Заработать на экономии: как «Ростелеком» вкрутил Зеленодольску не те лампочки

Экономика 08:13 / 7 марта
6
Заработать на экономии: как «Ростелеком» вкрутил Зеленодольску не те лампочки

Власти судятся с компанией из-за недовыполненных работ.

Власти Зеленодольского района подали в Арбитражный суд Татарстана иск в адрес компании «Ростелеком». Судебное заседание в стенах татарстанской Фемиды между двумя хозяйствующими субъектами состоялось накануне. 

«Ожидали от проекта исключительно позитивные результаты»

Предмет претензии зеленодольцев к телекомкомпании - штраф в размере 819 024 рублей и неустойка 2,544 млн рублей. Дело в том, что в марте 2018 года власти города заключили энергосервисный контракт с «Ростелекомом», по которому компания должна была провести модернизацию энергосетей в Зеленодольске. Исполком требует привести в соответствие с техзаданием показатели уличного освещения на тех объектах, где работал «Ростелеком». Вернее будет сказать, её подрядчики, которые были выбраны на тендере, организованном компанией. Сумма работ составляет 63,85 млн рублей.     

- Главная цель энергосервисного контракта - улучшение качества уличного освещения. Мы ожидали от этого проекта исключительно позитивные результаты. Однако в итоге получили волну негатива. Во-первых, компания, которая реализовывала подряд - установка столбов освещения, прокладка новых кабелей, сорвала сроки. «Ростелеком» выступал инвестором проекта, - жалуются в пресс-службе Зеленодольского района. 

Второй момент, с которым не согласны власти, - выяснилось, что установленные фонари имеют расхождения с документацией, в которой изначально были заявлены другие светильники. 

- Нас убеждали, что они лучше, так как меньше потребляют энергии, но на выходе дают такое же освещение. Исполком района, как заказчик, высказал претензии и потребовал исполнение контракта привести в соответствие. То есть заменить несколько тысяч светильников. С точки зрения договора мы должны соблюдать все те параметры, которые есть в документах. У нас возникли претензии к подрядчику, - отмечает представитель исполкома Зеленодольского района. Третья претензия - установленное оборудование в момент запуска дало сбой во многих кварталах города. Некоторые территории оставались без света несколько дней. 

- А это были немаленькие улицы, и это не частный сектор, а оживленные городские кварталы с пешеходным и транспортным трафиком. Сбой в освещении дал нам всплеск социального возмущения в городе. Горожане всё свое возмущение излили в соцсетях, - сетуют в администрации района. 

В ноябре 2018 года власти Зеленодольска поставили вопрос ребром о необходимости устранения проблем с освещением. 

- Сегодня система работает, все проблемы исправлены. Однако светильники до сих пор не заменены на те, что заявлены в документах. Поэтому решать вопрос мы будем в суде, - заявили в пресс-службе муниципалитета. 

«Ростелеком» не видит проблем, только плюсы 

По данным сайта Госзакупок, в техзадании обозначены следующие светильники, которые необходимо установить в городе: Superstreet 150, L-street Ultra 115, L-street Ultra 82, L-street Ultra 55, L-street Ultra 40, а также установка шкафов управления. 

- Специалисты «Ростелекома» провели замеры освещенности по методике, указанной в ГОСТ Р 54308-2011. Освещенность соответствует СП 52 (Свод правил освещения, утвержденный министерством энергетики и ЖКХ), «Ростелеком» имеет опыт реализации более 50 энергосервисных проектов в Поволжье, - сообщает пресс-служба федеральной компании в ответ на запрос KazanFirst. 

Представители организации также отмечают, что на сегодня «Ростелеком» не является исполнителем каких-либо энергосервисных контрактов на территории Зеленодольска.    

Всего в городе были установлены 3 910 светодиодных ламп, 473 новых опоры, включая 200 железных, 81 шкаф управления. 

- Достигнута экономия 73% электроэнергии по сравнению с периодами до мероприятий, согласно данным автоматизированной системы управления наружным освещением, - сообщают официальные представители компании. 

В то же время в пресс-релизе «Ростелекома» от 27 марта говорится, что по контракту, заключенному с исполкомом Зеленодольского района, компания обязуется обслуживать систему в течение шести лет и предоставит расширенную гарантию на светильники. За этот период муниципалитет сэкономит сотни миллионов рублей.

- Новая система управления уличным освещением позволит дистанционно отслеживать работоспособность ламп и настраивать их мощность в зависимости от времени суток, погодных условий и других факторов. В сравнении с газоразрядными светильниками, которые используются сейчас в Зеленодольске, светодиодные обеспечивают необходимое освещение при минимальном потреблении электрической энергии. При этом срок службы последних достигает 100 тысяч часов, что в 10 раз больше, чем у газоразрядных ламп, - сообщали представители «Ростелекома» в прошлом году. 

В пресс-релизе также приводятся слова главы Зеленодольского района Александра Тыгина

- Важно отметить, что теперь мы сможем практически мгновенно реагировать, если где-то перестанет работать один из фонарей. Переход на светодиодные лампы сэкономит около 2,5 млн КВт/ч электроэнергии в год и бюджетные средства на замену перегоревших ламп с выездом бригады на автокране, - рассказывал глава района. 

Не первый раз за мужем 

В официальном сообщении также упоминается, что компания таким образом исполняет уже второй проект по энергосбережению в Зеленодольске. 

Ранее «Ростелеком» подрядился к ОАО «Зеленодольское ПТС» выполнить проектирование и установку общедомовых приборов учета (ОПУ) тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах (МКД) Зеленодольска и Зеленодольского района в рамках Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Сумма договора составила немалые 65,5 млн рублей для 101 дома. 

Примечательным было то, что заказчиком работ выступало «Зеленодольское ПТС», но расчет с «Ростелекомом» (как подрядчиком) за выполненные работы осуществлялся тем, что ПТС ничего не платило, а уступало компании права требования возмещения стоимости фактически выполненных видов и объемов работ с собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах. То есть стоимость работ «Ростелеком» и «Зеленодольское ПТС» определили друг с другом вместе, а платить пришлось жителям.

При этом «Зеленодольское ПТС» находится под контролем ООО «Комплексное Энергоразвитие-Генерация», входящее в группу «КЭР-Холдинг». Если анализировать ООО «Комплексное Энергоразвитие-Генерация», то выясняется, что деятельность по установке общедомовых приборов учета (ОПУ) тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения в многоквартирных домах является основной. Зачем «Комплексное Энергоразвитие-Генерация» передало эту работу «Ростелекому», осталось загадкой.

Особое внимание работе «КЭР-Холдинга» всегда уделял генеральный директор ОАО «Сетевая компания» Ильшат Фардиев в свою бытность министром энергетики Татарстана. К «Сетевой компании» мы вернемся чуть позже.

Все эти работы в Татарстане реализуются благодаря госпрограмме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Татарстане на 2014-2020 годы», где основным заказчиком и одним из разработчиков выступает Минпромторг РТ. 

Одно из важных направлений развития энергосбережения в Татарстане, как говорится в документе госпрограммы, - это привлечение частных инвестиций и реализация энергосберегающих проектов. Поэтому дается возможность заключения государственными и муниципальными учреждениями энергосервисных контрактов.

Минпромторг РТ воздерживается от оценки эффективности реализации «Ростелекомом» обновления инфраструктуры уличного освещения в Зеленодольске, пока два хозяйствующих субъекта решают споры в суде. 

- При реализации энергосервисного контракта оценка эффективности выполненных энергосберегающих мероприятий производится после полного завершения работ по внедрению энергоэффективного оборудования и официального ввода его в эксплуатацию, о чем подписывается соответствующий акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Указанный акт исполкомом Зеленодольского района и «Ростелекомом» в настоящее время не подписан ввиду имеющихся между сторонами разногласий. В связи с этим оценка эффективности проведенной в Зеленодольске модернизации уличного освещения в настоящее время не представляется возможной, - ответил официальный представитель министерства. 

Что такое энергосервисный контракт и зачем его придумали

Впервые понятие «энергосервисный контракт», заключенный между Зеленодольским районом и «Ростелекомом», было введено в 2009 году. Этот документ может подписываться не только между энергосервисной компанией (ЭСП) и органом власти, но и между другими хозяйствующими субъектами. 

Суть контракта заключается в том, что ЭСП берет на себя обязательства провести энергосберегающие мероприятия. Например, как в Зеленодольске - поменять лампы. Затраты на энергосбережение и прибыль ЭСП получает за счет разницы между объемом потребления ресурса и статьей расходов на покупку этого ресурса, которые в бюджете никак не изменяются и сохраняются вплоть до истечения энергосервисного контракта. 

Другими словами, например, город заключает с компанией договор, что та установит «умные счетчики» на газ, которые позволят сэкономить, условно говоря, 6 млн кубов ежегодно. Расход снижается с 10 до 4 млн кубов. Контракт заключается на четыре года. Все эти четыре года город в бюджете в статье расходов пишет ту сумму, в которую ей обходятся 10 млн кубов газа, хотя фактическое его потребление снизилось до 4 млн кубов. Разницу или процент от разницы, в зависимости от условий контракта, забирает себе энергосервисная компания. В то же время снижается нагрузка на энергоинфраструктуру территорий, а мощность системы можно переориентировать на более приоритетные направления.  

От заключения энергосервисного договора остаются в плюсе обе стороны - орган власти и компания. У первой, как правило, нет денег на установку счетчиков либо на проведение масштабной модернизации своей системы энергопотребления. А компания получает гарантированную прибыль, пока длится контракт. 

Эксперты KazanFirst отмечают, что энергосервисные контракты в России являются рабочим механизмом и широко распространены. В то же время у таких контрактов могут быть проблемы. К примеру, энергосервисная компания неправильно определит объем экономии энергии либо ошибется в сумме капитальных вложений. Из-за чего сильно сдвигаются сроки окупаемости энергосервисного контракта для компании. 

В случае с Зеленодольском намеренные действия «Ростелекома» по несогласованной замене уличных светильников могут говорить, что компания пересчитала ожидаемые финансовые показатели и решила сэкономить на самом оборудовании. Тем не менее для конечных потребителей важен сам факт, чтобы улицы города были освещены. 

В то же время в Татарстане «Ростелеком» реализует ещё несколько энергосервисных контрактов. В частности, в конце декабря прошлого года стало известно, компания заключила с «Сетевой компанией» договор на установку «умных» счетчиков на электроэнергию. Цена договора - 2,8 млрд рублей. 

Минпромторг РТ комментирует сделку между «Ростелекомом» и «Сетевой компанией» как реализацию Федерального закона №522 о развитии систем учета электрической энергии. В Татарстанском УФАС в свою очередь отмечают, что раз энергосервисные контракты заключили в рамках республиканской госпрограммы, то их сделка согласования у антимонопольного органа не требует. 

В Госкомитете РТ по тарифам изданию KazanFirst ответили, что расходы в 2,8 млрд рублей «Сетевой компании» по инвестиционной программе никак не учтены, они возможны только в рамках энергосервисного контракта.

КОММЕНТАРИИ (22)
Имя или псевдоним
А что тут выяснять? Попилили бабла, вот и все
1
ОТВЕТИТЬ
Гостъ
Ростелекому здесь медом намазано Николай Никифоров все вопросы решит, по схеме вкладываешь 3 рубля из них отмываешь 2 рубля еще и отбиваешь 6 рублей.
1
Прохожий
У меня вопрос: если администрация Зелика знала об аффилированности КЭРа с Ростелекомом и качестве исполнения договорных обязательств, зачем с ними заключили договор?
3
ОТВЕТИТЬ
Ёжин
"В Татарстанском УФАС в свою очередь отмечают, что раз энергосервисные контракты заключили в рамках республиканской госпрограммы, то их сделка согласование антимонопольного органа не требует". Ну афигеть ваще логика! На 5 с +!
1
ОТВЕТИТЬ
Алмазик
А в городе вообще ничего не изменилось)))))
1
ОТВЕТИТЬ
Тадеуш
Ну что сэкономили денег как хотели? Похоже нифига, разбазарили баблишко да разошлись
1
ОТВЕТИТЬ
Радик
Как дочитал до фамилии Фардиев, всё стало ясно. Даже читать дальше не стал
1
ОТВЕТИТЬ
Ирек
Криворукие подрядчики оказали медвежью услугу. народ и город света ждал, а в итоге в городе светло как у медведя в попе
1
ОТВЕТИТЬ
Имя или псевдоим
Тыгин говорит, что они теперь могут реагировать на аварии быстрее. И город экономит на электричестве. А потом оказалось что в суд все же подали. непонятно только, зачем подавать суд, если все работает?) и самое главное: светлее стало в городе или нет?
2
ОТВЕТИТЬ
Читатель
Уф блин. Навертели в тексте так, что голова кругом. А суть то в чем? Граждане журналисты Казанфёста, не пытайтесь повторять стили из известного издания, которое собаку съело на статьях-портянках. Этот формат уже поднадоел и угасает. Пишите по-своему, проще и чтобы понятно было
2
ОТВЕТИТЬ
&
Журналисты же молодые прямо как пионеры хотят всю правду показать, аж страничек не хватает.
1
Геныч
Походу договаривались поделить баблишко по-одному, а не деле оказалось по-другому, вот и пришлось выяснять отношения в суде
2
ОТВЕТИТЬ
Интурист
Вспоминается старая призказка: сколько нужно Фардиевых и Ростелеком, чтобы вкрутить лампочки в Зелеке. Правильно. Нисколько
1
ОТВЕТИТЬ
БэдКамедиан
Да будет свет сказал монтер, да яйца фосфором натер. Вместе монтера вставляйте любого участника этой бучи))))
1
ОТВЕТИТЬ
Рафик
А почему там не усмотрели сговора, если известно что сетевая компания давний монополист на энергетическом рынке?
1
ОТВЕТИТЬ
Жители Зеленодольска
У меня мама как раз лежала в то время в больнице, у неё было высокое давление, глаза очень сильно болели. И вы представляете, как же было ей плохо от мигающего уличного фонарного столба!!! Из-за этого её поправка растянулась! Если в проблеме виноват Ростелеком, но мы хотели узнать, как можно подать на них в суд!?
1
ОТВЕТИТЬ
Показать ещё
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Это лучше, чем «Букинг»

Автор фото: Василий Иванов/KazanFirst
Экономика 11:09 / 6 марта
4
Это лучше, чем «Букинг»

Казанская компания облегчит жизнь российским путешественникам.

Компания AVT является одним из лидеров продаж транспортных и туристических услуг на рынке Татарстана. Республиканская компания в партнерстве с IATI - самой большой туристической онлайн-платформой в Турции - презентует новый для России сервис Oneport IATI. 

Проект стартовал еще в 2010 году, но только сейчас пришел в нашу страну. На одной площадке можно бронировать отели, трансферы, покупать авиабилеты. Сервис ищет варианты размещения в 300 000 отелях по всему миру. 

- Проект стал одним из лидеров в сфере эффективных решений по системным интеграциям в туризме. Рынок развивается активно везде, не только в Казани. Онлайн-торговля достаточно хорошо распространяется. Если человек хоть раз сам составлял себе туристическую путевку, он знает, что ему нужно зайти сначала на поисковик, где выводится определенное количество билетов. Не факт, что он увидит все компании. Нужно понимать, что есть те, которые подают информацию только на своих сайтах. Надо отдельно искать и отель, то есть фактически становиться турагентом и тратить много времени, - рассказывает KazanFirst о возможностях нового онлайн-сервиса, который поможет россиянам облегчить пользование туристическими услугами,  гендиректор компании AVT Азамат Сабиров.     

Казанская компания - единственный генеральный представитель турецкой компании в России. Любое турагентство может заключить договор с AVT и разместить на новой платформе свои туры, которые увидят 73 страны - именно столько поддерживают программу. 

- Они получают возможность размещения всех туристических потенциалов в одном месте, не создавая собственный веб-ресурс. В этом уникальность проекта. Пока что на российском рынке все местные игроки в основном представляют уже готовый продукт, - объясняет собеседник.  

Преимущество системы для пользователя заключается в том, что в одном месте можно купить авиабилеты, оформить страховку, заказать трансфер, забронировать отель и арендовать автомобиль. Платформа объединяет в один список результаты поиска по множеству агентств и более 200 авиакомпаниям, фильтрует их по цене, времени и удобству перелета. 

Через сервис бронируются групповые, индивидуальные и VIP-трансферы для доставки туристов из аэропорта в отели и обратно. Используемые для трансфера автомобили отслеживаются через спутник по GPS. Любой поставщик услуг в сфере туризма может разместить в Oneport IATI свой собственный продукт (бронирование отелей, трансферов, яхт, автобусов) и зарабатывать на этом деньги. Кроме того, программа позволяет подать заявку на оформление визы в более 45 стран.

Азамат Сабиров обращает внимание на то, что «при внедрении платформы в России некоторые моменты были сильно русифицированы».

- Есть разница у международного рынка и российского. Турецкой компании пришлось многие вещи перенастраивать. Благодаря нам они узнали, что такое НДС. Они до сих пор не могут его рассчитать: не понимают, как российские бухгалтеры это делают. Называют это miracle. Вообще НДС - это такая противная норма для России. У нас же есть определенные ограничения по налоговой, по отчетности, а у них все это проще, - подчеркнул собеседник.

Платформа моментально на одном экране подбирает нужные услуги и сразу отображает итоговую стоимость при изменении любого из составляющих. Это позволяет сэкономить до 30% времени при подборе.

- Технология нахождения лучшей цены и наличия мест показывает найденные отели в удобном для подбора и бронирования режиме. Загруженные ранее данные можно сохранить для будущих покупок. Есть оплата картой, есть функция списания баланса со счета: наше агентство работает по депозиту. Все свои шаги в плане финансов клиенты могут контролировать. Для своих клиентов при наличии депозита мы предоставляем бонус, - рассказывает о работе сервиса супервайзер ATV по проекту Oneport IATI Екатерина Назарова

За счет того, что компания напрямую связывается с турагентами и заключает договоры, стоимость услуг удается сделать максимально доступной. Сервис регулярно проводит акции и предоставляет скидки до 10% на авиаперелеты для всех пользователей. Акции действуют как на обычные перелеты, так и на рейсы авиакомпаний-лоукостеров - бюджетных авиакомпаний, предлагающих низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Можно выбрать рейсы от более 100 лоукостеров.  

Для того, чтобы попробовать сервис в деле, достаточно зайти на сайт oneport.iati.com. Мобильное приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play. 

КОММЕНТАРИИ (1)
Саид
Первым клиентам есть какие-то бонусы?
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
видео
наверх