«Техника есть, а дорожников и механизаторов не хватает»

Проверили
Проверили, как казанские службы справляются с ударом снежной стихии.

На Казань обрушились сильный снегопад и метель. Из-за непогоды на дорогах образовались автомобильные заторы, а пешеходам пришлось расчищать себе путь сквозь сугробы. Как рассказал главный агроном МУП трест «Горводзеленхоз» Ирек Гильманов, за последние сутки на улицы столицы Татарстана вышло 300 единиц техники. Работа идет круглосуточно, но основной объем приходится на ночь, когда машин на дорогах меньше. 

— Мы обслуживаем Вахитовский и Приволжский районы. Ночью вышли снегопогрузчики, роторы, самосвалы, КДМ (комбинированно-дорожные машины. — Ред.) — вся техника, которая необходима для уборки снега. Это для нас не неожиданность, а обычная работа, к которой мы были готовы, — говорит он. 

«Техника есть, а дорожников и механизаторов не хватает»

По словам собеседника, в этом году были закуплены роторы, чтобы облегчить работу дворникам. Ручную технику используют в основном на тротуарах.

— Припаркованные вдоль обочин автомобили мешают уборке снега, но не так, как в прошлые годы, — раньше было хуже. Вот на платных парковках получше — там машин обычно не бывает. На некоторых улицах вывешиваем объявления, что с 22.00 до 6.00 будет проводиться уборка снега. Народ реагирует, — добавил Гильманов. 

После снегопадов в первую очередь очищаются центральные магистрали, по которым проходит общественный транспорт, остановки, разрывы в валах для прохода пешеходов, тротуары. Приоритет на улицы Павлюхина, Салимжанова, Татарстан, Пушкина, Николая Ершова. Далее идут второстепенные дороги.  

«Техника есть, а дорожников и механизаторов не хватает»

Заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Альберт Ибрагимов объяснил, как происходит очистка дорог от снега. 

Первым делом магистрали обрабатываются противогололедным материалом с использованием КДМ. Через полтора-два часа происходит разметание образовавшейся снежной крошки с использованием плужно-щеточных механизмов. Затем дорожники переходят к операциям второй очереди — это формирование снежных валов при помощи грейдеров, погрузка и вывоз снега с использованием самосвалов. 

«Техника есть, а дорожников и механизаторов не хватает»

Днем, когда идет снег, скорость автомобильного потока снижается и возникают пробки. Грузовой технике в таких условиях практически невозможно проехать, поэтому-то все основные работы ведутся, когда казанцы уже спят. Как отметил Альберт Ибрагимов, упор на вывоз снега будут делать следующей ночью после окончания снегопада.

— Главная задача — произвести разметание снега и обработать дороги противогололедными материалами. Важно не дать образоваться гололеду. Для этого работают 150 комбинированно-дорожных машин. Также к утру выходит техника малой механизации для очистки тротуаров, — добавил он. 

С начала зимы для обработки столичных улиц использовано 3,5 тысячи тонн реагента и 16 тысяч тонн пескосоляной смеси. Примерно такой же расход был и в прошлом году. 

«Техника есть, а дорожников и механизаторов не хватает»

— У нас дефицит дорожных рабочих. На данный зимний сезон их 650 человек, а нужно ещё около 400. Очень мало людей идут на эту работу. Я бы не сказал, что зарплата маленькая — зарплата достойная. Есть также проблемы с механизаторами. К сожалению, их тоже не хватает. Бывает, что технику приобретаем, но очень трудно искать механизаторов. Молодежь особо не идет работать. В целом две смены набирается, все укомплектовано, но хотелось бы больше, — добавил спикер. 

На вопрос, стоит ли объявлять в городе план «Буран», Ибрагимов ответил, что «это ни к чему, службы работают так, как и должны». 

1/0

По данным Гидрометцентра Татарстана, снежная метель продлится в Казани ещё как минимум два дня — с 25 по 27 декабря. Метеорологи прогнозируют выпадение до половины месячной нормы осадков (16 мм).

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *