«КАМАЗ-Мастер» рвет на старте, но только один

Автор фото: kamazmaster.ru
Спорт 12:45 / 9 января
5
1
«КАМАЗ-Мастер» рвет на старте, но только один

Экипаж Эдуарда Николаева недостижим даже для своих.

В рождественские выходные, пока в Казани и Челнах доедались последние салаты, экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» вышли на старт первых двух участков ралли «Дакар-2019». И если для машины под управлением Эдуарда Николаева всё началось более чем отлично, то его коллеги из Челнов сумели подтянуться ближе к лидеру только после второго заезда.

Всё началось с лиазона длиной в 247 километров и 84-километрового спецучастка. Тут гонщиков ждали очень крутые дюны, которые по вине природы были «надуты» по движению машин. Такие препятствия чреваты переворотами вперед через крышу. 

Ну а после песков машины были испытаны в высохшем русле реки, которое устлано острыми камнями - почти как дороги в Удмуртии. В итоге машина Эдуарда Николаева преодолела всю дистанцию за 1 час 9 минут и 5 секунд, всего на 18 и 53 секунды от россиянина отстали два экипажа на «Ивеко», занявшие второе и третье места соответственно. Остальные же «камазовские» машины расположились с пятого по седьмое места - Дмитрий Сотников отстал от лидера на три с половиной минуты, грузовик Андрея Каргинова был медленнее ещё на 16 секунд. Последним челнинцем стал Айрат Мардеев, показавший результат 1 час 13 минут и 7 секунд.

- Три года меня здесь не было. Очень приятно вернуться в знакомые места. Пять лет назад в этом месте у нас был пролог. Мгновенно все всплыло в памяти. Интересный «вкаточный» день. Были сложные дюны. Хотя и не самые рыхлые, но машина забирается с трудом. Но надо отметить, что все участники в одинаковых условиях. Всем непросто, - рассказал о гонке Андрей Каргинов, результат которого в первом заезде удачным назвать было очень сложно.

На втором этапе гонщикам пришлось проехать спецучасток длиной в 342 километра. Он начался с дюн длиной около 60 километров вперемешку с быстрыми песчаными дорожками. Средняя часть маршрута представляла собой трассу по пляжу вдоль океана с заездами в песчаные холмы, затем пошли жесткие дороги.

В этих условиях лидер общего зачета, стартовавший первым, задал такой темп, который не смогли поддержать ни его товарищи по команде, ни преследователи на «Ивеко». Но на этот раз сумел прибавить Дмитрий Сотников, который по итогам этапа смог застолбить за собой третью строчку и взобраться на подиум.

- Проблем с машиной не было, в целом довольны. Рваный темп, смешанный, порой нужно было аккуратничать, дюны были не везде ходовые. Где-то можно было и «воткнуться» носом. Старались быть быстрыми, но не рисковать сильно, потому что ошибки в этих песках чреваты потерей времени, а на жестких участках, напротив, старались добавлять. Мы могли бы быть чуть быстрее, будем стараться ехать быстрее в последующие дни. Сегодня только второй день гонки и ехать быстрее будут стараться все. Никто пока не едет на сто процентов возможностей. У каждого есть запас, - рассказал Сотников по итогам заезда.

В итоге вторым на этапе приехал Жерар Де Рой на «Ивеко», показавший время 3 часа 50 минут и 30 секунд - Николаев проехал на две с половиной минуты быстрее. Машина Сотникова отстала от лидера на пять минут, а экипажи Мардеева и Каргинова стали пятым и седьмым с отставанием в 17 и 19 минут. 

«Дакар-2019» только начинается и говорить о завоевании лидерства пока рано, но вот отстающим есть смысл поднажать уже сейчас. В общем зачёте от машины Николаева ближайшего «камазиста» Сотникова отделяет уже девять минут, а Мардеева и Каргинова - больше 20 минут. В таблице челнинцы застолбили за собой первую строчку, а также места с четвертого по шестое.

Уже сегодня, 9 января, гонщикам предстоит третий этап со спецучастком в 331 километр. Старт заезда запланирован на 15:44 по московскому времени.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Дакар-2019»: смена маршрута, много песка и ожидание исторических достижений

Автор фото: kamazmaster.ru
Спорт 08:19 / 6 января
5
«Дакар-2019»: смена маршрута, много песка и ожидание исторических достижений

Команда «КАМАЗ-Мастер» нацелилась на установление очередного рекорда.

В Лиме, столице Перу, стартует легендарный ралли-марафон «Дакар». Его историю я уже рассказываю, как детям сказку, практически наизусть, слово в слово. Хотя это вовсе не сказка, а быль. Славная, драматичная, порой, увы, трагическая, зато всегда поучительная и жизнеутвержающая. 

Итак, в далеком 1977 году француз Тьери Сабин, участвуя в ралли по Либерии, заблудился. Чудом, выбравшись на своем мотоцикле из песков, гонщик вернулся в Париж с идеей провести грандиозный марафон из Европы к Розовому озеру, что красуется в столице Синегала - Дакаре. Идею Сабина поддержали. На первый бросок через Сахару отважились 170 участников. Однако, спустя 10 лет, на старте в Париже было уже 600 экипажей. Сам того не ожидая, Тьери Сабин создал уникальное событие в мировом автоспорте… И отдал за это свою жизнь.  

Открыватель «Дакара» разбился на вертолете, облетая трассу в 1986 году. Сегодня старта очередного ралли ждут сотни участников, и миллионы болельщиков по всему миру. Так было и во времена, когда трасса проходила по Африке через пустыню Сахару, ничего не изменилось и в наши дни, когда открыт новый маршрут в Южной Америке. В этом году он пройдет только по территории Перу. 

По разным финансовым и политическим причинам другие государства Южной Америки решили не пускать марафонцев на свои земли. Даже гостеприимную Боливию, где «Дакар» неизменно встречал президент страны Эво Моралес, прокладчики маршрута вынуждены были объехать стороной. Но не будем сейчас углубляться в причины этого бойкота «Дакара-2019», тем более что чисто спортивные аспекты предстоящего марафона не менее интересны.

Спасибо устроителям гонки, что вовремя предупредили участников, к чему надо готовиться. Дело в том, что за полгода до старта «дакаровская» техника уже должна быть доведена до ума с учётом особенностей трассы. А на ней теперь не предполагается соляных озёр и боливийских горных перевалов, где моторы работают в условиях кислородного голодания. Каменистые этапы Аргентины, на которых обычно имели преимущество пилоты из классического ралли, тоже выпали из дорожных карт. Зато значительно прибавится песка. На перуанских дюнах прошлой зимой произошло немало драматичных событий. Экипажам пришлось не только быстро ехать, но и быстро копать.

За кого будем болеть? Ну, в первую очередь за нашу команду «КАМАЗ-Мастер», которой уже стукнуло тридцать лет. Когда в восьмидесятых годах на заводе впервые встал вопрос об участии в «Дакаре», многие сочли это чистой воды авантюрой. Основателю команды Семёну Якубову пришлось пройти не менее сложный марафон. Пешком по кабинетам руководства еще советского автопрома. А потом выбивать средства, воспитывать спортивных инженеров, механиков, искать гонщиков, оправдываться за неудачи. Но пришел 1996 год, когда Виктор Московских впервые выиграл африканский «Дакар».

Вообще официальное соревнование в классе грузовиков стали проводить не сразу. На первых марафонах камионы выполняли в пустыне исключительно роль техпомощи - везли запчасти для джипов и мотоциклов. По правилам  каждая машина на трассе должна иметь стартовый номер и ехать по установленному маршруту. Заразившись гонкой экипажи тяжелых техничек стали вести борьбу между собой. Так со временем, на «Дакаре» образовался официальный грузовой зачет. Известные производители большегрузов были рады показать свои машины на сложнейшей трассе. 

После победы Виктора Московских «КАМАЗ» прочно обосновался среди фаворитов тяжелой категории. Наши экипажи всегда ехали по правилам основателя команды «КАМАЗ-Мастер» Семена Семеновича Якубова: «Победить на «Дакаре» можно только вместе!». Любой из пилотов в нужный момент мог взять на себя обязанности лидера, в то время как остальные стали бы обеспечивать тылы. Весь вопрос в том когда, наступит этот нужный момент? 

Сегодня у руля команды стоит Владимир Чагин, бывший механик экипажа Виктора Московских, а потом семикратный победитель марафона. Вместе с Якубовым он воспитал плеяду молодых, талантливых пилотов. Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов прямо из-за новогоднего праздничного стола отправились в столицу Перу, откуда 6 января стартует очередная гонка. На их счету несколько побед в Южной Америке, и они продолжают достойно нести службу при дворе царя «Синей армады». На «Дакаре» Владимира Чагина давно окрестили «Царём». 

Тем временем, помимо «камазовцев», нашу страну на гонке в Перу будут представлять победитель «Дакара-2017» Сергей Карякин и мотогонщица Анастасия Нифонтова. На этот раз Настя стартует в особой категории, где запрещено техническое сопровождение, а участники должны сами обслуживать свои мотоциклы. Замечу, за всю историю «Дакара» женщины в этом зачёте еще не выступали. В категории джипов российскому экипажу Васильев-Жильцов предстоит борьба не только с партнерами по команде Мини - «великолепной тройкой»: Сайнс-Петрансель-Депре, но и с девятикратным чемпионом мира по классическому ралли Себастьяном Лёбом! Себ все еще лелеет надежду выиграть «Дакар», хотя в одиночку бороться на трассе ему будет архисложно.

В прошлом году марафон преподносил такие сюрпризы, что болельщики не расслаблялись, пока не увидели своих кумиров на подиуме. Карлос Сайнс в зачете внедорожников и Эдуард Николаев в категории грузовиков гросмейстерски провели все две недели гонки. Эдуард теперь может замахнуться на рекорд Владимира Чагина, который семь раз побеждал в категории тяжеловесов. Увы, другой рекордсмен «Дакара», Стефан Петрансель, оказался без призового места. Оттого борьба в категории джипов будет еще интереснее. Звезд в этой компании не перечесть.

КОММЕНТАРИИ (1)
Ахмет
Жаль невозможно отследить всю драматургию это состязания ума, качества техники, выносливости людей и удачи, в деталях.
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх