Старьё берём: какие подержанные автомобили предпочитают водители

Машины с пробегом куда более востребованные
Машины с пробегом куда более востребованные, чем новые.

По статистике, вторичный авторынок превосходит по размерам первичный более чем в три раза. Разбираемся, какие модели бэушных авто пользуются наибольшим спросом.

Наступает эпоха иномарок

Бестселлером на рынке автомобилей с пробегом является пятидверный хэтчбек Lada Samara, который за 11 месяцев 2018 года нашел 135 тысяч новых владельцев (-5%), согласно данным агентства «Автостат». А вот второе место по объему реализации впервые завоевал Ford Focus с показателем 125,6 тыс. машин (+4%). 

Таким образом, самая продаваемая подержанная иномарка стала популярней вазовской «классики»: результат Lada 2107 составил 118,1 тыс. автомобилей (-9%). Замыкают пятерку лидеров седаны Lada Priora (100,1 тыс шт., +5%) и Lada 110 (99,7 тыс шт., -8%). Однако вплотную к ним подобралась еще одна популярная иномарка — Toyota Corolla, которая разошлась тиражом в 96,6 тыс. экземпляров (+4%). 

Старьё берём: какие подержанные автомобили предпочитают водители

— Ford Focus стал по своей сути первой «массовой» иномаркой локального производства. Пик продаж этой модели пришелся на годы, когда рынок рос кратно от года к году. При этом продажи «АВТОВАЗа» падали. Срок эксплуатации автомобилей конечен, и мы сейчас видим, что владельцы «Фокусов» стали активно обновлять свои машины, и отечественные автомобили начали уступать иномаркам. Что касается Toyota Corolla — это один из мировых лидеров продаж, который успешно эксплуатируется по всей стране. Огромное количество этих седанов «с пробегом» было импортировано с рынков Европы, Америки и Японии до повышения пошлин и, как следствие, данные машины имеют хорошую доступность запасных частей, и им доверяют покупатели, — говорит директор Департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Сергей Янчук

А лидерами по росту спроса среди «бэушек» за январь-ноябрь 2018-го стали Hyundai Solaris (88,6 тыс шт., +23%) и Kia Rio (79,3 тыс шт., +28%). Стоит отметить, что «корейцы» продаются на «вторичке» даже более успешно, чем Lada Granta, которая долгое время лидировала среди новых машин. При этом все три модели вышли на рынок примерно в одно и то же время. По мнению экспертов, именно Hyundai Solaris и Kia Rio смогут побороться с продукцией «АВТОВАЗа» за лидерские позиции в рейтинге подержанных бестселлеров, причем произойдет это уже в ближайшие годы.

Старьё берём: какие подержанные автомобили предпочитают водители

При прочих равных водитель выбирает «иностранца»

Как говорит директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом компании «Рольф» Алексей Баринов, на рынке новых машин иномарки уже на равных борются с представителями отечественного автопрома, занимая высшие строчки в списке самых продаваемых моделей. Это говорит о том, что скоро и на вторичном рынке бюджетные иномарки будут успешно конкурировать с продукцией «АВТОВАЗа» по количеству продаж и даже превосходить ее. Ситуация будет меняться по мере обновления автопарка страны, и старые «Жигули» будут постепенно вытесняться с рынка иностранными марками.

По словам руководителя по продажам автомобилей с пробегом «Авилон-Трейд» Антона Демкина, с 2020 года подержанные Solaris и Rio составят серьезную конкуренцию отечественным «бэушкам», как только цена перейдет границу в 200 тыс рублей. 

Старьё берём: какие подержанные автомобили предпочитают водители

— Так, сегодня Lada 114 и Ford Focus первого поклонения вследствие естественного старения попали в один ценовой сегмент, где клиент при прочих равных выбирает иномарку, а не отечественный автопром. Не секрет, что иностранные автомобили даже в зрелом возрасте готовы продемонстрировать лучшее качество и комфорт, чем машины российских марок, = поясняет эксперт.  

«Фокус» по цене трёх «Жигулей»

Действительно, покупатели все чаще отдают предпочтение подержанным иномаркам, несмотря на их более высокую цену. Так, «бэушная» Lada Priora стоит гораздо дешевле того же «Фокуса»: в среднем 238 тысяч против 357,4 тыс. рублей, хотя эти модели относятся примерно к одному классу. Конечно, цены на них значительно разнились изначально, однако отечественные автомобили на «вторичке» обесцениваются сильнее. 

К примеру, стоимость пятидверного хэтчбека Lada Samara в 3 раза меньше по сравнению с самой популярной подержанной иномаркой — 118,9 тыс рублей, а средний ценник на старую «семерку» и вовсе составляет 64,1 тыс рублей, гласят данные «Avito Авто» за третий квартал 2018 года. Самой же дорогой «Ладой» с пробегом является Granta, которая предлагается в среднем за 310,4 тыс рублей. Среди популярных подержанных иномарок лидером по средней стоимости стал Hyundai Solaris с показателем 508,4 тыс рублей.

Старьё берём: какие подержанные автомобили предпочитают водители

Как отмечают в пресс-службе CarPrice, в российской «глубинке» по-прежнему высоким спросом пользуются отечественные автомобили из-за низкой цены и недорогого обслуживания. Но в целом вторичный авторынок отражает те же тенденции, что и рынок новых машин. 

— В частности, сегодня на «вторичке» стала расти доля автомобилей с «автоматом». Люди хотят комфорта, надежности, безопасности — того, что, по их мнению, обеспечивают иномарки, — рассказали в CarPrice.

Несмотря на то, что самыми востребованными на вторичном рынке все еще остаются дешевые «Лады», по скорости реализации они уже заметно уступают иномаркам. Как известно, скорость перепродажи различается в зависимости от популярности марки и модели автомобиля, и во многом зависит от комплектации, возраста/пробега и состояния каждой конкретной машины в соотношении с выставленной продавцом ценой. При этом немаловажную роль играет количество аналогичных предложений в настоящий момент, что в зависимости от текущего спроса может повлиять как на сроки реализации автомобиля с пробегом, так и его стоимость. 

Старьё берём: какие подержанные автомобили предпочитают водители

Показательно, что среди наиболее популярных автомобилей в возрасте 2-4 года быстрее всего продаются те же Hyundai Solaris и Kia Rio в базовых комплектациях (в среднем 23-24 дня), тогда как Ford Focus и Toyota Corolla ищут своих новых владельцев несколько дольше — от 30 дней, гласит статистика CarPrice. Впрочем, у подержанной Lada Vesta сроки реализации немногим больше — 33-35 дней. Лидером же по скорости перепродажи стал кроссовер Nissan Terrano c показателем в 16 дней, чуть больший результат — 18 дней — оказался на счету хэтчбека Lada Kalina c «автоматом». А дольше всего стоят на продаже автомобили премиум-класса, хотя их владельцы и делают большие скидки. К примеру, седаны Mercedes-Benz E-класса и C-класса в топовых комплектациях ждут своих покупателей по два месяца. 

— Покупатель найдется на каждый автомобиль вне зависимости от его марки, возраста и ценовой категории, но ключевым вопросом остается его цена на фоне одноклассников, то есть машин с похожим набором потребительских свойств. По своему опыту можем сказать, что если цена на автомобиль определена правильно, и он не имеет технических повреждений, то срок реализации моделей, ориентированных на массовый спрос, отличается не сильно, — резюмирует Алексей Баринов из «Рольфа». 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *