«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

В Челнах провели ночную ревизию по очистке дорог от снега.
В Челнах провели ночную ревизию по очистке дорог от снега.

На часах 21:30. День рабочий, поэтому прохожих на улице практически нет — горожане рано ложатся спать. Челны засыпают — просыпается… Нет, не мафия. Вооружившись лопатами, грейдерами, самосвалами и погрузчиками, на проспекты выходят дорожные службы.

Хотя «просыпается» — понятие весьма условное. Работают сотрудники МУП «Предприятие автомобильных дорог» (МУП «ПАД») круглые сутки в две смены, рассказал и. о. заместителя директора по производству Антон Иванов. В каждой по 60-70 единиц техники. За сутки вывозят по 500-600 самосвалов снега, в зависимости от погодных условий.

«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

Чтобы воочию показать горожанам, что работы по уборке ведутся, и весьма активно, журналистов решили взять в «ночную ревизию». Погрузившись в пять машин, делегация двинулась по проспекту Чулман. Уехали не далеко — интересный «объект» встретился на одном из местных проездов в полукилометре от точки старта объезда.

Из сугроба высотой почти в человеческий рост торчали уши «подснежника». Так называют автомобили, оставленные владельцами на долгое время без присмотра. При этом для стоянки используются не специализированные места, а обочины основных проспектов города. Что значительно замедляет работу по очистке магистрали от снега.

— Стоит задача, чтобы дорога была очищена от правого до левого края полностью. Возникают сложности. Потому что мы видим, что повсеместно, даже на основных проспектах, стоят припаркованные машины. Стараемся работать в таких условиях, объезжать. Но это очень сильно замедляет работу всех дорожных служб, — рассказал заместитель начальника Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Руслан Ибрагимов.

«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

Из-за «подснежников» не видно и результатов работы дорожников, сетует чиновник. Прошедшая техника сбрасывает снег на обочину, превращая оставленные авто в сугробы. Затем приходят владельцы и сбрасывают снег обратно на проезжую часть.

Доказательство слов Ибрагимова журналистам удалось увидеть вживую. Подозрительно поглядывая на делегацию, нагло остановившуюся прямо посреди дороги, некий гражданин огромной совковой лопатой очищал от снега запорошенный «УАЗик».

— Работаем с ГИБДД, пытаемся найти автовладельцев. Бывают случаи, когда автотранспортные средства даже не зарегистрированы в Татарстане. Нет телефонов собственников. Таких найти очень тяжело, — жалуются дорожники. 

Журналисты посетили еще несколько точек в разных частях города, чтобы ознакомиться с технологической стороной процесса уборки снега. Как объяснил Иванов, первым делом проезжую часть обрабатывают реагентом, который разрушает структуру твердого слоя, так называемого наката. Затем проходят грейдером — он снимает накат и готовит «вал» из снега. За грейдером к месту работы подтягиваются лаповый снегопогрузчик и самосвалы. Собранный снег вывозят на специальную свалку. Вся эта работа проводится в режиме нон-стоп — техника не простаивает ни минуты.

«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

Освобожденный от автомобилей проезд очистить получается гораздо быстрее, рассказывает Иванов, — нет необходимости объезжать машины, вклиниваться в транспортный поток. Но к работе дорожников не все горожане относятся с пониманием.

— Подключаем участковых, ОПОП, местные ТОСы. Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться. Некоторые автолюбители видят, что работает техника, но оставляют автомобиль: «я на пять минут». И пока мы оттуда не уехали, его нет. Пока он свою смену не отработал в офисе. Есть, конечно, кто с пониманием относится: чуть ли не раздетый выбегает, чтобы машину убрать. Таким людям спасибо, — добавляет Иванов. 

Большое количество обращений челнинцев по поводу очистки дорог специалист связывает с незнанием горожан технологического процесса. В полумиллионном автограде оставленная даже на несколько минут куча снега может попасться на глаза сотен людей. Ничего удивительного, что кто-то может сделать фото и опубликовать в социальных сетях или системе «Народный контроль». Затем самая невинная ситуация вполне может быть раздута до размеров мирового кризиса.

«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

— У нас в «Народный контроль» очень быстро попадают жалобы. Бывает, что техника прошла, оставила вал, через некоторое время начнет уже убирать. А заявка уже в «Народном контроле». Человек технологию не понял, как проводится очистка дороги. В ночное время стараемся, даже если вал остался, остановочные карманы очищать. Стараемся увозить все вовремя, быстро, — продолжает Ибрагимов. 

Почти два часа журналистов возили по местам, где уборка снега действительно велась. Стоит отдать дорожникам должное — на протяжении всего маршрута (от рынка Алан до парка «Сидоровский») на основных проспектах города делегация не встретила каких-либо запущенных мест, колейности или забытых месяцами куч снега. Работа ведется не только на проезжей части, но и на пешеходных маршрутах — практически на всех тротуарах Челнов можно обнаружить следы от недавно прошедшего трактора.

«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

Но встретиться с недоработками МУП «ПАД» все-таки пришлось. Оказавшись этим же вечером на остановке общественного транспорта у 65-го комплекса, добираться до пешеходной зоны журналисту KazanFirst пришлось через 20-сантиметровый слой снега. Было видно, что техника здесь прошла. Но не удосужилась углубиться в остановочный карман. Не критично, но неприятно.

Решив не делать поспешных выводов — все-таки транспорт ночью не ходит, у дорожников вся смена впереди, — договариваемся еще раз наведаться на «место преступления» утром. К сожалению, ситуация совсем не изменилась. Автобусу не подобраться к остановке без риска забуксовать, а горожанам приходится прыгать по комьям снега, чтобы добраться до общественного транспорта. Говорить об удобстве для людей с ограниченными возможностями или мам с колясками вовсе не приходится.

«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

Если дорожники оставляют после себя 20-сантиметровые «недоработки», то управляющие компании, занимающиеся уборкой внутриквартальных дорог, предпочитают более масштабный подход. В том же 65-м комплексе практически все придомовое пространство некоторых домов завалено кучами грязного снега в несколько метров высотой.

«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

Нет сомнений, что чистка дорог — дело благое. А детишки вполне могут быть рады таким горкам во дворе. Но наступающая на пятки холодам весна превратит эти кучи в лужи, где бензин смешан с моторным маслом и прочими автомобильными жидкостями. Что вряд ли будет полезно для газонов, почвы и жителей города. Впрочем, вред экологии, судя по фото, наносится уже сейчас — видно, что огромные снежные глыбы свалены прямо на высаженные прошлым летом молодые деревья. Если правила благоустройства Челнов предполагают создание подобной «комфортной городской среды», то их явно необходимо немножко доработать.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *