«Автомобиль — это средство не развлечения, а передвижения»

Госсовет отдал муниципалитетам власть над платными и бесплатными парковками.
Госсовет отдал муниципалитетам власть над платными и бесплатными парковками.

Парламент Татарстана провел последнее заседание в уходящем 2018 году. Запомнилось оно затянувшимся противостоянием между молодым и амбициозным депутатом от КПРФ Артёмом Прокофьевым и самым пожилым народным избранником Маратом Галеевым от «Единой России» вокруг законопроекта, который определяет регулирование дорожного движения муниципалитетами. Также коммунист обратил внимание, что в систему социальной поддержки вводится новшество — адресность помощи теперь будет определяться «имущественной обеспеченностью» нуждающегося.

«Каким-то странным образом сместились акценты»

Вызвавший споры ещё на прошлом заседании законопроект на этот раз проходил второе чтение. Его обсуждение в Госсовете своим выступлением открыл Марат Галеев. 

— Закон вызвал определенный интерес, мы получили целый ряд поправок. Те, которые были предложены, обсуждались при разработке законов в рабочих группах. Мы пришли к определенному согласию, — рассказал парламентарий. 

«Автомобиль - это средство не развлечения, а передвижения»

По его словам, ажиотаж вокруг этого законопроекта связан с тем, что «каким-то странным образом сместились акценты» при его обсуждении. 

— Закон отдельно регулирует вопросы дорожного движения. Но почему-то многими закон стал восприниматься как закон о парковках. Доминантой здесь является мера по обеспечению нормального дорожного движения без пробок в условиях очень интенсивного трафика на магистралях в основном в центре Казани. А когда стали рассматриваться парковки, то здесь возникли новые суждения. Парковки здесь не самоцель, носят подчиненный характер. Всё-таки автомобиль — это средство не развлечения, а передвижения, он должен ехать, а не стоять, — рассуждал с трибуны Марат Галеев. 

Народный избранник также посетовал, что у автомобилистов «двойственное восприятие закона» и «индивидуалистское сознание». 

— Когда водитель останавливается где хочет, то у него один взгляд. Но когда куча машин загораживает проезжую часть и мешает проезду, то он другой, — отметил депутат. 

«Автомобиль - это средство не развлечения, а передвижения»

Председатель Госсовета Фарид Мухаметшин заявил, что поправки в законопроект, внесенные несколькими депутатами, оправданы, но не могут быть в него внесены. Поэтому их оформят в отдельный законопроект и рассмотрят в ближайшее время. А по сегодняшнему документу больше никаких изменений вносить не следует. 

Депутаты Роман Мугерман, Ильдар Шамилов и Талгат Абдуллин согласились отложить рассмотрение внесенных ими поправок. Но это делать наотрез отказался Артём Прокофьев. Он пожаловался Фариду Мухаметшину, что у него не получилась дискуссия с Маратом Галеевым относительно закона на заседании комитета. 

— Мои поправки касаются именно этого законопроекта и никакого другого. Я не знаю, какие аргументы приводил Марат Галеев, когда с вами разговаривал, но та дискуссия, которая была на комитете, носила крайне неконструктивный характер. Он изначально обозначил все поправки, кроме своих, что депутаты могут написать «всё что угодно». А в качестве аргумента сказал, что «не буду комментировать всё, что наплели» депутаты на прошедшем заседании. Мы имеем право обратиться к депутатскому корпусу, чтобы парламент рассмотрел наши поправки, — обратился к председателю Госсовета РТ коммунист. Фарид Мухаметшин согласился с просьбой. 

«Автомобиль - это средство не развлечения, а передвижения»

«Мы уже забыли, что такое серьезные пробки в Казани»

Первая поправка Прокофьева в законопроект предлагает увеличить время для бесплатной парковки в центре Казани с 21:00 и 7 часов утра до 19:00 и 7 часов утра. 

— Хотел бы сказать, что в это время насыщенное движение. Но оно противоположное, из центра города. Речь идет о том, чтобы люди с детьми могли вечерами воспользоваться общественными пространствами, магазинами, ресторанами. Ведь у нас изначально была задача, чтобы люди не приезжали на работу на машинах и не оставляли их в центре города, который от нашего решения только выиграет в финансово-экономическом плане, — говорил Артём Прокофьев. 

«Автомобиль - это средство не развлечения, а передвижения»

Марат Галеев ему парировал. Он заявил, что люди в центре города могут двигаться в разные направления, а не только из него. В то же время сам закон жестко не регулирует этот режим, а предоставляет муниципалитетам право самим выбирать время работы платных парковок. 

Присутствующий на сессии парламента председатель Комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков дополнил картину о том, что творится вечером на казанских дорогах. 

— На сегодня у нас есть четко сформированная система управления дорожного движения. Трафик до 21:00 не позволяет нам сегодня предоставить возможность парковаться бесплатно, поскольку это приведет к дополнительным заторам. После введения в 2015 году платных парковок трафик движения в центральной части города увеличился на 5 км/ч. С 35 практически до 40 км/ч. Время простоев на улично-дорожной сети сократилось на 7-8 минут. Это очень хорошие показатели. Казань — лидер среди городов-миллионников, мы уже забыли, что такое серьезные пробки в городе, — заявил Абдулхаков. 

«Автомобиль - это средство не развлечения, а передвижения»

Второй поправкой Артём Прокофьев предлагает распространить правило бесплатной парковки по субботам, а не только в воскресенье и праздничные дни. Аргумент у Прокофьева был тот же — люди хотят посещать общественные пространства. В качестве защиты этого тезиса парламентарий привел данные, что по субботам автомобилисты паркуются на 30% меньше, чем в будни. Коммунист отмечает, что эта цифра занижена, потому что много автомобилистов предпочитают закрывать свои номера и тем самым избегают платы. Каких-либо конкретных цифр Прокофьёв не назвал.

— Этот вопрос изучался. Интенсивность движения в субботу сопоставима с предыдущими днями. Если посмотреть количество парковочных мест, то в понедельник, 18 декабря, заняты 20 590. В субботу 17 801 место. То есть цифры сопоставимы. Я согласен, что ближе к вечеру в субботу трафик падает. Но все образовательные учреждения в центре города в субботу работают. Особенно в первую половину дня движение не падает, — ответил Марат Галеев и снова повторил тезис, что закон позволяет муниципалитетам устанавливать тот режим работы платных и бесплатных парковок, который им удобен. 

«Автомобиль - это средство не развлечения, а передвижения»

Затянувшуюся дискуссию прервал Фарид Мухаметшин. В итоге законопроект Галеева без поправок Прокофьева был принят. А депутаты продолжили рассматривать следующие законопроекты.

Нуждающихся в поддержке разделили на зажиточных и не очень 

Глава комитета по социальной политике Госсовета РТ Светлана Захарова выступила с докладом об изменениях в законе Татарстана «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также в законе «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан». 

По её словам, в документ, в частности, предлагается ввести понятие «имущественная обеспеченность» нуждающейся семьи или гражданина. С учетом него государство будет решать, оказывать помощь или нет. 

«Автомобиль - это средство не развлечения, а передвижения»

— Правильно ли я понимаю, что если уровень имущественной обеспеченности будет выше 40 квадратных метров на одного человека, например, садовый домик, то человек или семья будет лишаться мер социальной поддержки? — обратился к ней Артём Прокофьев. 

— Да, — ответила ему кратко Захарова.   

— Такой закон должен рассматриваться на парламентских слушаниях. Это вообще изменение системы меры социальной поддержки в Республике Татарстан. Что понимается под уровнем «имущественной обеспеченности» семьи или гражданина? А если это один человек? А если это садовый домик на 40 «квадратов»? Неужели это действительно взвешенная и основательная причина для лишения его социальной поддержки? — сетовал депутат-коммунист. 

Другими словами, если семья из четырех человек живет в трехкомнатной квартире площадью 80 кв. м и у них есть дача площадью 80 кв. м, то государство относит такую семью к зажиточной. Или, к примеру, бабушка живет в квартире площадью 33 кв. м и у нее есть дача 30-40 кв. м, то, значит, у нее есть возможность прокормить себя и прожить без соцподдержки. 

«Автомобиль - это средство не развлечения, а передвижения»

— По одиноким людям мы будем принимать отдельное постановление Кабинета министров, — поспешила заверить министр труда, занятости и социальной защиты Татарстана Эльмира Зарипова

К слову, Артём Прокофьев пожаловался, что эти поправки депутаты узнали только в день сессии, они вошли в повестку дня Госсовета без должного обсуждения. Захарова пообещала, что в ближайший год парламентарии намерены пристально следить за исполнением закона и в случае необходимости готовы внести изменения.

Отдельно глава Комитета отметила, что одобрение данного документа также устанавливает для мужчин и женщин, достигших возраста 60 и 55 лет соответственно, право на получение дополнительных мер социальной поддержки. Речь идет об изменениях, которые вступают в силу с 1 января 2019 года. Они реализуются в рамках закона о повышении пенсионного возраста.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *