«Татары пошли дальше. Они понимают, что Казань - это хорошо, но…»

Автор фото: tatarstan.ru
Общество 17:07 / 14 февраля
5
1
«Татары пошли дальше. Они понимают, что Казань - это хорошо, но…»

Рустам Минниханов рассказал, что такое современная комфортная среда.

Президент Татарстана Рустам Минниханов выступил в качестве спикера на сессии ВЭБ.РФ на тему «Экономика городского комфорта». Заседание прошло в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи. Тема - развитие комфортной городской среды. Татарстан в этом плане за последние пять лет стал примером для всех регионов России. 

- Это тот случай, когда инвестиции пошли впрок. Не каждый может потратить деньги так, чтобы появился новый город, - отметил модератор сессии председатель «Внешэкономбанка» Игорь Шувалов и добавил, что видел, как на глазах происходило изменение в понимании того, что такое современный город. И в этом направлении Казань стала одним из лучших примеров положительных изменений.

- Татары пошли дальше. Они понимают, что Казань - это хорошо, город встал в ряд с федеральными центрами. Но они дошли и до меньших городов, - заметил модератор и передал слово Рустаму Минниханову.

Лидер республики первым делом поблагодарил федеральных коллег за поддержку. Последние несколько лет стали довольно насыщенными для Казани. Столица Татарстана принимала Универсиаду, Чемпионат мира по водным видам спорта, матчи Чемпионата мира по футболу, ряд других крупнейших мероприятий. В нынешнем году пройдет еще один чемпионат мира - в этот раз по рабочим профессиям.

- За это время мы многому научились. Говорим сегодня об общественных пространствах, хотя раньше эти вопросы не очень замечали. Сегодня мы в корне поменяли свое отношение к этой теме, - заметил Минниханов.

Масштабные изменения начались с 2014 года, когда была проведена большая реконструкция парка культуры и отдыха имени Горького. Тогда было весьма неожиданным то, что проект привлек большой интерес. Положительная тенденция продолжилась в 2015 году, который было решено сделать Годом парков и скверов. Параллельно была принята республиканская программа. 

Примерно в это же время в Татарстане остро почувствовалась нехватка специалистов, готовых системно и профессионально заниматься благоустройством. К работе стали привлекать молодых архитекторов, студентов. Вокруг задачи развития общественных пространств объединилась креативная молодежь. 

- Многие вещи пришлось поменять. Есть у нас стандарты, нормы, подходы к проектированию, закупкам. Но самое главное - нужны люди. Это не только столица, все наши муниципалитеты имеют программы, - добавил Минниханов.  

Во время разговора вспомнили 2015 год. Тогда вопрос благоустройства решался просто. Муниципалитетам давали деньги, а решение о самих методах создания городской среды оставляли на откуп местным властям. Тут на экране появился снимок четырехлетней давности, сделанный в Заинске, - брусчатка, фонарь, скамейка, урна. Именно так представляли себе чиновники благоустройство нормального муниципалитета.

- Сейчас мы стараемся не просто деньги дать. Выбираем, проводим обсуждения, - добавил Минниханов.

Затем на экране для сравнения появился снимок того же места в Заинске, но после проведения реконструкции. Отличаются они кардинально, но на сегодняшний день 85% средств, которые выделяются по национальному проекту «Комфортная городская среда», расходуются на то, что было показано на первой фотографии.

Узнали участники сессии и о нескольких принципах, которые позволяют сделать переход к новым методам благоустройства быстро и с минимальными потерями. Одним из основных является привлечение людей. Если раньше можно было решать все в кулуарных беседах, то сейчас для воплощения успешного проекта необходимо активное вовлечение горожан. Только так можно избежать негативной реакции на любую проделанную работу.

Серьезной поддержкой может стать привлечение местных архитекторов к решению поставленных городом задач. Это может значительно удешевить проект. Как и вовлечение в процесс местных производителей материалов и исполнителей работ. Взаимодействие с бизнесом позволяет найти дополнительные источники финансирования, кроме бюджета. Необходимо и сразу понимать, кто потом будет управлять созданным общественным пространством и как его содержать. В пример привели Дирекцию парков и скверов Казани, которой за прошлый год было организовано 1 370 мероприятий.

- Когда заходит разговор об общественных пространствах, часто можно услышать, что вы же Татарстан, деньги есть. Но для реализации некоторых проектов не нужны большие средства, - уверены чиновники республики.

Хороший тому пример - искусственный водоем в Арске. Общественное пространство площадью 8,1 гектара обошлось в 37,75 млн рублей. Такие деньги есть у любого муниципалитета.

- Решая задачу общественных пространств, мы всегда смотрим на бюджетные средства. Но больше 30% того, что сделано в республике, - это наши предприятия. Люди, когда им объясняешь, что это твой город, населенный пункт, всегда оказывают поддержку, - заметил Рустам Минниханов.

Шувалов между тем обратился к президенту Татарстана с просьбой помочь в создании отдельного конструкторского бюро, которое помогало бы реализовывать проекты по всей России. Модератор сессии отметил, что базовым партнером в реализации нацпроекта является КБ «Стрелка», но если бы в работу включился Татарстан, то сделать удалось бы гораздо больше.

- Мы готовы принимать, обучать всех наших коллег. Мы открыты. Сделаем бюро в Казани, будет наш совместный проект, - ответил на предложение Минниханов.

Завершая выступление, президент Татарстана подчеркнул, что благоустройство не ограничивается внедрением формальных проектов, - для республики это исключительно комплексное развитие общественных пространств, инвестиция в профессионализм, в людей, в их взаимодействие на благо республики.

КОММЕНТАРИИ (4)
Рафаэль
Очень важно изменять среду а не просто строить парки.
1
ОТВЕТИТЬ
Ринат
это куда дальше? так далеко что ли?
0
ОТВЕТИТЬ
Андрей
Метро надо строить быстрее и не размениваться на всякую ерунду!
0
ОТВЕТИТЬ
Анонимно
Вот у нас в Лениногорске очень комфортная среда, эту комфортную среду создаёт Лениногорская птицефабрика. Весь город пропитался этим комфортом и находиться в квартирах опасно, из-за этого больных очень много. Скажите Хусаинову: пускай владелец птицефабрики сделает безопасное производство или пускай перенесёт свою птицефабрику подальше от города
1
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

Автор фото: KazanFirst и nabchelny.ru
Общество 13:10 / 14 февраля
7
«Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться»

В Челнах провели ночную ревизию по очистке дорог от снега.

На часах 21:30. День рабочий, поэтому прохожих на улице практически нет - горожане рано ложатся спать. Челны засыпают - просыпается… Нет, не мафия. Вооружившись лопатами, грейдерами, самосвалами и погрузчиками, на проспекты выходят дорожные службы.

Хотя «просыпается» - понятие весьма условное. Работают сотрудники МУП «Предприятие автомобильных дорог» (МУП «ПАД») круглые сутки в две смены, рассказал и. о. заместителя директора по производству Антон Иванов. В каждой по 60-70 единиц техники. За сутки вывозят по 500-600 самосвалов снега, в зависимости от погодных условий.

Чтобы воочию показать горожанам, что работы по уборке ведутся, и весьма активно, журналистов решили взять в «ночную ревизию». Погрузившись в пять машин, делегация двинулась по проспекту Чулман. Уехали не далеко - интересный «объект» встретился на одном из местных проездов в полукилометре от точки старта объезда.

Из сугроба высотой почти в человеческий рост торчали уши «подснежника». Так называют автомобили, оставленные владельцами на долгое время без присмотра. При этом для стоянки используются не специализированные места, а обочины основных проспектов города. Что значительно замедляет работу по очистке магистрали от снега.

- Стоит задача, чтобы дорога была очищена от правого до левого края полностью. Возникают сложности. Потому что мы видим, что повсеместно, даже на основных проспектах, стоят припаркованные машины. Стараемся работать в таких условиях, объезжать. Но это очень сильно замедляет работу всех дорожных служб, - рассказал заместитель начальника Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Руслан Ибрагимов.

Из-за «подснежников» не видно и результатов работы дорожников, сетует чиновник. Прошедшая техника сбрасывает снег на обочину, превращая оставленные авто в сугробы. Затем приходят владельцы и сбрасывают снег обратно на проезжую часть.

Доказательство слов Ибрагимова журналистам удалось увидеть вживую. Подозрительно поглядывая на делегацию, нагло остановившуюся прямо посреди дороги, некий гражданин огромной совковой лопатой очищал от снега запорошенный «УАЗик».

- Работаем с ГИБДД, пытаемся найти автовладельцев. Бывают случаи, когда автотранспортные средства даже не зарегистрированы в Татарстане. Нет телефонов собственников. Таких найти очень тяжело, - жалуются дорожники. 

Журналисты посетили еще несколько точек в разных частях города, чтобы ознакомиться с технологической стороной процесса уборки снега. Как объяснил Иванов, первым делом проезжую часть обрабатывают реагентом, который разрушает структуру твердого слоя, так называемого наката. Затем проходят грейдером - он снимает накат и готовит «вал» из снега. За грейдером к месту работы подтягиваются лаповый снегопогрузчик и самосвалы. Собранный снег вывозят на специальную свалку. Вся эта работа проводится в режиме нон-стоп - техника не простаивает ни минуты.

Освобожденный от автомобилей проезд очистить получается гораздо быстрее, рассказывает Иванов, - нет необходимости объезжать машины, вклиниваться в транспортный поток. Но к работе дорожников не все горожане относятся с пониманием.

- Подключаем участковых, ОПОП, местные ТОСы. Порой приходится и по колесам пинать, и ругаться. Некоторые автолюбители видят, что работает техника, но оставляют автомобиль: «я на пять минут». И пока мы оттуда не уехали, его нет. Пока он свою смену не отработал в офисе. Есть, конечно, кто с пониманием относится: чуть ли не раздетый выбегает, чтобы машину убрать. Таким людям спасибо, - добавляет Иванов. 

Большое количество обращений челнинцев по поводу очистки дорог специалист связывает с незнанием горожан технологического процесса. В полумиллионном автограде оставленная даже на несколько минут куча снега может попасться на глаза сотен людей. Ничего удивительного, что кто-то может сделать фото и опубликовать в социальных сетях или системе «Народный контроль». Затем самая невинная ситуация вполне может быть раздута до размеров мирового кризиса.

- У нас в «Народный контроль» очень быстро попадают жалобы. Бывает, что техника прошла, оставила вал, через некоторое время начнет уже убирать. А заявка уже в «Народном контроле». Человек технологию не понял, как проводится очистка дороги. В ночное время стараемся, даже если вал остался, остановочные карманы очищать. Стараемся увозить все вовремя, быстро, - продолжает Ибрагимов. 

Почти два часа журналистов возили по местам, где уборка снега действительно велась. Стоит отдать дорожникам должное - на протяжении всего маршрута (от рынка Алан до парка «Сидоровский») на основных проспектах города делегация не встретила каких-либо запущенных мест, колейности или забытых месяцами куч снега. Работа ведется не только на проезжей части, но и на пешеходных маршрутах - практически на всех тротуарах Челнов можно обнаружить следы от недавно прошедшего трактора.

Но встретиться с недоработками МУП «ПАД» все-таки пришлось. Оказавшись этим же вечером на остановке общественного транспорта у 65-го комплекса, добираться до пешеходной зоны журналисту KazanFirst пришлось через 20-сантиметровый слой снега. Было видно, что техника здесь прошла. Но не удосужилась углубиться в остановочный карман. Не критично, но неприятно.

Решив не делать поспешных выводов - все-таки транспорт ночью не ходит, у дорожников вся смена впереди, - договариваемся еще раз наведаться на «место преступления» утром. К сожалению, ситуация совсем не изменилась. Автобусу не подобраться к остановке без риска забуксовать, а горожанам приходится прыгать по комьям снега, чтобы добраться до общественного транспорта. Говорить об удобстве для людей с ограниченными возможностями или мам с колясками вовсе не приходится.

Если дорожники оставляют после себя 20-сантиметровые «недоработки», то управляющие компании, занимающиеся уборкой внутриквартальных дорог, предпочитают более масштабный подход. В том же 65-м комплексе практически все придомовое пространство некоторых домов завалено кучами грязного снега в несколько метров высотой.

Нет сомнений, что чистка дорог - дело благое. А детишки вполне могут быть рады таким горкам во дворе. Но наступающая на пятки холодам весна превратит эти кучи в лужи, где бензин смешан с моторным маслом и прочими автомобильными жидкостями. Что вряд ли будет полезно для газонов, почвы и жителей города. Впрочем, вред экологии, судя по фото, наносится уже сейчас - видно, что огромные снежные глыбы свалены прямо на высаженные прошлым летом молодые деревья. Если правила благоустройства Челнов предполагают создание подобной «комфортной городской среды», то их явно необходимо немножко доработать.

КОММЕНТАРИИ (1)
Житель
В прошлом году делали график уборки местных проездов вдоль основных проспектов, в этом году подзабили похоже. Местные дороги в ужасном состоянии.
3
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх