Site icon KazanFirst

АСВ готово ждать суда над Мусиным ради 21,5 млрд рублей

Агентство основывает претензии на материалах уголовного дела Татфондбанка.
Агентство основывает претензии на материалах уголовного дела Татфондбанка.

Конкурсный управляющий Татфондбанка — Агентство по страхованию вкладов (АСВ) добивается включения в реестр требований кредиторов в рамках банкротного дела экс-зампреда правления кредитной организации  Роберта Мусина. Размер претензий агентства составляет 21,5 млрд рублей. Сам Мусин обвиняется в мошенничестве с активами ТФБ — с марта 2017-го по январь 2018-го банкир находился в СИЗО, в настоящее время содержится под домашним арестом. 

В июле прошлого года Арбитражный суд РТ признал его банкротом, позже конкурсный управляющий смог отобрать у финансиста квартиру в 520 квадратных метров на улице Тельмана, в которой он отбывает арест: в 2017 году Роберт Мусин примерно за неделю до задержания переписал имущество на несовершеннолетних дочерей, но АСВ в Арбитражном суде РТ признало сделку недействительной, доказав, что у ответчика есть другая недвижимость.

Претензии на 21,5 млрд рублей к Мусину АСВ связывает с уголовным делом, возбужденным в отношении экс-главы банка. Представитель конкурсного управляющего Татьяна Ерохина в ходе судебного заседания отметила, что ответчику предъявлены обвинения по четырем эпизодам, вину по которым Мусин признал, о чем свидетельствует его ходатайство об особом производстве. 

Предъявляемая сумма — ущерб по трем из четырех эпизодов, подчеркивают в АСВ. Ерохина приобщила к материалам дела копию постановления о привлечении Роберта Мусина в качестве обвиняемого, уточнив, что в документе объясняется, каким образом появилась сумма, с которой агентство требует включения в реестр.

Конкурсный управляющий решил перестраховаться и заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения приговора Мусину в рамках уголовного процесса. Тогда же определится сумма ущерба — таким образом агентство получит аргумент весомее тех, что есть сейчас.

Представитель банкира Адель Губайдуллин сначала сказал, что не знаком с приобщенным постановлением, и ходатайствовал об отложении заседания, дабы ознакомиться с содержанием документа, а после заявил: истец злоупотребляет процессуальным правом на предъявление требований, попросив суд в иске отказать.

— Из требования следует, что между должником и кредитором отсутствуют обязательственные отношения, в которых Мусин являлся должником, а Татфондбанк — кредитором, — сказал Губайдуллин. — С требованиями кредитор (ТФБ. — Ред.) обратился в ином процессуально-правовом порядке — путем предъявления в Следственное управление Следственного комитета гражданского иска к должнику, — юрист подчеркнул, что это обращение не является доказательством ни наличия факта, ни размера требований, а также потребовал у оппонентов доказательств, подтверждающих зависимость между уголовным делом и арбитражным спором. — Мы неоднократно просили дать пояснение по эпизодам с «Аидой Д» (компания принадлежала жене Роберта Мусина, долг организации перед ТФБ составляет 12,4 млрд рублей. — Ред.), которые включены в реестр, с эпизодом касаемо сделок с Бинбанком и несколькими иными связанными лицами, где финансовая организация указала на полное отсутствие какого-либо ущерба, что установлено актом Арбитражного суда республики. По эпизоду, связанному с выдачей кредитов нескольким юридическим лицам на восемнадцать с небольшим миллиардов рублей.

Юрист также указал, что АСВ не объясняет, каким образом Мусин участвовал в одобрении и пролонгации ранее выданных кредитов, уверяя, что претензии агентства — завуалированные требования о привлечении должника к субсидиарной ответственности по долгам Татфондбанка.  

Судья Ильдар Нафиев отложил заседание до конца марта, обязав АСВ предоставить сведения о направлении уголовного дела в суд. Тогда же будет рассмотрено ходатайство истца о приостановлении производства по делу.

Exit mobile version