Site icon KazanFirst

Асфан Галявов: Кондуктора воруют безбожно. У них просто нет никакой этики

«Метроэлектротранс» увеличивает план выручки для трамваев и троллейбусов.
«Метроэлектротранс» увеличивает план выручки для трамваев и троллейбусов.

Достоянием общественности стало распоряжение замгендиректора МУП «Метроэлектротранс» Амира Сафина — бумагу сфотографировали и выложили в соцсети. В документе, адресованном руководителям трамвайного и троллейбусных депо №1 и №2, Сафин требовал увеличить доходы с каждого учреждения на 10% в связи с повышением стоимости проезда до 27 рублей. «В случае невыполнения увеличения доходов, ежедневно с каждого кондуктора будет удерживаться недополученная сумма. Провести дополнительные инструктажи с кондукторским составом под подпись», — говорится в тексте распоряжения.

Чтобы прояснить ситуацию, журналист KazanFirst обратился к гендиректору «Метроэлектротранса» депутату Госсовета РТ Асфану Галявову.

— В сети оказался документ за подписью вашего заместителя Сафина. Он требует повысить доходы с каждого депо на 10% в связи с повышением стоимости проезда. А в тех депо, где не повысят, вычтут из зарплаты кондукторов.

— Не повысили, мы это не сделали. Это его [Сафина] предложение, его право. Мы не стали повышать на 10%, мы повысили ровно настолько, сколько нужно.

— На сколько вы повысили?

— Не помню. То ли на 6, то ли на 5 [процентов].

— Каким образом это выглядит на деле? Что должны делать кондуктора? 

— Есть экономическая служба, которая считает, и решает, и определяет, на сколько повышается план кондуктора.

— А как кондуктор должен его выполнять?

— Вы меня, конечно, извините, но вам-то какая хрен разница? Вы журналисты. Это же наше внутреннее дело. Ну что тут такого. Я даже комментировать не буду. Ну вам-то зачем это надо? Это наше внутреннее дело — какой план устанавливать кондуктору. И еще: я понимаю, если к 27 рублям эти 10% добавили и народу это сказали — вот это да. А здесь вам зачем это надо?

— Нас беспокоят все процессы, которые происходят в обществе.

— Это не общество, это предприятие мое. Не мое… города.

— А как на деле происходит процесс повышения плана?

— Да не хочу я с вами разговаривать, потому что вы лезете туда, куда не надо. Это вас не касается. Я вам объяснил — вас это не касается. Эту бумагу зам мой написал, не обдумывая 10%. Он считает, что кондуктора много воруют. Чтобы они сдавали денег больше, чтобы они меньше воровали. Но я пошел на уступки — решил поднять на 5%. Что еще надо-то? Мы пытаемся с воровством бороться. Кондуктора воруют безбожно. У них просто нет никакой этики, никакой человечности. И вы пытаетесь их защитить и сделать их героями — воров.

— Асфан Галямович, мы не пытаемся кого-то оправдать, мы пытаемся разобраться. Вы сейчас сказали об этой проблеме, мы о ней обязательно напишем.

— Ну я же знаю вас, у вас же всегда такое мнение: все дураки, только народ и рабочие — они самые такие. А то, что сидят руководители, — они дураки, они не думают. Ну, ладно. Зам посчитал, потому что он отвечает за доходы, он видит, сколько на линии воруют. Мы пачками ловим этих кондукторов, пачками их увольняем. Ему [Сафину] захотелось, чтобы меньше они воровали, меньше в карман клали, чтобы они больше зарплату получали. Если они больше будут доходы сдавать, они намного больше зарплату получат. Их зарплата напрямую зависит от доходов. Вы пытаетесь обвинить зама, что он такой дурак, а кондуктора — такие…

— Мы не пытаемся обвинить, мы пытаемся разобраться. Поэтому вам и позвонили.

— Вот я вам объяснил. В принципе он прав. Он написал свое желание, я его за это даже могу… Он видит, сколько воруют. Я более мягко подошел к этому вопросу — повышаем на 5%. 5,7, около 6 — в связи с повышением тарифа. Но я же не могу не повысить доход. Представьте: вы кондуктор. В день вы, грубо говоря, перевозите 10 человек. 250 рублей вы должны сдать. Повысили тариф — 270 рублей должны сдать. Почему я не должен написать: сдавай по 270?

— Я не говорю, что вы не должны. Мы пытаемся разобраться. В связи с этим последний вопрос: не думали кадровую политику поменять?

— Если бы они толпами в очередь у меня стояли… Их у меня не хватает на сегодняшний день 170 человек. 

— Может, зарплаты маленькие, поэтому воруют?

— Зарплаты у них хорошие. Очень хорошие.

— Сколько?

— Кто план везет и выполняет доходы, получает 40-50 тысяч. 40-50 тысяч получать и еще воровать им позволять — я не такой богатый, не позволяю себе такого. Мне кроме этого электроэнергию надо платить, налоги надо платить, зарплату — где-то 120 миллионов надо отдать. Где мне их взять? Конечно, я буду повышать доходы кондукторам, что в этом такого? Почему вы так относитесь?

— Я никак не отношусь.

— Здесь ничего такого нет. Мой зам правильно сделал -он видит, сколько воруют кондуктора. Он хотел, чтобы таким образом они меньше воровали.

Отметим, что интернет-жалобы казанцев на работу подвижного состава «Метроэлектротранса» связаны не только с тем, что кондуктора берут деньги, не давая билета, но и их агрессивным поведением. Недовольны пассажиры графиком работы троллейбусов, которые приходится долго ждать, и манерой вождения некоторых машинистов.

Exit mobile version