Казань задумала строить перевозки по образу Самары

В модели работы транспорта волжского города нашли несколько плюсов.

Казанский исполком подвел итоги 2018 года в сфере безопасности дорожного движения. Отчитывались городское Управление безопасности дорожного движения, председатель комитета ЖКХ Игорь Куляжев и его коллега - руководитель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. Ревизором выступил руководитель казанского исполкома Денис Калинкин.


Цифры 

Количество пассажирского транспорта в Казани - 996 единиц:

- 784 автобуса;

- 140 троллейбусов;

- 72 трамвая; 

Метро - 9 электропоездов.

В 2018 году перевезено 260 миллионов пассажиров (+1% в сравнении с 2017-м). 


Абдулхаков снова озвучил несколько проблем, которые пока не удается решить. Одна из давних - нехватка водителей. На данный момент есть «вакансия» на 218 человек. Сейчас в Казани за рулем общественного транспорта работает 1 942 водителя, из которых 517 - мигранты. 

- По вине водителей произошло 115 ДТП, в которых погиб один человек и 155 получили травмы различной степени тяжести - 61 случай - падение пассажиров, происходящее из-за экстренного и вынужденного торможения, - уточняет глава городского комитета по транспорту. 

В сравнении с 2017 годом количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 8%, уменьшилось и количество погибших - в 2017 году их было двое. Снизить количество аварий помогли профилактические мероприятия, - уверен Абдулхаков.

Второй проблемой в сфере пассажирских перевозок остаются нарушения обычных автомобилистов. Самые проблемные зоны - остановки «Площадь Тукая» (в обе стороны), «Татарстан», «Дворец водных видов спорта», «Кафе «Полет» (в сторону выезда из города), «10-й микрорайон», «Проспект Победы» и «Мавлютова». Водители, несмотря на запрещающие знаки, паркуются там в зоне, предназначенной для остановки общественного транспорта. 

- Несмотря на то, что на расстоянии менее 100 метров возле ТЦ «Кольцо» выставляется пост ДПС (имеется в виду остановка «Площадь Тукая». - Ред.), меры к нарушителям не применяются, - уточнил спикер. 

Также Абдулхаков заявил о необходимости увеличить предельно допустимую скорость на 5 км/ч, тем самым повысив ее до 55 км/ч. Сейчас водители общественного транспорта не могут ездить по городу быстрее, чем 50 км/ч. 

До 1 марта этого года глава горкомитета по транспорту предложил изучить самарский опыт в сфере городских пассажирских перевозок и исключить зависимость зарплаты водителя от выручки. Со слов Абдулхакова, Казань и Самара имеют схожие параметры - приблизительно равные площадь, население и количество перевозимых пассажиров. Помимо всех видов транспорта, которые есть в Казани, в Самаре до сих пор ездят «газельки», которыми многие казанцы пользовались только в нулевых.  

- Главное отличие системы транспорта: в Самаре действуют два вида маршруток, работающих по регулируемым и нерегулируемым маршрутам, - уточняет главный по столичному транспорту. - Данный принцип пассажирских перевозок работает во многих городах страны. 

Абдулхаков считает этот принцип скорее недостатком, так как студенты, пенсионеры и другие льготники там могут пользоваться привилегиями только в трамваях, троллейбусах и метро, а за билет в автобусе нужно платить всем, вне зависимости от наличия или отсутствия льгот. Автобусные перевозки в Самаре, в том числе, ведутся по аутсорсингу, проще говоря - по договору подряда, поэтому стоимость в них «выдумана самими перевозчиками» и сейчас составляет 30 рублей. А если пассажир самарского транспорта в случае аварии не сломал руку, ногу или не получил иных серьезных травм, то случай ДТП не учитывается.

- В Самаре утвержденный тариф - 28 рублей (в муниципальном транспорте. - Ред.) как за наличный, так и безналичный расчет. Компенсация перевозчикам за поездки льготников осуществляется в полном объеме. Помимо этого за каждого пассажира компенсируется один рубль к тарифу. На эти цели из областного бюджета было выделено более 1,5 млрд рублей. В 2019 году ожидаемая сумма компенсаций приблизится к 2 млрд рублей, - заявляет Абдулхаков и добавляет, что в этой части наши перевозчики могут только завидовать самарским коллегам. 

При этом зарплата самарских водителей зависит от семи факторов, среди которых выполнение рейсов, соблюдение расписания и выполнение плана по количеству пассажиров. Зарплата кондуктора зависит только от количества перевезенных пассажиров. 

И все же несколько плюсов в самарской системе есть - это наличие компенсации за льготников и дополнительной компенсации к стоимости проезда до экономически обоснованной. 

- Прошу решением комиссии включить вопрос исключения зависимости дохода водителей от исполнения плана со сроком исполнения до 1 июля этого года, - завершил Абдулхаков. 

Руководитель казанского исполкома Денис Калинкин среди важных задач назвал устранение замечаний ГИБДД, усиление работы по пешеходным переходам возле школ и точек с большим пешеходным трафиком, а также профилактику безопасности дорожного движения. И соглашается - критерий количества перевезенных пассажиров для водителей общественного транспорта должен быть исключен:

- Уважаемые перевозчики, вы просили увеличить стоимость проезда до 32 рублей, а госкомитет по тарифам принял решение увеличить до 27 рублей. Мы помним, что стоимость не менялась три года, а стоимость запчастей, ГСМ росла. Ваши расчеты экономически верны, мы знаем их наизусть. Но экономика не может быть основанием для нарушения на дорогах, несоблюдения скоростного режима. При любой стоимости билетов мы будем требовать культуры вождения. 

Слово взяли представители пассажирских перевозок, которые попытались повернуть русло разговора в сторону повышения тарифов. Однако Калинкин был непреклонен.

- Решение принято, и оно не обсуждается, - умерил пыл перевозчиков руководитель исполкома.

- 2 рубля добавили. Это же вообще ни о чем, - заявил представитель перевозчиков Владимир Капитонов.

Он напоминает: произошло повышение НДС на 2% на каждый из элементов сферы - ГСМ, запчасти. Получается, что для пассажиров проезд стал дороже, а перевозчики остались на том же уровне. Они предлагали поднять тариф на 5 рублей (до 30 рублей), но готовы работать и за 27 рублей с пассажира при условии компенсаций за льготников, студентов и пользователей проездных.

Сократить расходы можно, если отказаться от кондукторов. В Москве, например, пассажиры входят в салон через переднюю дверь, где стоит турникет. Но татарстанские перевозчики так не хотят, обуславливая это низким классом казанских автобусов и тем, что водитель должен только везти людей, а не «обилечивать».

Со слов Капитонова, перевозчики работают по соцзаказу, выполняя все условия, но получают за это только 60% от всех денег. Причина тому - оставшиеся 40% пассажиров - льготники.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Руслан
Капитонову, если 2 рубля вообще ни о чем, зачем нужно было новое ООО создавать, если он при каждом удобном случае плачется????
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite