КышДаКар-фест: как фермеры угостили тысячи человек хлебом и сыром

В Казани остались довольны первым опытом проведения новогодней ярмарки.

По примеру городов мира, где новогоднее настроение уже с ноября задают рождественские ярмарки, в Казани наконец-то появился подобный праздничный фестиваль. С 29 декабря по 7 января на улице Петербургской стояли торговые ряды, где можно было купить фермерские продукты и украшения ручной работы. За каникулы ее посетили 20 тысяч человек. Если в Европе ярмарки — это всегда колбаски и глинтвейн, то в Казани это были сыр и хлеб. О том, как это было, мы писали здесь. 

Тонна сыра за неделю 

В Казани должно быть не хуже, чем в Европе, — такую задачу сразу ставили организаторы. И, похоже, наш покупатель тоже ищет на таких ярмарках что-то «европейское» — самым продаваемым продуктом стал сыр. В условиях санкций российские фермеры научились его делать похожим на французские и итальянские сорта.

— Нам удалось сделать ярмарку европейского формата. Главная фишка таких ярмарок — большой ассортимент новогодней продукции и сувениров, — говорит директор Комитета по развитию туризма Дарья Санникова. — Участие приняли 20 представителей фермерских направлений. Посетители продегустировали и купили более тонны сыра. Без внимания не остались и сладкие сувениры, которые пользовались большой популярностью. Фермеры получили возможность не только реализовать продукцию, но и представить свой бренд. Это очень важно, в том числе и для поддержки среднего и малого бизнеса.

Чей конь?

На фестивале была установлена карта мира, на которой посетители могли отметить свой город. Так сложилась картина географии гостей: они приехали более чем из 30 городов России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфа, Самара, Тольятти, Ижевск, Уренгой, Владивосток. Были гости из Казахстана, Франции и даже из США. 

На ярмарке действовала акция «Конь для друга». Казанцам, к которым на праздники приехали друзья из других городов, нужно было привести их к торговым рядам и сделать общую фотографию на фоне продукции. Это фото надо было выложить в соцсети с хэштегом #кышдакарфест. Методом случайного выбора победил казанец Антон Александров, к которому в новогодние каникулы приезжали друзья из Чебоксар и Санкт-Петербурга. Он получил 5 килограммов кызылыка. 

По словам Дарьи Санниковой, фестиваль станет ежегодным. К следующему Новому году увеличат ассортимент продукции и количество участников. 

В этот раз приглашали всех, с кем уже сотрудничали на других подобных мероприятиях, например, на «Вкусной Казани». В три предпраздничных дня участники платили за аренду прилавка 2 тысячи рублей в день, а с 1 января — 1 тысячу. Вся выручка полностью оставалась у фермеров. 

У нас колбаски пока не пожаришь 

Мы поинтересовались у представителя содружества фермеров Татарстана Алены Белоглазовой, как «КышДаКар-фест» может измениться в будущем и какое впечатление он произвел на самих участников — фермеров. 

— Хочется сказать огромное спасибо организаторам и городу за то, что устроили такую ярмарку. Когда мы будем делать это на постоянной основе, наши результаты станут лучше. Большое количество людей до проведения фестиваля не знали о существовании многой продукции. Уже поступают заявки на участие в следующем году. Пишут из Йошкар-Олы, Самары, Подмосковья. У нас есть возможность расширить географию участников, — сказала она. 

Алена Белоглазова добавила, что «проекту есть куда расти в плане формата». 

— Одной из главных целей организаторов стало приближение формата фестиваля к европейскому. Когда я смотрела фотографии друзей, отдыхавших в новогодние праздники в Европе, у всех видела различные ярмарки, торговые ряды. В каком бы городе они ни находились, в центре любого стояла вот такая ярмарка. Другой вопрос: а чем она заполнена? Это зависит от разрешения. В той же Венгрии (на ярмарке) жарят сосиски на открытом огне. Это было бы интересно и для наших посетителей, но мы, к сожалению, находимся в рамках законодательства, которое пока что не разрешает все это предоставить, — рассказала представитель содружества фермеров Татарстана. 

По ее мнению, важно, чтобы гости пробовали и забирали с собой то, что олицетворяет Татарстан и Казань. В этом и состоит уникальность площадки.

— Именно здесь можно найти те или иные товары. В другой период вы их не найдете. Здесь мы сосредотачиваем внимание на нашем колорите, — подытожила Белоглазова. 

Ориентир на здоровое питание 

Площадка «КышДаКар-феста» была оформлена декорациями, иллюминацией и музыкальным сопровождением, а в самый разгар праздника ее украсил настоящий северный олень, ставший символом события. 

Кроме торговли были организованы мастер-классы от участников ярмарки: игра на варганах, праздничная упаковка подарков. На глазах у зрителей были приготовлены сыры уникальных сортов и рассказаны интересные факты о сыроделии.

Внимание многих привлекла лавка основателя торговой марки «Васырыч» Сергея Черкина, который делает сыр из лосиного молока, — он варил его тут же, на морозе.

— Это хорошая площадка для начинающих производителей, которые могут показать себя и свою продукцию. Народ привыкает к такому ассортименту. Многие понимают, что здоровое питание — это важно. Я сейчас покидаю Татарстан — снова уезжаю работать в Подмосковье, но связь с Казанью терять не буду. Готов принимать участие и в следующий раз, — говорит сыровар.  

— Проект позволяет приезжающим в Татарстан туристам увидеть реальных производителей интересной фермерской продукции, — говорит представитель бренда «Кони» Ильнур Гатин, который уже несколько лет занимается производством кызылыка и деликатесов из конины. — Республика хорошо себя зарекомендовала в плане ее качества. Фестиваль масштабный, поэтому в будущем хотелось бы увидеть большее количество фермеров. Некоторые участники согласились, что место для ярмарки выбрано не совсем удачно. Туда попросту многие туристы не заходят. Большинство даже не знали о фестивале и случайно попадали, проходя мимо. Но не стоит забывать, что это все-таки был первый, пилотный фестиваль. 

Создание «КышДаКар-феста» обсуждалось давно, но утвердили его проведение только в ноябре прошлого года. Ожидания от него не меньше, чем от «Вкусной Казани», которая в первый раз прошла почти незаметно, но спустя пару лет была названа журналом National Geographic лучшим гастрономическим событием России.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *