«Никакой работы по должности президента Татарстана мы не проводим»

Глава Госсовета напомнил - народ решает
Глава Госсовета напомнил — народ решает, как называться руководителю региона.

Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин подвел итоги уходящего года. Он рассказал, как ощущают на себе законодатели съеживание федеративности России, посетовал на неразвитость политического ландшафта в республике для парламентской многопартийности и назвал условия, когда готов будет оставить нынешний пост. 

Мухаметшин отметил, что в Татарстане парламентаризм пошел в сторону «расширения круга участников производства законов». Дело в том, что теперь при каждом комитете Госсовета заработали экспертные советы. 

«Никакой работы по должности президента Татарстана мы не проводим»

— Мы привлекли большое количество правоприменителей, ученых, которые предварительно, до внесения на Комитет, рассматривают законопроект. Они его критикуют, обогащают, вносят предложения, которые будут рассматриваться Госсоветом. Я скажу больше — расширился не только круг участников подготовки законов, но и увеличилось количество людей, которые после принятия воплощают, разъясняют и рассказывают населению о нем, — рассказывает глава татарстанского парламента.

Из достижений республиканского заксобрания Мухаметшин назвал «упрощение использования ископаемых для дорожных работ», «упорядочивание выплат в связи с рождением или усыновлением первого ребенка», «снижение налоговой нагрузки на резидентов ТОСЭР», «освобождение одиноко проживающих пенсионеров, достигших 80 лет, от уплаты взносов на капремонт и вполовину уменьшение выплат для 70-летних», «гарантирование мер соцподдержки для лиц предпенсионного возраста». 

«Никакой работы по должности президента Татарстана мы не проводим»

— Мы придерживаемся схемы — авторитетный президент, сильный парламент и эффективное правительство. Только работая в этой связке и в рамках норм Конституции Татарстана, можно добиться достижения целей и тех программ, которые ежегодно в послании Госсовету ставит президент республики, — заявил Фарид Мухаметшин. 

Он также напомнил журналистам, что впереди три электоральных года: в 2019 году — выборы в Госсовет, 2020 году — выборы президента Татарстана, 2021-м — выборы в Госдуму. 

Корреспондент KazanFirst поинтересовался, стоит ли рекомендовать прогульщикам Госсовета РТ, которые возглавляют крупные предприятия и каждый день работают во благо экономического потенциала республики, на предстоящих выборах дать дорогу инициативным и активным общественникам и политикам. 

«Никакой работы по должности президента Татарстана мы не проводим»

Фарид Мухаметшин немного снял эмоциональный накал вокруг своих слов, сказанных на последней сессии Госсовета, где он назвал прогульщиков поименно. 

— Озвучивая их фамилии, я имел в виду, что они многое делают на своих избирательных округах. Этот аргумент, конечно, хороший в их лице. Но нам хотелось бы активизировать депутатскую деятельность в Комитетах и на сессиях Госсовета, — дипломатично отметил председатель парламента. 

По его словам, вопрос с приходом новых лиц по линии «Единой России» должна решить процедура праймериз: «Избирать в парламент будут тех, кому избиратель отдаст предпочтения». Вопрос выдвижения кандидатов в депутаты от «Единой России» администрироваться не будет. 

Затем Мухаметшин посетовал на недостаточную развитость политического ландшафта в Татарстане, на «спящие партии». 

«Никакой работы по должности президента Татарстана мы не проводим»

— В Минюсте зарегистрированы 64 политических партии. В Татарстане 53 имеют региональные отделения. А активность видна только у десятка и не более. Даже вас, журналистов, если спросить, мол, давай перечисли все 53 партии, никто больше 10 не назовет. А потому что они не проявляют себя. Реальная многопартийность должна наступить. Я как председатель парламента всегда за дискуссии, за поиск решений. И разумные предложения политических оппонентов, которые являются оппозиционными «Единой России», сегодня в парламенте мы готовы слышать и услышать, — рассуждал руководитель Госсовета. — Нам очень надо, чтобы эти партии нам ответили, как надо достичь тех целей и задач, которые ставит принимаемый закон. Просто так сказать «нет», плакат поднять — это самое простое, что можно сделать. Наша задача — чтобы они вместе с критикой к готовящемуся закону привносили свои разумные предложения. Мы будем только признательны им. Нам хотелось бы, чтобы на выборах в 2019 году пришли такие люди, которые могли бы предложить разумное, эффективное, надежное в тех законах, которые будут приниматься в новом Госсовете. 

Будущую избирательную кампанию в Госсовет он назвал «интересной и насыщенной» и предвидит, что политические оппоненты обязательно воспользуются «мусорной проблемой», которая сейчас стоит в Казани. 

«Никакой работы по должности президента Татарстана мы не проводим»

У главы парламента поинтересовались, какая сейчас ведется работа по сохранению института президентства в Татарстане. 

— Никакой работы по должности президента мы не проводим, поскольку действует федеральный закон, есть российская Конституция, есть татарстанская Конституция. Я думаю, что если кто-то будет поднимать этот вопрос, то не из Татарстана. У нас есть полное право защищать свою позицию, поскольку федеральной Конституцией определено, что этот вопрос решается тем народом, тем представительским органом власти, который находится на той или иной территории. Это не мои слова, это слова Владимира Путина, который сказал, что народ Татарстана сам должен решать этот вопрос. Он у нас решен. Действие федерального закона может закончиться, но я полагаю, что право остается. Если вопрос кем-то поднимется, то у парламента Татарстана есть право обращаться в Конституционный суд России для разъяснения норм, действующих по этой части, — заявил Мухаметшин. 

Журналисты также попросили прокомментировать его предложения, которые звучат в Москве относительно необходимости внести изменения в Конституцию России. В частности, спикер Госдумы Вячеслав Володин на днях высказался в пользу необходимости изменения текста основного закона страны.

«Никакой работы по должности президента Татарстана мы не проводим»

— Вопрос об изменении Конституции не только Володин поднял. Первым его поднял председатель Конституционного суда Валерий Зорькин. Он заявил, что 25 лет российская Конституция служит народу. В среднем подобные документы без изменений живут 12-12,5 года, это мировая практика такая. Жизнь не стоит на месте. Если там были подняты вопросы об уточнении отношений между президентом и его структурами, аппаратом президента, правительством России, то, наверное, в этих делах некоторые уточнения в Конституцию для повышения эффективности работы структур можно было бы внести, — сказал Мухаметшин и добавил. — Но я из числа тех, кто говорит, что и наша Конституция, принятая на год раньше российской, хотя и претерпела некоторые изменения, но показала свою жизненность. Она показала, что написана со взглядом в будущее и сегодня отвечает чаяниям многонационального народа нашей республики. Мы отменили там ряд норм, понимая, что эти нормы ушли федеральному законодателю. Мы утверждали руководителей Следственного комитета, прокурора, у нас было гражданство Республики Татарстан. Мы нашли согласованную формулировку, что граждане, живущие в Татарстане, являются гражданами Российской Федерации. Сегодня серьезных претензий к нашей Конституции нет. Точечно, может быть, потребуется урегулирование, но трогать по большому счету ту Конституцию, которая объединила в непростых условиях Российскую Федерацию, не стоит. У вас опасения, что с изменением Конституции могут пройтись по национальным республикам. Но это вызовет волну недовольства в России. Поэтому сегодня поднимать эти вопросы не стоит, — резюмировал Фарид Мухаметшин. 

«Никакой работы по должности президента Татарстана мы не проводим»

Представители СМИ отметили, что председатель татарстанского парламента на сегодня является одним из немногих политических старожилов. Поэтому возникают вопросы: не собирается ли он уходить с поста, готовит ли себе преемника, будет ли участвовать в предстоящей избирательной кампании?

— Я не принял еще решение, — ответил Мухаметшин. — Хотя все мои коллеги говорят: «Собирать в парламент одну молодежь — получится парламент без преемственности». Нужны с богатым жизненным опытом люди, которые прошли какую-то школу районного звена, городского звена. Если мы сможем получить такой парламент, потом я буду принимать решение. Я вас извещу, — подытожил руководитель республиканского парламента. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: