«КАМАЗ-мастер» не остановить — «Дакар» снова наш

Эдуард Николаев в четвертый раз победил в престижном ралли-рейде.
Эдуард Николаев в четвертый раз победил в престижном ралли-рейде.

Последний этап марафона не таил в себе большого количества интриги — два «КАМАЗа» Николаева и Сотникова хорошенько оторвались от преследователя Де Роя, которому для попадания в двойку необходимо было проехать более чем на час быстрее — на таком коротком спецучастке (112 километров) голландцу следовало только надеяться на поломку одного из челнинских грузовиков. К счастью, этого не произошло — слишком много «КАМАЗ-мастер» потерял на этом «Дакаре». По ходу гонки из борьбы выбыли два боевых экипажа команды.

«КАМАЗ-мастер» не остановить - «Дакар» снова наш

Айрат Мардеев был вынужден сняться с гонки из-за неисправности двигателя, так как замена его по ходу ралли-рейда запрещена, а ремонтом в этом случае было невозможно обойтись. 

С Андреем Каргиновым ситуация произошла куда хуже — на одном из подъемов пятого этапа ралли пилот не заметил группу зрителей и случайно наехал на одного из них. 

В итоге пилот был дисквалифицирован организаторами. Очень жесткое решение, которое не порадовало фанатов в России. 

— Две недели тяжелейшей гонки в Перу благополучно завершились. «Дакар-2019» запомнится своей экстремальной сложностью. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Острая борьба держала всех в напряжении до последнего дня гонки. Для нас было важно доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы. Особенно приятно, что нам удалось завоевать эту победу в год пятидесятилетия завода «КАМАЗ», — сказал уже после финиша руководитель команды Владимир Чагин.

Вернемся к последнему этапу: спецучасток хоть и небольшой, но очень коварный, поэтому то, как проходили пилоты именно эту часть ралли, было особенно интересно. 

«КАМАЗ-мастер» не остановить - «Дакар» снова наш

После старта экипажи успели преодолеть очень малую часть дистанции до первой контрольной точки, но даже этого хватило, чтобы поиграть на нервах российских болельщиков — результат первой КТ испугал многих тем, что экипаж Эдуарда Николаева, стартовавший первым, откатился аж на девятую строчку. Но все подозрения о худшем развеяло время второй точки, на которой Николаев был уже вторым, ну а с лучшим временем шел Дмитрий Сотников. 

Ближе к финишу заключительного этапа «КАМАЗы» все-таки растеряли преимущество и приехали третьим (экипаж Сотникова) и шестым (машина Николаева), что абсолютно не помешало сохранить им места в итоговой таблице — серебро и золото «Дакара-2019» в зачете грузовиков отправляется в Набережные Челны. 

«КАМАЗ-мастер» не остановить - «Дакар» снова наш

— Огромное счастье, что наконец-то можно выдохнуть. Финиш и победа! — улыбается Эдуард Николаев. — Гонка складывалась довольно драматично. Экипажи «КАМАЗ-мастера» с самого начала задали темп. Было очень важно «довезти» результат до финиша в Лиме. Прессинг соперников был очень мощным. Непредсказуемые и тяжелейшие в прохождении перуанские дюны так же в любой день могли внести коррективы в ситуацию. Но командная тактика, самоотверженный труд всего коллектива и, конечно, поддержка болельщиков помогли нам в достижении замечательного результата: золото и серебро «Дакара» едут в Россию! Встречайте!

1/0

Наша справка

Участие в «Дакаре-2019» приняли 334 спортивных экипажа из 61 страны, в том числе 41 грузовик. В самой габаритной категории на чемпионский титул в этом году, кроме «КАМАЗ-мастера», претендовали признанные лидеры грузового зачета: IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и другие.


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *