Татарстан планируют сделать регионом, на котором опробуют специальное мобильное приложение (СМП) для онлайн-регистрации дорожно-транспортных происшествий без привлечения сотрудников полиции. Кроме республики площадками для эксперимента могут стать Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Правительство России уже подготовило проект постановления, которое упростит оформление документов о ДТП для получения выплат по ОСАГО: извещение, передаваемое страховщику на бланке, можно будет отправить в электронной форме, говорится в проекте постановления. Документ разработан Минкомсвязи РФ и Центробанком, передают «Ведомости».
Приложение разрешат применять, если в ДТП нет пострадавших, участвовали два автомобиля, у их владельцев есть полисы ОСАГО и нет разногласий относительно виновника аварии. Кроме того, оба автомобилиста должны зарегистрироваться на сайте госуслуг. СМП применимо, если ущерб от аварии не превышает 400 тысяч рублей (правило действует для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) или 100 тысяч рублей (для всех остальных регионов).
«Извещение о ДТП в электронной форме, содержащей простую электронную подпись (логин и пароль к учетной записи на сайте госуслуг. — Ред.), приравнивается к извещению о ДТП, составленному на бумажном носителе, содержащем собственноручную подпись водителей — участников ДТП», — говорится в тексте документа.
Приложение разработает Российский союз автостраховщиков (РСА) и согласует с ЦБ, после чего Минкомсвязи добавит его на портал госуслуг. У Центробанка уже есть разработка, которую он передаст РСА для «пилотных испытаний», — запуск приложения запланирован на 2019 год. СМП самостоятельно зафиксирует координаты места аварии, время (с помощью глобальной спутниковой системы), сведения о водительских удостоверениях участников ДТП. В приложение можно будет вносить фото с места аварий, в том числе поврежденных деталей.
Список регионов, где внедрят новшество, ещё обсуждается, и Татарстан могут заменить на Ленинградскую область. Реализовывать проект планируют в течение года, после чего ЦБ, Минкомсвязи, РСА и МВД за три месяца должны «провести оценку результатов эксперимента».
Представитель Федерации автовладельцев России в Казани — автоюрист Владлен Копвиллем отметил, что эффективность работы приложения будет зависеть от удобства его интерфейса — насколько точно пользователи смогут зафиксировать все детали происшествия.
— Многие участники ДТП не знают, как правильно фотографировать само ДТП. Нужно со всех ракурсов сделать привязку к местности. Если рядом какой-то дом, нужно сфотографировать его, чтобы была видна табличка. Снимки разделяются на три части: привязка к местности, общий план и повреждения, которые нужно фотографировать особо внимательно, — рассказывает автоюрист, подчеркивая, что размытые снимки могут стать основанием для дополнительных разбирательств.
Другим спорным моментом собеседник KazanFirst считает необходимость самостоятельно оценить сумму ущерба от ДТП. Владлен Копвиллем полагает, что в некоторых случаях сделать это может только профессионал, потому риск ошибки при использовании приложения становится выше.
Comment section