Итало-немецкий концерн запустит производство в Челнах

Новый резидент ТОСЭР займется выпуском автокомпонентов.

Республиканская комиссия одобрила вступление в челнинскую ТОСЭР трех новых резидентов, сообщил KazanFirst заместитель руководителя исполкома Набережных Челнов Эльдар Тимергалиев.

Одним из них стала компания «Кёниг Модуло Ру Челны», которая организует на площадях КИП «Мастер» производство компонентов для грузовых автомобилей. 

О встрече куратора ТОСЭР Эльдара Тимергалиева с руководителем итало-немецкой компании KONIG METALL GT - Modulo Алессио Гидаззи редакция KazanFirst писала в августе. Этот концерн существует на рынке более 100 лет, развиваясь в 6 странах мира и специализируясь на обработке листового металла.

- Завод в Челнах - наш второй проект в России, первое производство организовано во Владимире четыре года назад, - рассказал Алессио Гидаззи. - В мире уже открыто свыше 20 предприятий нашей компании, общий оборот составляет более 200 миллионов евро. Мы хорошо знакомы с «Даймлер», от них и узнали о вашем городе. О сотрудничестве с ними и «КАМАЗом» договорились еще в 2017 году. В первоначальных планах была локализация производства здесь через два года, в итоге приняли решение сделать это сейчас, так как видим, как активно местные власти сотрудничают с нами.

По мнению руководства компании, в Татарстане реализацией автомобильных компонентов заняты более 200 игроков, но многие из них выпускают устаревшую продукцию из сырья пониженного качества.

Стоимость проекта - 125 млн рублей. По информации из бизнес-плана, предприятие готовит к запуску производство компонентов по уникальной технологии, качество продукции будет соответствовать высоким европейским стандартам. В планах начать изготавливать каркасы крепления облицовочной панели кабины, штампованные изделия и гибку труб для производства поперечной балки.

Уникальный технологический процесс производства включает в себя сварку на высокоточном сварочном оборудовании с автоматическим манипулятором, исключающим ошибки персонала в процессе сварки, а также штамповку, технология изготовления которой происходит без отклонения в геометрии производимых деталей.

В качестве сырья используется сталь, поставляемая в виде рулонов. Основными её поставщиками выступят König Metall GT Srl (Италия) и PL Modulo Ps. zo.o (Польша), входящие в группу компаний König Metall.

Директором предприятия в Челнах назначен Валерий Ломов. Для работы понадобится еще 31 сотрудник. Уже в начале будущего года KONIG METALL планирует запустить производство и начать поставки в компании Faurecia, Eberspacher, Bosaligas, Valeo, Tenneco. Доля поставок на челнинский завод «Даймлер» составит 13%. Совместные планы компания строит также с российским заводом «Форд Соллерс». Выход на производственную мощность намечен на 2024 год. 

Важный плюс появления этой иностранной компании в Челнах - положительная репутация бизнесмена Алессио Гидаззи в европейских странах, отметил Эльдар Тимергалиев. Многие иностранные компании, которые находятся в Италии и Германии, зная, что он развивает здесь планы, тоже интересуются локализацией бизнеса в России.

Еще одним предприятием, вошедшим в ТОСЭР «Челны», стал «Камский настил», который организует производство сварного решетчатого настила и вездеходов. Руководитель компании - Раиль Ахметьянов.

В новый завод инвестируют почти 90 млн рублей, из них в течение первого года - более 50 миллионов. Решетчатый настил представляет собой конструкцию, которая состоит из стальных несущих полос и связующих их между собой прутков. Все эти элементы жестко соединены методом контактной сварки. 

Сварной решетчатый настил применяется при обустройстве и возведении промышленных платформ и эстакад, несущих покрытий и ограждений, ходовых мостков, обслуживающих площадок, различных видов лестниц, складских помещений, стеллажей.

На работу предприятие примет 56 человек. К серийному выпуску приступят ближе к 2023 году.

Статус резидента ТОСЭР получила также «Русская автомобильная компания» (ООО «РУСАК»). Объём инвестиций - почти 90 млн рублей.

Уникальность этого проекта в производстве скоростного гусеничного вездехода Русак-3918, который отличается от конкурентов оригинальным дизайном, комфортным управлением, резино-кордовой гусеницей повышенной прочности и высокими показателями проходимости. Управление вездеходом осуществляется практически как легковым автомобилем. Резино-кордовая гусеница, в виде замкнутой ленты, позволяет выезжать вездеходу на дороги с твердым покрытием.

С выходом на проектную мощность (к 2024 году) здесь планируют выпускать по 144 вездехода в год. Всего для работы потребуется 53 человека. Руководитель предприятия - Андрей Китаев.

За последние два месяца республиканская комиссия собиралась уже четыре раза. В ноябре резидентами челнинской Территории стали пять компаний: завод по выпуску металлоконструкций «Булат», «Набережночелнинская картонно-бумажная фабрика», китайский завод бытовой техники Haier, производство бурильных агрегатов «Автократ», кондитерская фабрика «Чокорай», новый бизнес-проект главы челнинского холдинга «ТЭМПО» Фаила Шарифуллина - «Графит Плюс», а также предприятие «ЗИАС Машинери Поволжье» из Новоалтайска. 

С появлением новых участников число резидентов ТОСЭР увеличилось до 37.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite