Site icon KazanFirst

«КАМАЗ-мастер» не остановить — «Дакар» снова наш

Эдуард Николаев в четвертый раз победил в престижном ралли-рейде.
Эдуард Николаев в четвертый раз победил в престижном ралли-рейде.

Последний этап марафона не таил в себе большого количества интриги — два «КАМАЗа» Николаева и Сотникова хорошенько оторвались от преследователя Де Роя, которому для попадания в двойку необходимо было проехать более чем на час быстрее — на таком коротком спецучастке (112 километров) голландцу следовало только надеяться на поломку одного из челнинских грузовиков. К счастью, этого не произошло — слишком много «КАМАЗ-мастер» потерял на этом «Дакаре». По ходу гонки из борьбы выбыли два боевых экипажа команды.

Айрат Мардеев был вынужден сняться с гонки из-за неисправности двигателя, так как замена его по ходу ралли-рейда запрещена, а ремонтом в этом случае было невозможно обойтись. 

С Андреем Каргиновым ситуация произошла куда хуже — на одном из подъемов пятого этапа ралли пилот не заметил группу зрителей и случайно наехал на одного из них. 

В итоге пилот был дисквалифицирован организаторами. Очень жесткое решение, которое не порадовало фанатов в России. 

— Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. «Дакар-2019» запомнится своей экстремальной сложностью. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятилетия завода «КАМАЗ», — сказал уже после финиша руководитель команды Владимир Чагин.

Вернемся к последнему этапу: спецучасток хоть и небольшой, но очень коварный, поэтому то, как проходили пилоты именно эту часть ралли, было особенно интересно. 

После старта экипажи успели преодолеть очень малую часть дистанции до первой контрольной точки, но даже этого хватило, чтобы поиграть на нервах российских болельщиков — результат первой КТ испугал многих тем, что экипаж Эдуарда Николаева, стартовавший первым, откатился аж на девятую строчку. Но все подозрения о худшем развеяло время второй точки, на которой Николаев был уже вторым, ну а с лучшим временем шел Дмитрий Сотников. 

Ближе к финишу заключительного этапа «КАМАЗы» все-таки растеряли преимущество и приехали третьим (экипаж Сотникова) и шестым (машина Николаева), что абсолютно не помешало сохранить им места в итоговой таблице — серебро и золото «Дакара-2019» в зачете грузовиков отправляется в Набережные Челны. 

— Огромное счастье, что наконец-то можно выдохнуть. Финиш и победа! — улыбается Эдуард Николаев. — Гонка складывалась довольно драматично. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого начала задали темп. Было очень важно «довезти» результат до финиша в Лиме. Прессинг соперников был очень мощным. Непредсказуемые и тяжелейшие в прохождении перуанские дюны так же в любой день могли внести коррективы в ситуацию. Но командная тактика, самоотверженный труд всего коллектива и, конечно, поддержка болельщиков помогли нам в достижении замечательного результата: золото и серебро «Дакара» едут в Россию! Встречайте!

1/0

Наша справка

Участие в «Дакаре-2019» приняли 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 грузовик. В самой габаритной категории на чемпионский титул в этом году, кроме «КАМАЗ-мастера», претендовали признанные лидеры грузового зачета: IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и другие.


Exit mobile version