Рекламный рынок Казани без федералов, но с московским лоском

Как меняют лицо городской «наружки» и сколько на этом заработает бюджет.

Общий объем рекламного рынка в стране составляет 328 млрд рублей. Самым значимым является рынок digital (интернет-реклама) - на него приходится 141,5 млрд рублей, второе место у ТВ-рекламы со 131 млрд, замыкает тройку «наружка» с куском пирога в 25,4 млрд рублей. Реклама в печатных и радиоизданиях - аутсайдеры, с 13 и 11,7 млрд соответственно. 

Если говорить о лидерах регионального рекламного рынка, Казань тут входит в тройку после Новосибирска и Екатеринбурга. Общий объем услуг за последние пять лет в столице Татарстана равен 680 млн рублей, против 937 млн в Екатеринбурге и 996 млн в Новосибирске. 

Основным событием прошлого года для этой сферы стали торги на рекламные конструкции. Последний контракт был заключен 17 декабря. Особенностью аукциона было то, что договор с победителем впервые подписывался на 10 лет. Таким образом, общий доход до 2028 года превысит 3,2 млрд рублей, а среднегодовой вырос почти на треть. 

Интерес к региональному рекламному рынку в виде участия в торгах выражали как сами казанские фирмы, так и компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары, Краснодара и Орла. Тендер выиграли восемь компаний, из которых только одна иногородняя - «ЦВЕТ» из Самары, остальные - казанские. 

Если говорить предметно, то мэрия сторговалась по 700 рекламным носителям, из них 597 - еврощиты, которые в народе называются билбордами, а самыми незначительными лотами стали суперсайты - конструкции размером 5 на 15 метров. 

А теперь самое интересное - общее количество мест сократилось за счет уменьшения тех самых еврощитов на 42%, или 440 единиц. Тем не менее доход увеличился на 26%, или 67,7 млн рублей. Достичь этого удалось за счет увеличения стоимости до 320 000 рублей за носитель.

- Цены в течение 10 лет расти уже не будут, - пообещал начальник Управления наружной рекламы и информации Казани Аскар Багаутдинов

С его слов, вместе с нововведениями в торгах стала заметна тенденция на цифровизацию носителей - увеличение количества медиафасадов. Так, если в 2017 году «телевизоров» было всего 17, то в 2018-м - 26. А вот популярность брандмауэров (рекламное полотно, размещаемое на торцах зданий), как и их количество, снижается вдвое - 18 против 36 штук в 2017 году. Интересно, что часть брандмауэров переформатировалась в медиафасад. 

Всего в Казани 954 разрешенных рекламных носителя, из которых 890 располагаются на муниципальной территории или зданиях, находящихся во владении муниципалитета.

Среди задач Управления - контроль за соблюдением установки и требований к носителю. Так, основание рекламного носителя должно быть дополнительно углублено, сама конструкция подсвечиваться в темное время суток, а укладка электрокабеля вестись только подземным способом. Багаутдинов уточняет, что на 700 объектах было обнаружено 546 нарушений. Основными проблемами он называет монтаж подсветки и укладку кабеля. При этом только половина из всех конструкций города соответствует требованиям. 

- Новые незаконные конструкции в городе практически не устанавливают. Вопросы возникают с несвоевременным демонтажом конструкций по окончании срока действий разрешения, - озвучил проблемные вопросы Багаутдинов и добавил, что Управлением в прошлом году было демонтировано 30 таких носителей. 

Вместе с надзором за уже существующими конструкциями в исполкоме разработали новые требования к размещаемым. По словам руководителя, они позволят сохранить эстетичный вид города и комфорт для горожан. 

Новшества подразумевают увеличение расстояния между рекламными конструкциями разного типа, между жилыми домами, культурными объектами, больницами, школами, детсадами и другими социальными строениями. Массивные же рекламные конструкции типа ситиборда можно будет установить только за пределами Третьего транспортного кольца, взамен в городе появятся пилоны, пилларсы и афишные конструкции. Со слов Багаутдинова, до 2028 года изменения в крупном рекламном формате не произойдут, а сити-формат будет появляться только в случае, если он не мешает жителям и автомобилистам. 

Еще одним рекламным нововведением станет возможность установки сити-формата - небольших рекламных щитов на заправках, территориях ТЦ и других частных территориях. Однако их, как и другие носители, необходимо регистрировать в Управлении. Ранее установка таких форматов была возможна только на муниципальной земле. 

Летом 2019 года на улице Островского появится новый для города рекламный формат, который должен «органично вписаться в городскую среду», - цифровой носитель площадью 10 «квадратов». Со слов Багаутдинова, позаимствовали идею у Москвы, где этот вид пользуется популярностью.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite