«ВКонтакте» в Татарстане вполне может отличаться от VK в другом регионе»

Поговорили о том, чем займется региональное представительство соцсети в республике. 

Популярная в России социальная сеть открыла в Казани региональное представительство. О том, чем займется компания в Татарстане, редакции KazanFirst рассказали директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте» Арсений Ашомко и представитель соцсети в Казани Диляра Махиянова

- Зачем представительство «ВКонтакте» нужно в Казани? 

Арсений: Очень сложно ответить на этот вопрос, не ударившись в комплименты. Но, к счастью, это довольно известная информация, поэтому я скажу. Казань - один из крупнейших и ярких городов России. Татарстан очень богатый регион. Причем под богатством я подразумеваю не только деньги, но и культуру, историю. Даже тот факт, что в республике есть как минимум три-четыре известных на всю страну города, - это довольно уникальная ситуация.

Понимая, что у «ВКонтакте» есть еще больший потенциал развития в регионах, мы не могли обойти стороной Татарстан. Даже варианта такого не было: как только приняли решение экспериментировать, Казань сразу оказалась в списке.

- Казань стала вторым городом, где станет работать экспериментальный проект. Чем будут заниматься представители компании в столице Татарстана?  

Диляра: Представлять «ВКонтакте» в республике я буду пока что одна. В планах ближе познакомиться и наладить партнерские отношения со СМИ, авторами контента, сообществами, пабликами и комьюнити. Кроме того, я буду рада познакомить всех желающих с возможностями соцсети и расскажу подробнее о наших продуктах.

- Арсений, вы отмечали, что программа в Екатеринбурге запустилась не так давно, но уже видны первые позитивные изменения. Какие конкретно изменения может предложить Казани представительство и что в целом оно даст Татарстану? 

- Во-первых, в Казани появился представитель «ВКонтакте» - человек, который является сотрудником социальной сети. Она поможет проводить ее ценности и инструменты местным авторам, медиа, а также доносить до центров в Санкт-Петербурге и Москве потребности, запросы и особенности, которые есть, появляются и выявляются в республике.

Во-вторых, благодаря представителю мы сможем запустить работу партнерского маркетинга в регионе, то есть поддерживать яркие и интересные проекты с точки зрения социальной сети. Мы ожидаем большое количество партнерств с местными медиа, авторами, культурными объектами, пространствами, музыкантами. Раньше не все получалось сделать удаленно, а теперь у нас тут свой человек, интегрированный в нашу систему. Это само по себе ставит большие планы. 

В-третьих, мы будем экспериментировать с продуктом. Тестировать гипотезы, нововведения, фичи, которых может не быть где-либо еще. То есть «ВКонтакте» в Татарстане вполне может отличаться от «ВКонтакте» в любой другой точке России и мира. Конечно, большинство экспериментов будут завязаны на наши стремления сделать соцсеть более интересной с локальной точки зрения, отвечающей запросам местных жителей. Но не буду раскрывать все карты, об удачных примерах вы точно узнаете. 

- Региональный представитель планирует взаимодействовать с местными рекламодателями и СМИ? 

Диляра: Конечно планируем. Нам будет интересно поработать с локальными СМИ в рамках кросс-маркетинга и подготовить спецпроекты. Мы не хотим просто рассказывать о «ВКонтакте» как о классной соцсети с множеством функций и возможностей. Нам важно, чтобы СМИ, да и вообще все полноценно пользовались этими самыми возможностями и создавали больше уникального, креативного и полезного контента на нашей площадке. Моя задача - поддерживать такие проекты и всячески помогать им в развитии. А сотрудничество с рекламодателями поддержат мои коллеги из отдела «ВКонтакте для бизнеса».

- Компания предварительно оценивала уровень потребления рекламы жителями республики? Каковы результаты этого анализа? 

Арсений: Мы следим и за рекламным рынком. В республике высокий уровень благосостояния потребления, реклама тоже демонстрирует хорошие показатели и имеет еще больший потенциал. Но все-таки открытие представительства в Казани пока не про рекламу. В этой области мы ведем отдельную работу с нашими локальными партнерами, а представитель VK будет отвечать за некоммерческие партнерства.

- Соцсеть расширяет представительство. Связано ли это с тем, что у «ВКонтакте» есть трудности с усовершенствованием алгоритмов подбора контента?

Арсений: У нас нет трудностей с усовершенствованием алгоритмов подбора контента. Единственная сложность вполне традиционна для любой IT-компании: все хочется делать быстрее, но ресурсов постоянно не хватает. Наша команда растет, но наши желания обгоняют и эти темпы. В остальном работа по улучшению и совершенствованию алгоритмов, рекомендаций идет хорошо. Более того, сама по себе эта работа вообще не требует локального присутствия - комфортнее всего заниматься такими вещами удаленно, в Доме Зингера, что, собственно, и происходит. 

Наш физический выход за пределы МКАД и КАД - про аналоговый опыт и присутствие, которые, на мой взгляд, необходимы, чтобы продукт не отрывался от людей.

- В каких еще городах появится представительство? 

Арсений: Однозначно можно сказать, что следующим будет Нижний Новгород. Сейчас мы открыли там вакансию и ищем представителя. Что будет дальше - вопрос пока не решенный.

- Могут ли пользователи ожидать, что у «ВКонтакте» появится татарская тематика? 

Диляра: В VK уже есть интерфейс на татарском языке и множество пабликов на татарскую тематику. Что касается внедрения каких-то продуктов с национальной идентичностью на сайт, то будем думать, пробовать.

- Какие масштабные акции планируется проводить в Казани в ближайшее время?

Арсений: Если говорить про оффлайн-события, то мы в большей степени пришли сюда не в качестве организаторов концертов, фестивалей и мероприятий. Мы - поддержка для организаторов, платформа, которая поможет им найти свою аудиторию и увеличить ее. Так что сами мы вряд ли будем инициаторами больших новых событий, но хотим быть их участниками и партнерами. Если речь про наши онлайн и виртуальные акции, то тут пока продолжим держать завесу тайны и интриги. Лучше вы об этом узнаете по тому, как мы хорошо и ярко это сделали, а не по тому, как красиво рассказали.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
1 КОММЕНТАРИЙ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Анонимно
ВК в татрстане очень особенно отличается
1
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite