«Дакар-2019»: смена маршрута, много песка и ожидание исторических достижений

Команда «КАМАЗ-Мастер» нацелилась на установление очередного рекорда.

В Лиме, столице Перу, стартует легендарный ралли-марафон «Дакар». Его историю я уже рассказываю, как детям сказку, практически наизусть, слово в слово. Хотя это вовсе не сказка, а быль. Славная, драматичная, порой, увы, трагическая, зато всегда поучительная и жизнеутвержающая. 

Итак, в далеком 1977 году француз Тьери Сабин, участвуя в ралли по Либерии, заблудился. Чудом, выбравшись на своем мотоцикле из песков, гонщик вернулся в Париж с идеей провести грандиозный марафон из Европы к Розовому озеру, что красуется в столице Синегала - Дакаре. Идею Сабина поддержали. На первый бросок через Сахару отважились 170 участников. Однако, спустя 10 лет, на старте в Париже было уже 600 экипажей. Сам того не ожидая, Тьери Сабин создал уникальное событие в мировом автоспорте… И отдал за это свою жизнь.  

Открыватель «Дакара» разбился на вертолете, облетая трассу в 1986 году. Сегодня старта очередного ралли ждут сотни участников, и миллионы болельщиков по всему миру. Так было и во времена, когда трасса проходила по Африке через пустыню Сахару, ничего не изменилось и в наши дни, когда открыт новый маршрут в Южной Америке. В этом году он пройдет только по территории Перу. 

По разным финансовым и политическим причинам другие государства Южной Америки решили не пускать марафонцев на свои земли. Даже гостеприимную Боливию, где «Дакар» неизменно встречал президент страны Эво Моралес, прокладчики маршрута вынуждены были объехать стороной. Но не будем сейчас углубляться в причины этого бойкота «Дакара-2019», тем более что чисто спортивные аспекты предстоящего марафона не менее интересны.

Спасибо устроителям гонки, что вовремя предупредили участников, к чему надо готовиться. Дело в том, что за полгода до старта «дакаровская» техника уже должна быть доведена до ума с учётом особенностей трассы. А на ней теперь не предполагается соляных озёр и боливийских горных перевалов, где моторы работают в условиях кислородного голодания. Каменистые этапы Аргентины, на которых обычно имели преимущество пилоты из классического ралли, тоже выпали из дорожных карт. Зато значительно прибавится песка. На перуанских дюнах прошлой зимой произошло немало драматичных событий. Экипажам пришлось не только быстро ехать, но и быстро копать.

За кого будем болеть? Ну, в первую очередь за нашу команду «КАМАЗ-Мастер», которой уже стукнуло тридцать лет. Когда в восьмидесятых годах на заводе впервые встал вопрос об участии в «Дакаре», многие сочли это чистой воды авантюрой. Основателю команды Семёну Якубову пришлось пройти не менее сложный марафон. Пешком по кабинетам руководства еще советского автопрома. А потом выбивать средства, воспитывать спортивных инженеров, механиков, искать гонщиков, оправдываться за неудачи. Но пришел 1996 год, когда Виктор Московских впервые выиграл африканский «Дакар».

Вообще официальное соревнование в классе грузовиков стали проводить не сразу. На первых марафонах камионы выполняли в пустыне исключительно роль техпомощи - везли запчасти для джипов и мотоциклов. По правилам  каждая машина на трассе должна иметь стартовый номер и ехать по установленному маршруту. Заразившись гонкой экипажи тяжелых техничек стали вести борьбу между собой. Так со временем, на «Дакаре» образовался официальный грузовой зачет. Известные производители большегрузов были рады показать свои машины на сложнейшей трассе. 

После победы Виктора Московских «КАМАЗ» прочно обосновался среди фаворитов тяжелой категории. Наши экипажи всегда ехали по правилам основателя команды «КАМАЗ-Мастер» Семена Семеновича Якубова: «Победить на «Дакаре» можно только вместе!». Любой из пилотов в нужный момент мог взять на себя обязанности лидера, в то время как остальные стали бы обеспечивать тылы. Весь вопрос в том когда, наступит этот нужный момент? 

Сегодня у руля команды стоит Владимир Чагин, бывший механик экипажа Виктора Московских, а потом семикратный победитель марафона. Вместе с Якубовым он воспитал плеяду молодых, талантливых пилотов. Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов прямо из-за новогоднего праздничного стола отправились в столицу Перу, откуда 6 января стартует очередная гонка. На их счету несколько побед в Южной Америке, и они продолжают достойно нести службу при дворе царя «Синей армады». На «Дакаре» Владимира Чагина давно окрестили «Царём». 

Тем временем, помимо «камазовцев», нашу страну на гонке в Перу будут представлять победитель «Дакара-2017» Сергей Карякин и мотогонщица Анастасия Нифонтова. На этот раз Настя стартует в особой категории, где запрещено техническое сопровождение, а участники должны сами обслуживать свои мотоциклы. Замечу, за всю историю «Дакара» женщины в этом зачёте еще не выступали. В категории джипов российскому экипажу Васильев-Жильцов предстоит борьба не только с партнерами по команде Мини - «великолепной тройкой»: Сайнс-Петрансель-Депре, но и с девятикратным чемпионом мира по классическому ралли Себастьяном Лёбом! Себ все еще лелеет надежду выиграть «Дакар», хотя в одиночку бороться на трассе ему будет архисложно.

В прошлом году марафон преподносил такие сюрпризы, что болельщики не расслаблялись, пока не увидели своих кумиров на подиуме. Карлос Сайнс в зачете внедорожников и Эдуард Николаев в категории грузовиков гросмейстерски провели все две недели гонки. Эдуард теперь может замахнуться на рекорд Владимира Чагина, который семь раз побеждал в категории тяжеловесов. Увы, другой рекордсмен «Дакара», Стефан Петрансель, оказался без призового места. Оттого борьба в категории джипов будет еще интереснее. Звезд в этой компании не перечесть.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Ахмет
Жаль невозможно отследить всю драматургию это состязания ума, качества техники, выносливости людей и удачи, в деталях.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite