Молодежь Челнов бежит из города

Автор фото: nabchelny.ru и vk.com/molchelny
Общество 18:06 / 18 февраля
4
Молодежь Челнов бежит из города

Выпускники едут в Москву, Питер, реже Казань. Сменяют их сельчане.

Молодость - понятие относительное. Кто-то считает себя молодым в 70 лет, кто-то - старым после 30. Всемирная организация здравоохранения уверена, что молодой возраст наступает в 25 лет, а заканчивается только в 44 года.

Однако молодость - это не только возраст. С социальной точки зрения это переход от детства и юности к более ответственному, устойчивому положению в обществе. У каждого человека такой момент в жизни наступает в свое время (а у кого-то не наступает вовсе). Среднестатистический представитель молодежи весьма активен, он готов искать для себя комфортную среду обитания, где сможет реализовать свой потенциал. А затем «оседает», заводит семью, детей, ипотеку и кредит на «Хендай Солярис».

В некоторых случаях слово «осел» заменяют на более негативное «застрял». Зачастую применяют подобные выражения в отношении не слишком крупных городков. В них мало перспектив, довольно скудный выбор развлечений, тихая и размеренная общественная жизнь, изредка перебиваемая праздничными мероприятиями.

На то, чтобы вырваться из «сонного царства», у молодого человека есть лишь одна попытка, связанная с получением высшего образования в другом, более крупном городе. Чем будущие студенты весьма активно пользуются. Казань, Москва, Санкт-Петербург - одни из самых популярных направлений. В 2018 году из Челнов с намерением получить престижное высшее образование уехали 1 492 выпускника, рассказал начальник Управления образования и по делам молодежи исполкома Челнов Винер Харисов.

И тут же добавил - приехали-то больше. Аж 1 935 (!) человек. Все хотят получить высшее или среднее профессиональное образование в Челнах. Переходит ли это количество в качество - вопрос открытый.

Не секрет, что самые талантливые школьники автоград покидают. А приехавшие в город студенты не всегда блещут отличными знаниями. Да и от дефицита квалифицированных специалистов они Челны вряд ли спасут - в городе попросту нет технического вуза достойного уровня.

В докладе чиновник отмечает, что молодежь - это «основная сила, главный стратегический ресурс». В Челнах «молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет» составляют 21% от общего числа горожан (всего 109,3 тысячи человек).

- Молодежь -  наиболее динамичная и в то же время наиболее уязвимая часть общества. Она способна на многое. Может сделать страну по-настоящему успешной и конкурентоспособной, но требует поддержки, поощрения, создания здоровой жизненной среды и надежных социальных гарантий, - отметил Харисов.

В докладе, однако, речь шла скорее не о привлекательных условиях для молодежи, которая бы захотела после окончания вуза в Казани вернуться в родные Челны, а о работе с подростками. Как добавил спикер, основной задачей властей является «создание возможностей для социальной, творческой, профессиональной самореализации молодых людей». Довольно расплывчатая формулировка, никак не касающаяся комфортной среды для жизни.

В 2019 году управление намерено работать над такими задачами, как «приучение молодежи к отторжению антиобщественных форм поведения», формирование студотрядов для ремонта и строительства социальных объектов, расширение возможностей подростковых клубов, вовлечение в пропаганду здорового образа жизни и воспитание позитивного отношения к семье и браку.

Спору нет, дело благое. И для шестиклассников весьма полезно узнать о плюсах здорового образа жизни, правильных подходах к формированию семьи или вступить в подростковый клуб, где дадут возможность самовыражения.

Но если ты только что окончил с отличием один из технических вузов в Казани и тебе уже предложили работу с довольно хорошим окладом и возможностями роста, то ситуация выглядит не так радужно. Такой специалист вряд ли решит вернуться в Челны, услышав о 21 отремонтированном с 2015 года подростково-молодежном клубе. Не привлекут его и 138 добровольческих объединений, 33 военно-патриотических учреждения и даже высокий рейтинг автограда в списке эффективных районов Татарстана по работе с молодежью.

И тут возникает резонный вопрос: сопоставлены ли цели по удержанию молодежи в Челнах с теми действиями, что предпринимают власти? О нехватке в автограде подростков не говорили ни на одной из пресс-конференций. Речь практически всегда идет о нехватке квалифицированных кадров, «утечке мозгов». Но именно этой категории - специалистам, уже получившим образование, городу предложить нечего. Вернуться в Челны можно по двум причинам: «жирное» предложение работодателя и чувство патриотизма по отношению к малой родине. При прочих равных выбор молодежи выглядит весьма очевидным. И выбор этот не в пользу Челнов.

КОММЕНТАРИИ (4)
Василь Амирович
Отторжение у ребят поступать в Институт за время правления Ганиева М.М. в Набережночелнинский институт КФУ в период с 2013 по 2019. Посмотрите динамику оттока студентов. При Хайруллине А.Х. Было около 20 тысяч студентов. При Шибакове В.Г. Было около 15-18 тысяч студентов. При Ганиева М.М. Стало 9,5 тысяч студентов. И это при его работе по антикоррупционной работе. Студентов заставляют, а то и выбивают давать несуществующие признания в отношении преподавателей (якобы взятка). Пример: сам ( зам директора) учился в магистратуре, закончил и тут же «сдал» полиции и ФСБ. Вывод очевиден: молодёжь уезжает нет «центра притяжени» Нет правильно своего технического университета как было Кампи - Инэка.
6
ОТВЕТИТЬ
Карина
Молодёжь хочет дружить, общаться, а это они делают в колледжах, институтах. Посмотрите как сейчас в педагогическом молодец Новый ректор. Всё делает для молодёжи и поддерживает их начинания.
4
ОТВЕТИТЬ
Челнинец
Для молодежи нет условий в плане работы и перспектив развития. На зп в 15-20 тысяч пусть хоть один чиновник поработает и создаст семью. В городе нет молодежной политики.
9
ОТВЕТИТЬ
смех
молодым рукастым и с мозгами надо рвать из рашки так как в ближайшие лет 20 от рашки ни чего не останется
4
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Рекламный рынок Казани без федералов, но с московским лоском

Автор фото: KazanFirst и kzn.ru
Общество 17:13 / 18 февраля
5
Рекламный рынок Казани без федералов, но с московским лоском

Как меняют лицо городской «наружки» и сколько на этом заработает бюджет.

Общий объем рекламного рынка в стране составляет 328 млрд рублей. Самым значимым является рынок digital (интернет-реклама) - на него приходится 141,5 млрд рублей, второе место у ТВ-рекламы со 131 млрд, замыкает тройку «наружка» с куском пирога в 25,4 млрд рублей. Реклама в печатных и радиоизданиях - аутсайдеры, с 13 и 11,7 млрд соответственно. 

Если говорить о лидерах регионального рекламного рынка, Казань тут входит в тройку после Новосибирска и Екатеринбурга. Общий объем услуг за последние пять лет в столице Татарстана равен 680 млн рублей, против 937 млн в Екатеринбурге и 996 млн в Новосибирске. 

Основным событием прошлого года для этой сферы стали торги на рекламные конструкции. Последний контракт был заключен 17 декабря. Особенностью аукциона было то, что договор с победителем впервые подписывался на 10 лет. Таким образом, общий доход до 2028 года превысит 3,2 млрд рублей, а среднегодовой вырос почти на треть. 

Интерес к региональному рекламному рынку в виде участия в торгах выражали как сами казанские фирмы, так и компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Самары, Краснодара и Орла. Тендер выиграли восемь компаний, из которых только одна иногородняя - «ЦВЕТ» из Самары, остальные - казанские. 

Если говорить предметно, то мэрия сторговалась по 700 рекламным носителям, из них 597 - еврощиты, которые в народе называются билбордами, а самыми незначительными лотами стали суперсайты - конструкции размером 5 на 15 метров. 

А теперь самое интересное - общее количество мест сократилось за счет уменьшения тех самых еврощитов на 42%, или 440 единиц. Тем не менее доход увеличился на 26%, или 67,7 млн рублей. Достичь этого удалось за счет увеличения стоимости до 320 000 рублей за носитель.

- Цены в течение 10 лет расти уже не будут, - пообещал начальник Управления наружной рекламы и информации Казани Аскар Багаутдинов

С его слов, вместе с нововведениями в торгах стала заметна тенденция на цифровизацию носителей - увеличение количества медиафасадов. Так, если в 2017 году «телевизоров» было всего 17, то в 2018-м - 26. А вот популярность брандмауэров (рекламное полотно, размещаемое на торцах зданий), как и их количество, снижается вдвое - 18 против 36 штук в 2017 году. Интересно, что часть брандмауэров переформатировалась в медиафасад. 

Всего в Казани 954 разрешенных рекламных носителя, из которых 890 располагаются на муниципальной территории или зданиях, находящихся во владении муниципалитета.

Среди задач Управления - контроль за соблюдением установки и требований к носителю. Так, основание рекламного носителя должно быть дополнительно углублено, сама конструкция подсвечиваться в темное время суток, а укладка электрокабеля вестись только подземным способом. Багаутдинов уточняет, что на 700 объектах было обнаружено 546 нарушений. Основными проблемами он называет монтаж подсветки и укладку кабеля. При этом только половина из всех конструкций города соответствует требованиям. 

- Новые незаконные конструкции в городе практически не устанавливают. Вопросы возникают с несвоевременным демонтажом конструкций по окончании срока действий разрешения, - озвучил проблемные вопросы Багаутдинов и добавил, что Управлением в прошлом году было демонтировано 30 таких носителей. 

Вместе с надзором за уже существующими конструкциями в исполкоме разработали новые требования к размещаемым. По словам руководителя, они позволят сохранить эстетичный вид города и комфорт для горожан. 

Новшества подразумевают увеличение расстояния между рекламными конструкциями разного типа, между жилыми домами, культурными объектами, больницами, школами, детсадами и другими социальными строениями. Массивные же рекламные конструкции типа ситиборда можно будет установить только за пределами Третьего транспортного кольца, взамен в городе появятся пилоны, пилларсы и афишные конструкции. Со слов Багаутдинова, до 2028 года изменения в крупном рекламном формате не произойдут, а сити-формат будет появляться только в случае, если он не мешает жителям и автомобилистам. 

Еще одним рекламным нововведением станет возможность установки сити-формата - небольших рекламных щитов на заправках, территориях ТЦ и других частных территориях. Однако их, как и другие носители, необходимо регистрировать в Управлении. Ранее установка таких форматов была возможна только на муниципальной земле. 

Летом 2019 года на улице Островского появится новый для города рекламный формат, который должен «органично вписаться в городскую среду», - цифровой носитель площадью 10 «квадратов». Со слов Багаутдинова, позаимствовали идею у Москвы, где этот вид пользуется популярностью.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх