Рекламный рынок Казани без федералов, но с московским лоском

Автор фото: KazanFirst и kzn.ru
Общество 17:13 / 18 февраля
5
Рекламный рынок Казани без федералов, но с московским лоском

Как меняют лицо городской «наружки» и сколько на этом заработает бюджет.

Общий объем рекламного рынка в стране составляет 328 млрд рублей. Самым значимым является рынок digital (интернет-реклама) - на него приходится 141,5 млрд рублей, второе место у ТВ-рекламы со 131 млрд, замыкает тройку «наружка» с куском пирога в 25,4 млрд рублей. Реклама в печатных и радиоизданиях - аутсайдеры, с 13 и 11,7 млрд соответственно. 

Если говорить о лидерах регионального рекламного рынка, Казань тут входит в тройку после Новосибирска и Екатеринбурга. Общий объем услуг за последние пять лет в столице Татарстана равен 680 млн рублей, против 937 млн в Екатеринбурге и 996 млн в Новосибирске. 

Основным событием прошлого года для этой сферы стали торги на рекламные конструкции. Последний контракт был заключен 17 декабря. Особенностью аукциона было то, что договор с победителем впервые подписывался на 10 лет. Таким образом, общий доход до 2028 года превысит 3,2 млрд рублей, а среднегодовой вырос почти на треть. 

Интерес к региональному рекламному рынку в виде участия в торгах выражали как сами казанские фирмы, так и компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары, Краснодара и Орла. Тендер выиграли восемь компаний, из которых только одна иногородняя - «ЦВЕТ» из Самары, остальные - казанские. 

Если говорить предметно, то мэрия сторговалась по 700 рекламным носителям, из них 597 - еврощиты, которые в народе называются билбордами, а самыми незначительными лотами стали суперсайты - конструкции размером 5 на 15 метров. 

А теперь самое интересное - общее количество мест сократилось за счет уменьшения тех самых еврощитов на 42%, или 440 единиц. Тем не менее доход увеличился на 26%, или 67,7 млн рублей. Достичь этого удалось за счет увеличения стоимости до 320 000 рублей за носитель.

- Цены в течение 10 лет расти уже не будут, - пообещал начальник Управления наружной рекламы и информации Казани Аскар Багаутдинов

С его слов, вместе с нововведениями в торгах стала заметна тенденция на цифровизацию носителей - увеличение количества медиафасадов. Так, если в 2017 году «телевизоров» было всего 17, то в 2018-м - 26. А вот популярность брандмауэров (рекламное полотно, размещаемое на торцах зданий), как и их количество, снижается вдвое - 18 против 36 штук в 2017 году. Интересно, что часть брандмауэров переформатировалась в медиафасад. 

Всего в Казани 954 разрешенных рекламных носителя, из которых 890 располагаются на муниципальной территории или зданиях, находящихся во владении муниципалитета.

Среди задач Управления - контроль за соблюдением установки и требований к носителю. Так, основание рекламного носителя должно быть дополнительно углублено, сама конструкция подсвечиваться в темное время суток, а укладка электрокабеля вестись только подземным способом. Багаутдинов уточняет, что на 700 объектах было обнаружено 546 нарушений. Основными проблемами он называет монтаж подсветки и укладку кабеля. При этом только половина из всех конструкций города соответствует требованиям. 

- Новые незаконные конструкции в городе практически не устанавливают. Вопросы возникают с несвоевременным демонтажом конструкций по окончании срока действий разрешения, - озвучил проблемные вопросы Багаутдинов и добавил, что Управлением в прошлом году было демонтировано 30 таких носителей. 

Вместе с надзором за уже существующими конструкциями в исполкоме разработали новые требования к размещаемым. По словам руководителя, они позволят сохранить эстетичный вид города и комфорт для горожан. 

Новшества подразумевают увеличение расстояния между рекламными конструкциями разного типа, между жилыми домами, культурными объектами, больницами, школами, детсадами и другими социальными строениями. Массивные же рекламные конструкции типа ситиборда можно будет установить только за пределами Третьего транспортного кольца, взамен в городе появятся пилоны, пилларсы и афишные конструкции. Со слов Багаутдинова, до 2028 года изменения в крупном рекламном формате не произойдут, а сити-формат будет появляться только в случае, если он не мешает жителям и автомобилистам. 

Еще одним рекламным нововведением станет возможность установки сити-формата - небольших рекламных щитов на заправках, территориях ТЦ и других частных территориях. Однако их, как и другие носители, необходимо регистрировать в Управлении. Ранее установка таких форматов была возможна только на муниципальной земле. 

Летом 2019 года на улице Островского появится новый для города рекламный формат, который должен «органично вписаться в городскую среду», - цифровой носитель площадью 10 «квадратов». Со слов Багаутдинова, позаимствовали идею у Москвы, где этот вид пользуется популярностью.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Казань не хочет думать за дольщиков, но все равно помогает им

Автор фото: KazanFirst и kzn.ru
Общество 12:37 / 18 февраля
4
Казань не хочет думать за дольщиков, но все равно помогает им

Столица Татарстана строит больше всех в ПФО, но не всегда качественно.

Казань перевыполнила план по вводу жилья - в прошлом году город прирос 804 000 квадратных метров жилья. Столица Татарстана стала первой в ПФО и вошла в пятерку городов-миллионников России по этому показателю.

Увеличение количества жителей и стремительное развитие Казани заставляют власти оперативно принимать генплан города. Сегодня проектирование документа находится на завершающей стадии. Все проекты планировок до момента их принятия обсуждаются на градостроительном совете, проходят многократное рассмотрение, становятся темой для дискуссий во время публичных слушаний. Столичные власти рассчитывают, что окончательно генплан примут в этом году.  

Помимо этого строителям нужно готовиться к значительным изменениям, связанным с принятием новых правил на рынке «долевки». Внесенные в закон поправки запрещают использовать деньги дольщиков, а аккумулирование средств возможно только на специально созданные эскроу-счета. Они пополняются будущими собственниками, как если бы те участвовали в долевом строительстве. Однако использовать эти деньги застройщик не может до тех пор, пока не выполнит обязательства построить дом. Для многих новшество стало серьезной проблемой. К примеру, в Татарстане попросту не могут перейти на данный вид финансирования 59 компаний. Кроме того, внедрение этой системы повышает итоговую стоимость объекта в среднем на 13%. 

Как рассказал первый заместитель руководителя исполкома Казани, курирующий вопросы градостроительной политики,  Азат Нигматзянов, у ГЖФ «на контроле» находится строительство 1,8 млн «квадратов», или более 30 000 квартир, по которым уже привлечено более 40 млн «долевых» рублей. Избежать проблем, по мнению главного казанского градостроителя, можно только в случае, если федеральная власть примет во внимание предложение президента Татарстана Рустама Минниханова о разрешении достроить объекты по старой схеме. 

Отдельно Нигматзянов остановился на теме качества вводимого жилья. Количество нареканий к объектам растет. 


ЦИФРЫ 

Общий объем введенного жилья - 804 000 кв. м

Многоквартирные дома - 692,4 000 кв. м

МКД (за счет коммерческих инвестиций) - 492 700 кв. м

По программам ГЖФ - 12 жилых домов (общая S - 199,7 тыс. «квадратов») 

Построено по ИЖС - 111 800 кв. м 

28% от всего объема МКД построено по программе «Социальной ипотеки»


Уделили внимание и теме сокращения сроков подачи документов на индивидуальное жилое строительство. Ранее рассмотрение документов занимало 20 дней, теперь, благодаря переводу в электронный вид, этот срок сократился в три раза - до семи дней. 

Говоря о проблеме обманутых дольщиков, Нигматзянов отметил, что Казань уже сталкивалась с подобным явлением в 2008 году, когда выявили 75 проблемных объектов, а к 2014-му основная их масса была завершена. Но на ошибках других никто из жителей не научился. К 2015-му город накрыла «вторая волна», состоящая из 30 домов, из которых к 2019 году осталась половина. 

- Нет никакой формальной обязанности органов власти отвечать за достройку проблемного объекта. Любой дольщик - это соинвестор, он изначально должен понимать риски и быть готовым разделить их со строительной компанией, - процитировал Нигматзянов федерального министра строительства Владимира Якушева. 

Солидарен Нигматзянов с федеральным министром и в том, что обычный городской налогоплательщик имеет полное право возмущаться, что его налоги идут не на благоустройство, а помощь в покупке квартиры дольщикам. Тем не менее в регионе действует президентский фонд поддержки этой категории граждан. Поэтому и были достроены четыре дома и два жилых блока в различных казанских ЖК.

Вместе с жилыми площадями Казань вводит и социально значимые объекты. В прошлом году таковых построили 138 единиц. Это 26 объектов социальной инфраструктуры, 71 - торгово-административной направленности, 25 производственных объектов, три школы для 3 200 детей, проживающих в «Салават Купере» и «Светлая долина». Три детских сада, в которые будут ходить 900 детей, живущих в различных районах города, а в Константиновке появился культурный центр на 300 человек. 

Со слов Нигматзянова, в 2019 году в Казани появится ещё 900 000 квадратных метров жилья, еще 14 000 «квадратов» будет введено через малоэтажное строительство. Также возводят три школы, где смогут обучаться 2 850 детей. Еще одно общеобразовательное учреждение на 1 200 мест готовят к открытию в «Салават Купере». Уже ведется строительство 10 из 11 детсадов. Для любителей спорта - 18 универсальных спортивных комплексов.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх