был сильный стресс — она болела два дня, ее увезли на «скорой». Я буду требовать возмещения морального вреда, — негодует женщина. О впечатлениях от поездки она рассказывать не стала, лишь упомянула, что в Китай она бы съездила еще раз, но уже от проверенной турфирмы.

«Винить надо туроператора и авиакомпанию»

Туристы, не растерявшие в дороге оптимизма, отметили, что рады были возможности покинуть холодный Татарстан на пару недель, несмотря на внезапно возникшие неприятные обстоятельства. 

— Отдых был замечательный. Спасибо нашему президенту Рустаму Нургалиевичу за оказанную помощь. Это ведь он посодействовал тому, что нам предоставили хорошее питание и благополучно доставили домой, — говорит казанец Наиль Хакимов.

«Винить надо туроператора и авиакомпанию»

Как и многие другие отдыхающие, изрядно поволновалась и Айгуль Шарафиева

— Очень тяжело было последние несколько дней, когда мы жили в неизвестности. Отдых, несмотря на эту ситуацию, прошел отлично. Нам все очень понравилось. Готовились к этой поездке заранее — давно хотели побывать на знаменитом китайском курорте, — рассказала девушка. 

Совсем недавно бывшие отдыхающими казанцы и жители других городов разъехались по домам. Но на китайском острове остались еще около 200 туристов из Татарстана и близлежащих регионов. Срок их обратного вылета пока не подошел. 

«Винить надо туроператора и авиакомпанию»

Авиакомпания «ИрАэро» прекратила полеты между Россией и Хайнанем из-за задолженности туроператора «Жемчужная река», в результате чего российские туристы из Казани, Кемерово, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Уфы, Хабаровска и Челябинска не смогли вылететь из Китая в срок. СКР уже возбудил уголовное дело о злоупотреблении полномочиями против руководства турфирмы. 

Представители «ИрАэро» заявляли, что только после полного погашения задолженности туроператором компания продолжит выполнение полетов. Но авиакомпания все же пошла на уступки, согласившись 10 декабря после межведомственного заседания вывезти туристов за свой счет. 

В своем «Инстаграме» на просьбы туристов откликнулся президент Татарстана Рустам Минниханов. После его поручения туристы, которые не могли вылететь с китайского острова, начали получать горячее питание каждый день. 

«Винить надо туроператора и авиакомпанию»

Известно, что они жили в пяти отелях за счет задолжавшего туроператора — «Жемчужной реки». Об этом журналистам сообщил заместитель председателя Госкомитета Татарстана по туризму Артур Абдрашитов.

Среди отдыхающих были не только татарстанцы, но и жители других регионов Приволжского федерального округа. Что касается туроператора, то представитель Госкомитета республики по туризму подчеркнул, что нет оснований не доверять «Жемчужной реке».

— Говорить сегодня о том, что данному туроператору не стоит доверять, я думаю, нельзя. Дело в том, что эта компания была внесена в федеральный реестр туроператоров. У «Жемчужной реки» были надлежащие финансовые гарантии, — отметил Артур Абдрашитов.

«Винить надо туроператора и авиакомпанию»

«Жемчужная река» — это представительство китайского туроператора Pearl River International Travel Service. Оно работает в Москве с 2017 года. На сайте оператора указано, что кроме «ИрАэро» возможна перевозка рейсами авиакомпаний «Икар» и «Алроса».

Фирма представлена в едином федеральном реестре туроператоров двумя юрлицами — «Тревел Дизайнерс» и «Геркулес Тревел». Финансовая ответственность обеих компаний застрахована в СК «Орбита» на 10 млн рублей у каждой. Оба договора страхования действительны до мая 2019 года.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *