«Блогеры - локомотивы развития татарской идентичности в соцсетях»

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:54 / 23 февраля
11
«Блогеры - локомотивы развития татарской идентичности в соцсетях»

Какую роль должен играть интернет в разработке Стратегии татарского народа.

В разрабатываемой и обсуждаемой сегодня Стратегии развития татарского народа уделено место работе с интернетом и соцсетям как необходимости для сохранения и развития идентичности. Первоначальный вариант эскиза документа определял такое приоритетное направление, как «Информационное пространство». В нём говорилось об «активизации в интернете и социальных сетях деятельности, связанной с национальными вопросами и проблемами». По факту такое заявление носит лишь декларативный характер, никак не раскрывая суть темы - какова сегодня роль интернета и соцсетей в процессе сохранения и развития татарской идентичности.

Вторая редакция эскиза Стратегии уже более-менее конкретизирует это направление деятельности. Здесь, под главой «Информационное пространство», говорится о стратегической инициативе «включение татарского мира в современную информационную среду - стимулирование к развитию татарских сетевых сообществ с широким спектром интересов в России и за рубежом». Мы видим, что определяется субъект - «татарские сетевые сообщества с широким спектром интересов». При этом упор делается на межрегиональные сетевые сообщества татар.

На сегодня мир татарских сетевых сообществ состоит непосредственно из стихийно или естественно сформировавшихся комьюнити с многотысячными подписчиками и блогерами, чья аудитория исчисляется несколькими десятками тысяч пользователей. Увы, но пока конструктивное обсуждение места интернета и соцсетей в Стратегии татарского народа ждет своего часа.

В материале KazanFirst мы обратились к экспертам по СМИ, интернету, соцсетям и блогосфере, чтобы узнать, как именно сегодня работают современные технологии во благо татар и на какие направления необходимо обратить внимание.

Соцсети удобны для продвижения татарской идентичности 

- Принцип формирования комьюнити в соцсетях простой, особо не отличается от реальной жизни. Всё больше людей проводят время в соцсетях. Они становятся основным местом получения информации, общения и развлечения. Неудивительно, что люди начинают объединяться по каким-то интересам, особенностям, и в данном случае по интересам к татарской культуре, татарской идентичности, - рассказывает медиаменеджер, соучредитель резиденции креативных индустрий «Штаб» Ярослав Муравьёв.

Собеседник представленную в соцсетях культуру оценивает как «наиболее современную». По его словам, молодежи интересен как раз новый формат татарской идентичности, татарской городской культуры, которые есть в соцсетях. 

- Отмечаю очень высокий рост числа сообществ, связанных с татарской идентичностью. Соцсеть и интернет - удобная площадка для людей, которые реализуют и развивают проекты в этом направлении. Удобная площадка для двухсторонней коммуникации. Туда же не только можно вбрасывать информацию, но и есть возможность её там обсуждать. При этом вбрасывать информацию может любой пользователь, - рассуждает медиаменеджер.

Стремительное развитие татарской идентичности он связывает с тем, что сегодня в соцсетях появились блогеры, авторы проектов и лидеры мнений, готовые осовременивать свою национальную культуру. 

- Соцсети на сегодня - это очень удобный и лучший инструмент. С помощью них можно задавать моду, что в принципе сейчас и происходит, некие стандарты и норму общения на татарском языке. Для этого нужно как можно больше общаться, делать интересный контент, необходимо появление новых интересных лидеров, мнений, нужно больше классных, ярких, интересных и, может быть, провокационных проектов на татарском языке, - резюмирует Ярослав Муравьёв.

Татарскому интернету нужны поисковик и контент

- Татарский интернет находится в каменном веке, в то время как будущее любого национального языка сегодня определяется количеством и качеством контента в виртуальном пространстве. Если язык не представлен в сети, значит, считайте, что его нет. А нет языка - значит, нет народа, - рассказывает основатель татароязычного сайта «Җайдак» Ленар Мифтахов

В целом он отмечает «инертность» среди татар в вопросе развития татарского языка в интернете и создания площадок.

Основную проблему, которая тормозит развитие татароязычного контента, собеседник видит в том, что нет татарских поисковых систем и недостаточно татарского контента. 

- Мы настолько отстали, что даже их появление кардинально ничего не изменит. Вектор задан: на татарском языке ищем песни и поздравления, а все остальное на русском. В интернете вы нигде не найдете песни о Великой Отечественной войне на татарском, хотя в советское время их было создано очень много. Не то что исполнение этих песен, вы даже не найдете тексты. Стихи одной-единственной песни о войне мне удалось найти только на сайте Старотябердинской средней школы Кайбицкого района. И все! То, что пелось до 90-х годов, куда-то пропало, а потому не попало в интернет, за исключением, может быть, Ильхама Шакирова и Альфии Афзаловой, - рассуждает собеседник.

Также, по его словам, в интернете недостаточно представлены книги татарских писателей, нет иностранной литературы на татарском языке, например, Джека Лондона. С другой стороны, это бесполезно размещать в сети, потому что нет посиковика, а значит, и нет культуры поиска информации на татарском. 

- В свое время хотел создать татарский поисковик в интернете, но не смог найти инвесторов. Напомню, что когда появились первые поисковые системы, тогда и началось развитие российского интернета. Думаю, что татарская поисковая система с набором татароязычных сервисов могла бы в Татарстане забрать у "Яндекса" и Google 5% рекламного рынка - это очень неплохо. Но есть проблема - нужны очень большие инвестиции, а прибыль невысокая. Причем очень большие риски, - говорит Ленар Мифтахов. 

Собеседник соцсети оценивает для татарского народа как спасение.

Их роль должна заключаться в том, что именно там происходит общение татар, где бы они ни жили - в другом регионе России или за рубежом. Вы сегодня никак не сможете наладить общение между разбросанными по всему миру татарами без соцсетей.

Не хватает блогеров, анализирующих общественно-политическую повестку 

- С помощью новых технологий - а именно соцсетей - мы можем узнать, какой процент татар сегодня пользуется интернетом, какова доля тех, кто может общаться на татарском языке, какие им сайты и контент интересен, - говорит общественный деятель и журналист Римзиль Валеев.

Он сожалеет, что сегодня среди разработчиков Стратегии очень мало тех, кто бы разбирался, как работают сообщества в соцсетях и зачем вообще татарам нужен интернет. 

- Уже четыре месяца обсуждаем Стратегию, на сайте ВКТ висит ее второй эскиз, а к общему понимаю до сих пор не пришли. Вижу угрозу номинального присутствия татар в соцсетях, а вот чтобы реальная движуха была - её может и не быть, - полагает эксперт.

В качестве примера он приводит ресурс по обучению татарскому языку в интернете - «Ана теле». По его словам, в проект вложены огромные деньги, но ему трудно найти реальных людей, которые бы воспользовались этим ресурсом. 

- Ищу людей, которые бы воспользовались этим сервисом, которые бы друг другу помогали. В отчетах администраторов «Ана теле» такие люди есть, но в реальности я таких людей пока ещё не встречал, - сетует общественный деятель.

Римзиль Валеев перечисляет несколько проектов в соцсетях и в интернете, которые, по его мнение, сегодня можно назвать наиболее успешными: проект «Штаб» татарских татар, сообщество «Татары и татарочки» «ВКонтакте», сайт «Матбугат.Ру», татароязычный «Татар-информ», татарские блогеры «Кызык-Мызык» (Ильназ Габидуллин) и «Татар малай» (Ринат Галиахметов). 

- Своим контентом им удается привлекать к себе татарскую аудиторию. Они молодцы! Собирают по 80-100 тысяч человек, хотя это не так уж и много. Но нам всё равно не хватает татарских блогеров, особенно тех, кто бы писал аналитику, осмысливал общественно-политическую повестку в татарском мире, - говорит Валеев.

Надо оцифровать татарское интеллектуальное наследие 

- Считаю, что сегодня важный вопрос Стратегии - как в интернете и соцсетях представлен татарский контент? Насколько этот контент уникален? У татарского народа богатая культура, есть огромное интеллектуальное наследие. Поэтому сегодня перед нами стоит вопрос оцифровки этого наследия, - рассказывает председатель Всемирного форума татарской молодежи Табрис Яруллин.

Собеседник согласен с Ленаром Мифтаховым, что активность татар в интернете оставляет желать лучшего. 

- Возьмем, например, детское телевидение «Шаян.ТВ», которое недавно появилось. Также недавно наконец заговорили о создании татарского педагогического университета. Хотя разговоры об этих вещах идут уже давно. Сейчас ведь уже говорят об онлайн-образовании, об онлайн-университетах, о дополнительных курсах повышения квалификации. В случае телевидения все татарские родители уже давно перешли в соцсети, смотрят мультфильмы по YouTube. Все последние тенденции в мире, связанные с культурой, присутствуют в интернете, - рассуждает Яруллин.

Он видит два вопроса, которые обязательно нужно выносить на обсуждение при разработке Стратегии в плане интернета и соцсетей. 

- Первый - это цифровизация всего наследия татарского народа. Надо не жалеть денег, выкупать всё, что лежит у кого-то на полках, есть в частных руках, в госархивах. Второй вопрос - это проблема продвижения различных татарских проектов в соцсетях. Статья расходов на продвижение татарского контента в интернете или в соцсетях обязательно должна быть прописана в документе. Например, в государственной программе по поддержке языков народов России. Когда принимаются государственные решения, в их документах почему-то вы не увидите целевых показателей по охвату или продвижению, - отмечает лидер молодежного крыла Всемирного конгресса татар.

Как бы разработчики Стратегии не зациклились на поддержке только «умирающих» СМИ 

- Сегодня татарская молодежь живет именно соцсетями. Даже люди среднего возраста, до 45 лет, сегодня больше предпочитают соцсети. Они с каждым годом всё больше и больше влияют на людей, на их картину мира и убеждения. Например, сообщество «Татары и татарочки» «ВКонтакте» сегодня насчитывает около 115 тысяч человек. Просмотры одного поста достигают примерно 8-10 тысяч. Такие показатели превосходят любое современное татарское СМИ, - рассказывает зампред Форума татарской молодежи Айрат Файзрахманов.

По его словам, сегодня умами молодых татар владеет не традиционная «Татмедиа», а паблики наподобие «Татар и татарочек» или самый крупный в соцсетях паблик, посвящённый татарской музыке, - «Иң шәп татарча җырлар», паблик с татарским юмором «Кызык-Мызык». 

- Боюсь такого исхода, в результате разработанной Стратегии татарского народа ресурсы будут направлены на поддержку умирающей инфраструктуры, например, на СМИ, которые от силы читают 100-300 человек. Так мы увидим, что будет параллельная сеть медийных площадок, у которой намного больше аудитория и она лучше всего влияет на людей. Мы не увидим диалога между поколениями татар, связей между татарами и государством. Всё-таки основным оператором развития татарского народа и культуры, сохранения татарской идентичности является Татарстан и его государственные органы власти, - резюмирует собеседник.

Блогеров на обсуждение пока не зовут 

- Сейчас идет бурное обсуждение Стратегии татарского народа. Но почему-то пока нас, татарских блогеров, ни на какие обсуждения не позвали. Хотя в эскизе говорится о важности интернета, а значит, и блогосферы, и татарских сообществ в соцсетях. Мы, татарские блогеры, работаем с национальной аудиторией уже более трех-четырех лет. Мы бы своим богатым опытом могли дать дельные советы разработчикам Стратегии, - рассказывает блогер «Татар малай» Ринат Галиахметов.

Собеседник замечает, что раньше в соцсетях, в «Инстаграме» на татарском языке было не модно разговаривать. Но сейчас, благодаря татарским блогерам, общение, обмен мнениями на татарском стал нормальным явлением, обыденностью. 

- Сегодня основные татарские блогеры - это костяк лидеров мнений среди молодежи. Их роль огромна. Татарских блогеров сегодня можно считать локомотивами развития и сохранения татарской идентичности, к чему и нацелена Стратегия развития татарского народа, - уверен «Татар малай». 

Блогер «Кызык-Мызык» - Ильназ Габидуллин рассказывает, что по долгу своего занятия, а именно мониторинга информационных и новостных ресурсов, видел несколько материалов по обсуждению Стратегии татарского народа. Не так давно документ обсудили татароязычные журналисты, однако на их собрание не были приглашены татарские блогеры.

В целом, отмечает собеседник, среди подписчиков крупных татароязычных сообществ в соцсетях обсуждение Стратегии проходит вяло. 

- Все те посылы и идеи, о которых говорят эксперты и разработчики, пока не доходят до рядовых татар в соцсетях. Всемирный конгресс татар обычно пишет о том, что сам сделал, либо когда выступают какие-то официальные государственно-общественные структуры. Но интересно ли это обычным людям? У меня это вызывает вопрос. Поэтому через уже имеющиеся татарские площадки в соцсетях и блогеров надо доносить дискуссию и до обычных пользователей. А как иначе быть, чтобы татары почувствовали свою сопричастность к созданию Стратегии? - вопрошает Ильназ Габидуллин.

В ЭТОМ СЮЖЕТЕ
КОММЕНТАРИИ (37)
тимур
Странно, что в стратегии народа так мало внимания уделено такой важной теме
0
ОТВЕТИТЬ
"Имя или псевдоним"
В смысле не звали блогеров для обсуждения стратегии? А среди кого они ее обсуждают то? Сами с собой что ли?)) Тогда ясно, что ничего дельного не выйдет из нее...
0
ОТВЕТИТЬ
Василь (не тот)
Блогеры это кто? Они как-то влияют на принятие решений? Или они пользуются уважением как трудяги? Они что-то производят может? Обычные бездельники!
0
Фокс
С одним соглашусь - нет нормальных песен на татарском языке. Или ак каен, или мин сине яратам. Всё. Скудненько. Язык сам себя не разговорит
-1
ОТВЕТИТЬ
Фоксу
Есть классные татарские группы, послушайте группу Juna, да даже Аигел, те песни, что на татарском.
-2
Прохожий
Не в ту сторону смотрят те, кто распределяет бюджет. Сотни миллионов отдают телевизионным и прочим проектам, которые никак не охватывают молодежь. Проекты в соцсетях, откуда как раз и черпает всю информацию нынешняя молодежь, никто не спонсирует, а на них как раз никаких сотен миллионов и не надо
1
ОТВЕТИТЬ
Борчак
Полностью согласен с мнением Кызык Мызык ☝️
1
ОТВЕТИТЬ
Казак
Чё за Кызык? Как переводиться?
0
Сергей
Очень часто сейчас слышу татарскую речь на улицах, звучит прикольно, но сам поддержать разговор не могу. Обидно
-1
ОТВЕТИТЬ
Олег
Во-во, если нормально татарча теле вишколе преподавали в полку потребителей татароязычного контента прибвло бы. А так многие уезжают из Татарии и язык теряется
0
ОТВЕТИТЬ
Табрису Яруллину
Табрис, вы сами лично сколько татарских книг оцифровали мвоими руками и перевели в удобочитаемый вид? В библиотеках местных кубометры татароязычных книг лежат. Дайте клич среди студентов, пусть каждый возьмет по книге и сделает из неё электронную. Ничего ни у кого выкупать не надо, просто мать-ленюшка. Все хотят быстрых и легких результатов а так не бывает.
4
ОТВЕТИТЬ
Шамиль
Мумбай еще класмнвй певец и Зуля Камалова хороша
0
ОТВЕТИТЬ
ильсияр
чем она так хороша?
0
Призрак Тукая
Дуслар, почему феномен Габдуллы Тукая повторить не смогли? Кая татарча тумыштан килгэн поэт талант?
1
ОТВЕТИТЬ
Альбина
Кызык значит смешной, интересный, занимательный, прикольный короче)
0
ОТВЕТИТЬ
Туран
Кызык - по казахский тоже интересный, забавный...
0
Ильнур
+1
0
ОТВЕТИТЬ
Мы
Сегодня все люди младше 25 лет общаются в интернете. Это не хорошо и не плохо, так есть и все тут. И власти должны с этим считаться. Иначе потеряют еще одно поколение, как было в 70-90-е годы. Только эффект будет намного страшнее, учитывая геополитическиую холодную информационную войну.
1
ОТВЕТИТЬ
Руслан
У вас один интернет- эксперт только? расширьте кругозор и привлекайте настоящих экспертов
0
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Автор фото: KazanFirst
Общество 08:12 / 12 июня
6
«Мы отмечаем новый старт России как государства»

Какое значение имеет дата 12 июня и почему праздник пока не стал народным.

История нашей страны, которая в разное время называлась по-разному - Русь, Российская империя, СССР, насчитывает более тысячи лет, а событию, которое мы отмечаем 12 июня, нет и тридцати. В этот день в 1990 году первый Cъезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. К тому времени многие республики Советского Союза уже вышли из состава СССР и, чтобы подчеркнуть государственность той части страны, которая образовалась в новых границах, было принято новое ее название - Российская Федерация, Россия.

Кстати, именно 12 июня страна, кроме независимости, обрела и первого президента. В этот же день в 1991 году состоялись первые в истории всенародные открытые выборы главы государства, на которых одержал победу Борис Ельцин. Именно он своим указом в 1992 году учредил новый государственный праздник - День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. А 12 июня в телевизионном обращении к россиянам предложил переименовать праздник в День России. Однако официально это название было утверждено только с принятием нового Трудового кодекса РФ - в 2002 году. То есть получается, что праздник День России совсем молодой - ему всего 17 лет.

KazanFirst расспросил политиков и общественников о том, какое значение имеет этот праздник для современной России.  

Марат Бариев, депутат Госдумы РФ, член комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи: 

- В 1991 году 12 июня состоялись первые выборы президента Российской Федерации. Для страны эта дата имеет очень большое историческое значение. Это точка отсчета строительства новой России. Это день рождения сегодняшней России, вернее - ее возрождения. К сожалению, в сознании многих россиян это еще не такой популярный и любимый праздник. 

Я читал, что половина населения страны даже не знает, как он называется, не говоря уж о том, чему он посвящен. Но это не вина людей. Я думаю, что если Россия будет развиваться, в том числе в направлении улучшения качества жизни населения, то все больше людей будет гордиться своей страной и тем, как они живут в этой стране. Тогда народ будет более чутко относиться к Дню России и с гордостью его праздновать. Надеюсь, что такие времена наступят очень скоро. 

Игорь Бикеев, сопредседатель Татарстанского регионального штаба ОНФ, первый проректор Казанского инновационного университета:

- День России - молодой, но уже прижившийся в нашей стране праздник. Фактически Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации стала свидетельством того, что наше государство - Россия - меняется. Документ торжественно провозгласил государственный суверенитет Российской Советской Федеративной Социалистической Республики на всей ее территории и заявил о решимости создания демократического правового государства в составе обновленного Союза ССР. Напомню, что под суверенитетом обычно понимают независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Декларация была принята на фоне глубокого социально-экономического и политического кризиса, охватившего всю страну: потеря авторитета многими органами власти Союза ССР, развал управляемости, тотальный дефицит товаров народного потребления, острые межнациональные и идеологические конфликты. Очень жаль, что заявленное в документе сохранение Союза не произошло. 

В то же время декларация послужила основой современного российского государства, принципов его конституционного строя и системой органов власти. Кроме того, в ней фактически было установлено, что у России есть свои интересы, которые она будет четко отстаивать при уважении других стран и народов. Что и происходит сегодня у нас на глазах.

Поэтому День России, на мой взгляд, носит характер празднования нашей современной государственности, самостоятельности. По традиции в этот день вручаются государственные награды Российской Федерации, проходят разнообразные торжественные мероприятия. День России - это патриотический праздник, в который можно особо заявить о нашей гордости за страну и любви к ней. А для этого у нас, граждан Российской Федерации, есть все основания.

Андрей Большаков, завкафедрой конфликтологии КФУ, доктор политических наук: 

- Полностью сегодняшний праздник называется Днем принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Естественно, это тяжело произнести, поэтому многие в обиходе называют этот праздник просто «двенадцатое число» и воспринимают его как очередной выходной. Я думаю, что правильно поступили, что этот праздник россиянам оставили, в отличие от Дня Конституции РФ. Если мы живем в государстве, которое называется Российская Федерация, то мы, конечно, должны отмечать день образования этого государства. Вот французы отмечают день образования Французской Республики - День взятия Бастилии уже не одну сотню лет. Хотя все знают, насколько Великая французская революция - кровавое и неоднозначное событие. У нас 12 июня 1990 года события были тоже неоднозначные, хоть и не такие кровавые. Многие считают, что принятием этой Декларации была впервые торпедирована идея Советского Союза. Вслед за этим событием декларировали свой суверенитет и все союзные республики, тем самым было подорвано единое государство - СССР. Но было образовано новое - Российская Федерация. У него, наверное, были свои недостатки - мы долго жили в государстве, которое нельзя было назвать сильным. Но в последние лет 10 мы заметили, и это видно по результатам соцопросов, что Россия стала более сильным государством. По-моему, россиян это должно радовать, потому что сильное государство - это в целом сильная страна. Понятно, что у нас еще много нерешенных проблем, есть недостатки, безусловно. Но беспроблемных стран не бывает. 

Что касается сегодняшней оценки событий 12 июня 1990-1991 годов, то теперь можно совершенно по-разному их интерпретировать. Если какие-то историки будут говорить, что именно они привели к падению великого Советского Союза, то они будут правы, наверное. И сегодня нам необходимо жить в тех границах в тех территориях, которые мы имеем. Российская Федерация по-прежнему великая и большая страна, включающая 85 субъектов, которые очень отличаются друг от друга. 

Но все же День России - это скорее политический праздник, чем народный. Чтобы он стал популярным, его все должны пережить и прочувствовать. Я думаю, что должно пройти еще несколько десятилетий, чтобы это произошло. И данные социологических исследований показывают, что и этот праздник постепенно набирает сторонников из молодежной среды, потому что они родились, когда 12 июня уже отмечали как День России. И хотя до популярности Нового года или 9 Мая эму еще очень долго расти, День России надо отмечать, надо вспоминать, что мы живем в одной из самых сильных и замечательных стран, которая только существует на планете, и что надо эту страну развивать, делать лучше, а в случае возникновения угроз защищать. 

Марат Галеев, депутат Госсовета РТ, председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству: 

- В тот исторический период, когда был основан праздничный день, который мы сейчас называем День России, он обществом был воспринят единодушно. Более того, 12 июня даже не воспринималась многими как дата радостного события, потому что это тот день, когда был вынут основной кирпич из, казалось бы, прочного и устойчивого знания - СССР, тем самым было положено начало его разрушения. Причем это произошло через очень короткое время после референдума, на котором большинство россиян высказались за сохранение Советского Союза. И те, кто голосовал «за», с самого начала восприняли провозглашение Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации как нежелаемое событие и не могли это приветствовать. 

Но история не имеет сослагательного наклонения - все это уже произошло 12 июня 1990 года. Поэтому, может быть, через энное количество лет День России и станет всенародным праздником. Но коль скоро это государственный праздник и даже объявлен выходным днем, он имеет полное право на существование. Мы отмечаем сегодня новый старт России как государства, новый его формат. Прошло 29 лет, за это время выросло целое поколение, которое если и знает по учебникам истории, что случилось в этот день, но не прочувствовало это, не пережило. У них нет ностальгии по старому. Возможно, у нового поколение День России будет вызывать энтузиазм и гордость за страну. Но для этого нужно время.  

Андрей Тузиков, завкафедрой государственного, муниципального управления и социологии КНИТУ (КХТИ), доктор социологических наук, профессор: 

- Любое государство, любое общество имеют какие-то праздники, которые символизируют государственность. У американцев 4 июля считается общенациональным праздником, во Франции - 14 июля. Да. 12 июня в России произошло довольно двусмысленное событие - приняли так называемую Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации. Ее еще называют декларацией о независимости. Понятно, возникает вопрос. От кого? 

Владимиро-Суздальское княжество, Киевская Русь, Советский Союз, Российская империя - это просто разные формы существования российской государственности. И нынешняя Российская Федерация - это российское государство в XXI веке. Есть у него плюсы и минусы, как и везде. И в качестве даты государственного праздника, который должен быть в любой стране, было выбрано 12 июня. Удачная дата или не удачная - можно спорить. Она несет в себе определенную травму - развал исторической России, границы которой не совпадали с границами СССР. Естественно, что для многих, кто жил в Советском Союзе, эта дата печальная. Кроме того, это очень молодой праздник, в отличие от, например, Дня взятия Бастилии во Франции. Не думаю, что там, спустя три десятка лет после тех кровавых событий, широко их отмечали. Любая дата обретает свое значение, свою мифологию, символическую значимость, только уходя в историю. А как скоро это произойдет в нашем случае, зависит от того, как будет развиваться проект российской государственности в формате Российской Федерации. Если он состоится как успешный проект, то спустя 100 лет День России все будут праздновать пышно и ярко. А если снова произойдет какое-то переформатирование, например, в варианте СССР 2.0 или еще как-то, наверное, возникнет другая дата.

Но, еще раз хочу подчеркнуть, любое государство имеет праздник, связанный с какими-то символическими датами, которые положили начало этом государству. Тем более длинное его название, которое напоминает об неоднозначном событии, переименовали. И сегодня мы отмечаем День России, а не День суверенитета. 

КОММЕНТАРИИ (7)
Андрей Адо
Это тот день когда мы потеряли свои территории, но с помощью англо-саксов из этого действие сделали значимое событие.Это не праздник.
2
ОТВЕТИТЬ
Знаток
Правильно товарищи говорят. Сложная ситуация с этой датой
2
ОТВЕТИТЬ
Геныч
Нормальный праздник, чо все обсуждают то. у каждой страны есть такой, мы тоже празднуем
1
ОТВЕТИТЬ
Старик
Какое бы название ни было, пусть хоть СССРом снова назовут, это моя земля, моя страна. С праздником!
1
ОТВЕТИТЬ
Елена
Дата историческая? да. значение для государства имеет? да. почему бы не отметить это?
1
ОТВЕТИТЬ
Митя
нормальный праздник. плюс выходной. чо не радоваться то
1
ОТВЕТИТЬ
Историк
Можно долго рассуждать, что и как могло бы быть. История не терпит сослагательного наклонения. Есть данность, и если эта данность праздник - ничего плохого в этом не вижу
1
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх