В Челнах появились «врачи» для лечения заболевшего бизнеса

Клон института бизнес-омбудсменов начал работу в автограде. 

В Торгово-промышленной палате по Закамью появился Совет, который станет помогать бизнесменам разобраться в сложных вопросах. «Врачи» будут оказывать помощь в первую очередь не начинающим предпринимателям (хотя и им тоже), а предприятиям и бизнесменам, которые имеют опыт работы. Включая и солидные компании. Идея вызрела из практики ТПП.

- Очень часто предпринимателями задаются вопросы, ответы на которые требуют глубоких знаний в отдельных областях. Но людям с большими компетенциями за такие ответы нужно платить большие деньги. Мы встретились и посмотрели, можно ли собрать из числа предпринимателей нашего города некое сообщество специалистов, способных быть экспертами в отдельных разделах бизнес-деятельности, - рассказывает генеральный директор ТПП Фарид Башаров

Посмотрели специалисты эффективно: в Палате сложился экспертный совет. В него на общественных началах вошли такие весьма уважаемые, заслуженные и известные в своей сфере специалисты, как бывший многолетний председатель правления Автоградбанка  Венера Иванова, генеральный директор компании «Энергоаудит» Василий Поленов, аудитор и маркетолог Василий Толосный - всего 30 человек. В ноябре экспертный совет был окончательно документально оформлен: утвердили положение, выработали этику поведения и так далее. Председателем совета стала преподаватель Академии менеджмента экономист Светлана Имамутдинова.

- Нас назвали «врачами». Мы ходим к терапевту, а он направляет нас к специалистам: ЛОР, гастроэнтеролог и прочие. Это суть работы нашего экспертного совета, - объясняет Светлана Михайловна. 

Работать Совет будет примерно так. Приходит руководитель того или иного предприятия, которое оказалось в сложной ситуации, а то и в кризисе, и сообщает, что у него возникли проблемы, в которых ему надо разобраться. Специалисты вникают в суть этих проблем и выдают «обращенцу» заключение, в котором раскрывают узкие места его бизнеса, источники проблем. Причем делается это бесплатно.

- После этого бизнесмен может сказать, что дальше он сам сообразит, как и что ему делать. Но могут понадобиться (и чаще всего понадобятся) серьезные специалисты, - продолжает Имамутдинова. 

И вот тут начинается работа, за которую клиенту экспертного совета нужно будет платить. Эксперты Совета или сами могут взяться за работу по расшивке узких мест, или становятся посредниками между нуждающимся в помощи бизнесменом. Уж кто-кто, а эксперты совета досконально знают рынок, его игроков и смогут подсказать клиенту таких специалистов, которые и помощь окажут эффективно, и цену за это возьмут разумную.

- Бизнесмен несколько потратится, но его предприятие начнет работать лучше и затраты окупятся, - объясняет Имамутдинова. 

По ее словам, официально к Совету еще никто не обращался. Но в том, что обращения будут, сомневаться не приходится. Председатель даже предсказала, с какими проблемами наверняка придут.

- Очень часто предприниматели сетуют на то, что у них плохо идет сбыт. И, как правило, при этом они предполагают, что им нужно делать рекламу, искать хороших специалистов по продажам, создавать торговые отделы. Начинаем смотреть по составляющим бизнеса и выясняется, что проблема кроется не в сбыте, а в поставках сырья. Конкуренты нашли сырье лучше или дешевле. Проблемы могут скрываться и в оборудовании (устарело), и в процессах производства (слишком затянуты по времени, покупатели уже не хотят так долго ждать заказанное), и в любом другом звене бизнеса, - приоткрывает картину Имамутдинова. 

В Челнах периодически появляется и другой сюжет. Хороший менеджер руководит успешным бизнесом, который ему не принадлежит. Друзья или родственники начинают советовать этому руководителю:

- Открой свой самостоятельный бизнес. Зачем тебе работать на «дядю», если у этого «дяди» на тебе все держится?!

Менеджер поддается соблазну, открывает свой бизнес и… очень скоро понимает, что дело не идет. Вложенные деньги теряются, взятые на себя обязательства нешуточно угнетают морально. Помочь в такой ситуации могут только серьезные специалисты.

- Известно, что предпринимателями от природы способны быть процентов десять всех тех людей, кто появляется на свет. Причем десять процентов - это максимум, вернее говорить о том, что таких людей в обществе два-три, от силы пять процентов. Поэтому далеко не каждый генеральный директор способен быть бизнесменом, об этом менеджерам надо помнить. Когда ты рискуешь, будучи генеральным директором, то ты рискуешь с позволения и под ответственность учредителя. А риск учредителя, владельца бизнеса - это куда больший риск, тут нужен особый характер, особый менталитет, - разъясняет председатель экспертного совета.

Все наиболее типичные (или, наоборот, нестандартные, поучительные) проблемные сюжеты в бизнесе, все наиболее типичные рецепты лечения этих проблем будут излагаться в материалах Совета, которые будут выкладываться на сайте ТПП.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite