«На войну не страшно. В Сирию без проблем бы поехал»

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Общество 18:21 / 19 февраля
29
«На войну не страшно. В Сирию без проблем бы поехал»

Рассказываем, как живут курсанты танкового училища накануне векового юбилея. 

Для того, чтобы попасть на территорию танкового училища Казани, необходимо пройти контрольно-пропускной пункт, где нас встречает будущий танкист 21-летний Никита Пономаренко.

- У меня в семье династия танкистов, я решил её продолжить в третьем поколении. Это было абсолютно самостоятельное решение, - рассказывает курсант выпускного четвертого курса. 

Летом этого года молодой человек, несмотря на принадлежность учреждения к Минобороны, закончит его с двумя высшими образованиями - военным офицером по специальности «Управление танковыми подразделениями» и гражданским - «Управление персоналом». После этого Никита, как и его однокурсники, отправится в одну из военных частей России, где в течение пяти лет будет защищать Родину - таковы условия контракта. 

- На войну не страшно. Если Родина отправит на войну - пойду, в Сирию без проблем бы поехал, - говорит Никита. 

На протяжении четырех лет ребята учатся различным навыкам, однако рассказывают они только про то, о чем можно, - про умение ездить в танке и стрелять из него, а также командовать подразделением. Ведут с курсантами и военно-политическую работу, которая нужна, чтобы поднять боевой дух, привить чувство патриотизма и любовь к Родине.

Есть у курсантов и свободное время, когда в училище проводят дискотеки, а «в увале» - ходят в кино, кафешки, гуляют с девчонками. 

- У студентов есть стипендия, а у нас - денежное довольствие, около 20 тысяч рублей, - объясняет, откуда деньги на досуг, Никита.

- С детства дядя рассказывал про военную службу, мне это понравилось, - объясняет сокурсник Никиты Ильшат Султанов, почему решил стать офицером. 

Собеседник уверен, что военная профессия дает определенные надежды и перспективы. Если вам, как и нам, интересно, что из себя представляет дипломная работа танкиста, отвечаем - тема нашего героя звучит следующим образом: «Работа командира батальона по обеспечению экологической безопасности». После разговора Ильшат отправится на один из тренажеров, имитирующих подачу боеприпасов в танк. 

Другого выпускника - Руслана Бурина мы практически сняли с учебного симулятора, имитирующего все основные функции танка, в том числе и транспортную.

- Я всегда хотел стать военным, потому что считаю, что каждый мужчина должен посвятить себя Родине, каждый должен отслужить, - говорит Руслан.

Живут курсанты по пять человек в кубрике, который на гражданке называется «общежитие блочного типа». Там у ребят есть все необходимое. Не жалуются танкисты и на питание - ежедневное, трехразовое. В день приезда журналистов будущих офицеров кормили салатом, рисовой кашей, борщом, несколькими видами мяса и компотом. 

Свое желание пойти в танковое Руслан объясняет предрасположенностью к работе с техникой и любовью командовать людьми (улыбается). 

Пока мы разговаривали с курсантами, в училище шли работы по подготовке к празднованию столетия - воспитанники бегали по плацу с лопатами и с помощью увесистой киянки сбивали наледь с крыш зданий. 

1/0

За день до Дня защитника Отечества, 22 февраля, Казанское высшее танковое командное краснознаменное училище устроит праздник в честь векового юбилея. За всю историю из его стен вышли 43 Героя Советского Союза, три Героя Социалистического труда, 14 Героев России и два полных кавалера ордена Славы.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

У Стратегии татар появились «духовные скрепы»

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:47 / 19 февраля
5
У Стратегии татар появились «духовные скрепы»

В дискуссионном клубе КФУ обсудили обновленный эскиз документа.

Участники дискуссионного клуба на очередной встрече в Казанском университете обсудили варианты эскиза Стратегии татар. Модератором выступил советник ректора вуза Юрий Алаев. Он предложил экспертам порассуждать, почему вообще возникла необходимость создания документа и куда он должен привести татарский народ.  

- Как ученый я могу предположить, что Стратегия - это своего рода попытка найти выход сохранить этничность, идентичность татарского народа в условиях глобализации, - открыла диалог научный сотрудник института истории Марджани Лилия Сагитова. - Сегодня этничность меняется, размывается. Думаю, что одним из стимулов стало также то, что татарский язык перешел в разряд добровольно изучаемых языков. Когда он изучался в школах как обязательный язык, худо-бедно этническая культура всё равно воспроизводилась на массовом уровне. Этничность имела такое подспорье. 

Профессор КФУ Рафаэль Валеев в свою очередь высказал мнение, что Стратегия касается каждого представителя нации на территории Евразии, что есть регионы, которые раньше входили в состав Волжской Булгарии и Золотой Орды, и сегодня там проживают татары. 

- Для татарского народа очень важны те духовные скрепы, которые их объединяют. Да, вроде бы они у нас в семье есть. Но есть скрепы, которые должны осуществляться по линии государства, по линии общественных организаций, по линии ЮНЕСКО. Всё дело в том, что развитие татарского народа можно обеспечить только самим татарским народом и его религией, - заявил Валеев.

Спикер имеет в виду, что в последней, обновленной версии эскиза Стратегии татарского народа появилась отдельная глава, обозначенная как «Духовные скрепы». Она содержит четыре составляющих: «Великая история и культура», «Устремленность в будущее», «Приоритет знаний и инноваций» и «Преемственность традиций». 

Юрий Алаев зачитал несколько положений из первой редакции документа. 

- Ставится задача - развитие татарской нации на основе укрепления и создания единого социокультурного пространства. Как это может быть реализовано на практике? Когда мы говорим о татарском народе, то кого мы имеем в виду: касимовские, сибирские, астраханские или казанские татары? - вопрошал Алаев у разработчиков. 

- Я могу сказать, что сама Стратегия подразумевает единый татарский народ: в пределах и Российской Федерации, и за рубежом. Я опираюсь на свой научный опыт. Мы несколько лет исследовали идентичность татар, ездили по регионам, были в Тюменской области, у сибирских татар, у башкирских татар. В Крым собираемся. Мы встречаемся с самыми обычными и рядовыми людьми. Спрашиваем у них о том, как они себя ощущают. Да, у нас не было массовых соцопросов. По нынешним дням это неподъемно, нужны кошмарные деньги, - рассказала Лилия Сагитова. 

В то же время спикер дополнила, что были проведены глубинные интервью на предмет этнической самоидентификации татар. 

- Естественно, что все они выделяют какие-то свои региональные особенности. Но общетатарская идентичность есть, - резюмировала Сагитова.  

Другой участник дискуссии -профессор КФУ Раиль Фахрутдинов рассказал, что по опыту проведения переписей населения в России в Москве есть влиятельные силы, представляющиеся этнологами, которые всячески пытаются выделить в составе татарской нации какие-то подгруппы. 

Например, в недавнем интервью главный этнолог России Валерий Тишков рассказал, какие новшества предполагается ввести в методологию проведения переписи населения в 2020 году. Московский эксперт отметил, что среди татар есть сибирские татары и кряшены, которых можно было определить в отдельную подгруппу. В то же время, к примеру, кряшены Казани и Татарстана ещё ни разу не были замечены на заседаниях по разработке Стратегии, не было приглашено православное духовенство кряшен. 

- Проблема кряшенской нации - надуманная. Кряшены сами должны определиться, какая у них идентификация. Главный показатель - это всё-таки язык, а они разговаривают на татарском. Их проблема в последние десятилетия всё больше облекается какими-то мифами. Так, есть версии, что кряшены были крещены ещё до принятия булгарами ислама. Но я сторонник, что вместе с ними мы единая нация, - озвучил позицию Фахрутдинов.   

Юрий Алаев сравнил тексты двух эскизов Стратегии и отметил несколько утверждений, которые разнятся в них. Он определил суть сделанных изменений в новой редакции тем, что нынешние разработчики хотят понравиться идеологам из федерального центра. 

- В тексте появилось несколько кивков, дающих основание думать, что кто-то из федерального центра прочитал первый эскиз, посмотрел его шапку и потихоньку позвонил в Казань, к разработчикам, - заявил советник ректора КФУ. Он имеет в виду то, что в первоначальном эскизе главным был лозунг «Кем мин - татар булмагач?», то есть «Кто я, если не татарин?». Таким образом, сформулированный вопрос не предполагал никакой альтернативы для самоидентификации. 

Теперь же, в новой версии документа, главным лозунгом стал тезис: «Без - татар дөньясы», то есть «Мы - татарский мир». По словам Алаева, этот тезис не такой острый и провокационный, как предыдущий. Тем не менее от тезиса «Кто я, если не татарин?» разработчики полностью не отказались, он аккуратно отодвинут. 

- К словам «татарский мир» не придерешься. Если есть «русский мир», то почему бы не быть и «татарскому»? - отметил советник ректора КФУ. 

Он не оставил без внимания появившиеся в новом эскизе слова «духовные скрепы». 

- Появились «духовные скрепы». Это же слова тех, кто владеет политическим языком лучше, чем научным. Как можно на татарский язык перевести это понятие? - обратился к разработчикам Алаев. 

- Здесь может быть несколько вариаций. Вопрос не в дословном переводе, а в том смысле, что несут слова. По-татарски выражение можно перевести как «Рухи бердәмлек», - ответил директор института истории и археологии АН РТ Айрат Ситдиков

Дискуссионный клуб завершился тем, что несколько разработчиков Стратегии заявили, что вторая редакция эскиза не последняя, ещё будут новые варианты документа, а значит, и публичная дискуссия в среде татар продолжается.  

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх