В Казани продают все: от фитнес-центров до кальянных

Разбираемся
Разбираемся, какой бизнес можно прикупить и что с ним дальше делать.

На одном из сайтов объявлений в разделе «Продажа готового бизнеса» можно найти порядка 900 объявлений, предлагающих вам стать владельцем пекарен, салонов красоты, хостелов, автосервисов и даже клиник и фитнес-центров. 

Если в вас погибает Аркадий Новиков или Константин Ивлев, выбирайте один из 100 уже работающих общепитов. Покупать доставку суши или киоск по продаже шаурмы — решать только вам и толщине вашего кошелька. Самый дорогой обойдется вашему кошельку более чем в 16 млн рублей. За эту сумму вы получите заведение на Спартаковской, где американская кухня, рок-концерты и постоянно тусуются байкеры. Самый дешевый не превышает размера средней казанской зарплаты — за 40 000 рублей вам предлагают приобрести киоск по продаже горячих лепешек. 

В Казани продают все: от фитнес-центров до кальянных

Хотите более аристократический бизнес? Обратите внимание на кофейню, расположенную в одном из торговых центров Ново-Савиновского района, стоимостью 150 000 рублей. Если предложенные варианты не подходят, выбирайте из 39 ресторанов и кафе, восьми столовых, аналогичного количества кофеен, 14 кальянных, семи пекарен или пяти баров. 

Нурислам Шарифуллин — владелец успешной сети ресторанов восточной кухни P.Love, ресторанов LoveAsh и Cream coffee — говорит, что причины продажи заведений общественного питания могут быть совершенно индивидуальными. Он уверен, что 80% продаваемого общепита — первый опыт, когда решили зайти «попробовать рынок». Вторая причина продажи — банкротство.

— Разный общепит — разные причины. Кто-то опрометчиво согласился на высокую арендную ставку и прогадал. У кого-то бизнес пёр, но пришел собственник помещения и увеличил стоимость аренды. Бывает концепция крутая, а персонал обворовал весь ресторан, — уверен Шарифуллин. 

В Казани продают все: от фитнес-центров до кальянных

Собеседник добавляет, что все зависит от концепции и среднего чека: если соотношение цена/качество хорошие, он будет «битком». Если это дорогой общепит, то пустым. Сегодня, по мнению бизнесмена, счет в общепите не должен превышать 1 000 рублей. 

Не хотите общепит — присмотритесь к сфере услуг, тем более выбрать есть из чего: 23 хостела и мини-отеля, 53 салона красоты, 25 автосервисов, 14 медицинских клиник, 15 детских садов и несколько десятков разнообразных услуг — от клининга до фотостудий. В этой сфере за «среднюю казанскую зарплату» — 45 000 рублей продается маникюрный салон, расположенный в ТЦ «Азино». Самая дорогая позиция — платная клиника на Булаке. Стоимость продажи едва ли не самой долгоработающей казанской лечебницы — 70 млн рублей. 

В Казани продают все: от фитнес-центров до кальянных

Владелица салона красоты «Матур» Аида Хамидуллина считает, те, кто открывает бизнес, зачастую не понимают, что это не девичья забава, как может показаться. Главной составляющей своего дела, по мнению собеседницы, является персонал. Именно из-за него люди будут ехать с другого конца города в салон. 

— Люди не совсем понимают, во что они ввязываются. Надо сразу определиться с нишей и учитывать множество критериев, — говорит владелица салона красоты. 

Если и это вам не по нраву, то выбирайте одну из 180 торговых точек по продаже чего душе угодно и торгуйте цветами, пончиками, шариками или товарами для взрослых — средняя стоимость одной торговой точки порядка 200 тыс. рублей. Сеть магазинов и районный торговый комплекс стоят значительно дороже —  17 и 26 млн рублей соответственно.

В Казани продают все: от фитнес-центров до кальянных

Как сообщили KazanFirst в пресс-службе популярного в России сайта объявлений «Авито», средняя стоимость продаваемого в Казани бизнеса составляет 5,1 млн рублей, что на 5% больше, чем в 2017 году. Помимо этого количество данных объявлений увеличилось на треть, а самыми популярными стали сферы предоставления услуг, торговли и общественного питания. Средняя стоимость готового бизнеса в этих сферах составила 3,4 млн, 2,4 млн и 1,85 млн рублей соответственно. При этом спрос вырос на 3%, а самыми непопулярными бизнесами под продажу стали сферы строительства (1% от объявлений), сельского хозяйства (2%) и развлечений (3%).

Comment section

Добавить комментарий