«Мы плохо занимаемся туризмом внутри самой республики»

Кто отдыхает в Татарстане и сколько денег зарабатывает на этом регион. 

Приняв за год рекордные 3,4 миллиона туристов, Татарстан намерен создать несколько новых турпродуктов и ещё больше внимания уделять привлечению инвесторов.  

Создание инфраструктуры и «кадры»

Республика последовательно работает над тем, чтобы быть узнаваемой на мировом туристическом рынке. Одна из составляющих, которая позволяет решать эту задачу, - создание инфраструктуры и медиасопровождение. В этом году республика потратила на это 173,5 миллиона рублей.

В качестве примера руководитель Госкомитета по туризму Сергей Иванов на коллегии ведомства приводит село Ямашурма. Там благоустроено сразу два объекта сельского туризма и маршрут «Этнические традиции народов Лаишевского края». 

В обоих случаях были отремонтированы подъездные дороги, организованы парковки, установлены объекты навигации. А в Елабуге появились 26 карт города, 26 информационных пешеходных указателей, 31 указатель исторических памятников. В Казани дополнительно установлено 50 элементов турнавигации.

Еще одной гордостью для ведомства Иванова стало открытие пятизвездочной гостиницы «Кол Гали Resort&Spa» и музейной улицы (оба объекта в Болгаре), музея археологического дерева в Свияжске «Татарская слободка», музея истории рыболовства (Тетюши), музея чайной культуры «Чак-чай», музея оружия «Дух воина», гостиничного комплекса «Камский трофей» и рыболовного клуба «Теньки» в Камско-Устьинском районе, резиденции «Дом Волги», обновление гостиницы в Елабуге. 

- С развитием туристской инфраструктуры неразрывно связано второе направление - подготовка кадров, - уточнил Иванов. 

В этом вопросе Госкомитет совместно с КФУ обучил 40 сотрудников из 35 муниципалитетов. 50 гидов-переводчиков ведомство подготовило совместно с академией спорта и туризма. Еще 140 действующих экскурсоводов повысили квалификацию в ноябре прошлого года. 150 сотрудников индустрии гостеприимства прошли специализированное обучение по федеральному стандарту. 

Со слов Иванова, Госкомитет принимает активное участие в подготовке конкурсантов к чемпионату по профмастерству. Так, в 2018 году в финале шестого национального чемпионата «Молодые профессионалы» студентка колледжа при кооперативном университете Камилла Усманова завоевала «бронзу» в дисциплине «администрирование отеля - юниоры», студентки КИУ им. Тимирясова Вита Семенова и Анна Страхова заняли третье место в компетенции «Туризм». 

Татарстан продолжает медиаэкспансию 

Другая важная составляющая, которая помогает продвигать Татарстан, - участие во всевозможных выставках. Таковых в прошедшем году набралось семь, плюс к ним было организовано 23 роуд-шоу и 16 рекламных туров для представителей турагентств и журналистов. В девяти крупнейших медучреждениях размещены информационные стойки о Татарстане. 

Для того, чтобы россияне выбирали Казань чаще, Госкомитет организовал показ проморолика Visit Tatarstan в 50 кинотеатрах крупных российских городов типа Москвы, Питера, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода - кампания охватила 485 000 человек.

Более 6 млн человек узнали о туристических возможностях республики благодаря публикациям в изданиях Уфы, Кирова, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Перми, Самары, Саратова, Ижевска и Ульяновска. Помимо работы со СМИ, ведомство через бренд Visit Tatarstan рассказывает о республике в аккаунтах в социальных сетях.

- В результате постоянной работы со СМИ в печатных и электронных масс-медиа Татарстана и России вышло более 3 000 публикаций, на телеканалах показано 238 сюжетов. О Татарстане рассказали в программе «Орел и решка» и «Еда, я люблю тебя», прошли съемки для журнала National Geographic Russia, - рассказал Иванов. 

Со слов руководителя, неотъемлемым условием увеличения туристических потоков является транспортная доступность. Для того запустили прямые рейсы из Тбилиси, Минска, Барнаула, Ярославля и других городов. Отдельно Иванов остановился на создании прямого рейса Казань - Тегеран, с его слов, именно из Ирана Татарстан планирует наращивать турпоток. С учетом того, что в «Рубине» играет главный футболист этой страны Сердар Азмун, то направление более чем перспективное. 

К провальному проекту «Пять ветров» привлекут АИР 

Помимо «всего хорошего» Иванов остановился на собственном «факапе». Не смогли достичь показателей по инвестиционному проекту «Пять ветров». 

- Переговоры с потенциальными инвесторами ведутся, но к реализации предложений мы пока не приступили, - заявил Иванов. 

Он уверен, что для достижения целей необходимо перестроить подходы и плотнее поработать с Агентством инвестиционного развития республики.

Напомним, проект «Пять ветров» был анонсирован в 2015 году. Идея заключалась в создании «точек притяжения» в четырех местах на берегу камско-вятского бассейна. Размер инвестиционного «билета» составлял не менее 12 млн рублей, а общий размер вложений - порядка 2 млрд рублей, из которых 70% должны были прийти по федеральной целевой программе.

Проблемы туризма - квартиры посуточно и английский «из бед» 

Во время Чемпионата мира по футболу город посетили более 300 000 туристов из 36 стран мира. За это время Казань успела оказать в шесть раз больше туристических услуг. В финансовом выражении это 11,2 млрд рублей. 

- Сдача квартир оказывает все большее влияние на рынок средств размещения. Для нас это новый вопрос, и нам необходимо найти на него ответ, - поставил себе и подчиненным задачу руководитель Госкомитета. 

Ещё одна проблема отрасли - невысокий уровень владения иностранными языками сотрудниками сферы гостеприимства и транспорта, а также слабая информационная среда для туристов из-за рубежа. Мало переведенных на иностранный язык вывесок, табличек, указателей и прочих навигационных элементов. 

Тем не менее цели у чиновников амбициозные: популяризация Татарстана и Казани за границей, привлечение инвесторов и организация событий. Еще одна задача - создание новых маршрутов и возможностей для туристов. Также ведомство планирует принять активное участие в организации Чемпионата мира по рабочим профессиям. 

- Для динамичного развития необходимо расти на 7% ежегодно. Нам предстоит много работы, - завершил выступление Иванов. 

Чаще всего приезжают замужние женщины на два-три дня 

О том, кто посещает республику, рассказала руководитель проекта Visit Tatarstan Дильбар Садыкова, которая представила портрет среднестатистического туриста.

- Это путешественник в возрасте от 24 до 34 лет. Замужняя женщина среднего звена с высшим образованием и доходом более 45 тысяч рублей, - сообщила Садыкова.

С её слов, чаще всего в Казань приезжают без детей на два-три дня, зачастую на поезде. Из представленных данных становится видно, что 80% приехавших выбирают регион для проведения отпуска, больше половины из них приезжают впервые, но готовы рекомендовать друзьям - так ответили более 80% респондентов. В среднем туристы оставляют у нас 24 тысячи рублей. Главное же для отдыхающих - безопасность и доступность интернета. 

Самым популярным сувениром был и остается чак-чак, следом за ним - вещи, которые можно купить только в регионе. Гость готов отдать за памятные безделушки от 500 до 1 000 рублей.

В планах Visit Tatarstan на следующий год: создание трехдневного молодежного тура, включающего в себя посещение трех городов, проживание в хостеле, посещение популярных молодежных локаций, подарки и персонального атташе. Озвученная стоимость этого удовольствия - 6 000 рублей. Создание промышленных турмаршрутов, профильное обучение персонала и проведение молодежного туристического форума. Однако в последнем вопросе она попросила помощи у присутствующего Алексея Конюшкова, заместителя руководителя Федерального агентства по туризму. 

- Цифры, представленные здесь, свидетельствуют о системной работе за счет двух составляющих - поддержки республики и слаженной работы коллектива и отрасли, - считает Конюшков. 

По его мнению, большой эффект увеличению турпотока дал ЧМ-2018, потому его наследие необходимо использовать. Кроме того, он обратил внимание на то, что туризм является драйвером экономики, и посоветовал Татарстану работать вместе с другими регионами - усиливать межрегиональные маршруты, раскрывать их потенциал. 

Завершил официальную часть коллегии председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, напомнивший, что, помимо Иванова, Республику Татарстан пропагандирует и её президент Рустам Минниханов, который регулярно посещает с официальными визитами различные страны мира. Обратившись к участникам коллегии, глава парламента отметил, что сегодня туризм можно поставить в одну линию с нефтяной отраслью и нефтехимическим кластером - сфера принесла 28 млрд рублей доходов. 

- У Татарстана уникальные возможности для наращивания потенциала турпотока. Мероприятия, которые проводит республика, - это на вашу мельницу вода льется, кто занимается турбизнесом, - считает Мухаметшин. 

Он отметил, что в Татарстане превосходная транспортная инфраструктура - качественные дороги, наличие водного транспорта, сразу несколько воздушных гаваней. Мухаметшин предложил развивать спортивный туризм, особенно актуальный после Чемпионата мира по футболу. Продвигать бренд и культуру, в том числе через гастрономию.

- Какого только нет туризма. Все направления надо разложить после коллегии и посмотреть наши возможности и резервы. Я бы к этому добавил, что мы плохо занимаемся туризмом внутри самой республики, - заявил председатель Госсовета. 

Резюмируя, Мухаметшин предложил обратить внимание ведомству Иванова на иностранных студентов. Парламентарий уверен, что это аудитория, которая не расскажет про Татарстан как регион, где они получали образование, плохо. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite