«Когда ты полезен людям, у тебя есть деньги»

Обсуждаем с создателями галереи «АртЛаб»
Обсуждаем с создателями галереи «АртЛаб», как запустить успешный бизнес.

Лишь немногие предприниматели, начиная работу в регионах, выходят в конечном итоге на российский рынок без господдержки. О том, как именно это происходит, журналист KazanFirst поговорила с учредителями студии интерьерных картин на заказ Эриком Гайфетдиновым и Аделиной Акбировой. Школа «АртЛаб» не просто вышла за пределы Татарстана, не так давно её филиалы появились в Казахстане и Киргизии.

— С чего начался «АртЛаб»?

Эрик: Начался «АртЛаб» с портретов. Когда-то я занимался печатью картин и познакомился с Аделиной. Так как она художник, мы подумали, а почему бы не начать создавать стильные портреты? 

— Как распределяются бразды правления в вашей компании?

Аделина: Мы с Эриком равноправные партнеры, бизнес делится 50/50.

«Когда ты полезен людям, у тебя есть деньги»

— Как происходит заказ картины?

Эрик: У нас есть несколько каналов: почта, пара аккаунтов в «Инстаграме», страница «ВКонтакте». Потенциальный покупатель может написать нам на одну из этих площадок. Далее менеджер выявляет потребность, согласовывает проект с художником и картина отправляется в работу. В течение 21 дня заказ выполняется, затем мы упаковываем картину и можем доставить ее в любую точку мира.

— Выработали ли вы за годы ведения бизнеса какой-то свой алгоритм, применимый не только в вашем бизнесе? 

Эрик: Да, безусловно. Нельзя ничего «впаривать». Нужно спросить у людей, что им нужно, и дать им это. Если вы придумаете суперпродукт в виде варежек для левых ног мышек, не факт, что у вас их кто-нибудь вообще купит. Еще важно определить именно свою аудиторию и выделить конкретно ее потребности.

«Когда ты полезен людям, у тебя есть деньги»

— Была ли какая-то точка отсчета, после которой вы вышли из Татарстана на всю Россию? 

Эрик: Нет, как таковой точки не было. Мы изначально понимали, что не будем работать только на татарстанский рынок. 

Аделина: Первые месяц-два мы еще ориентировались на местных, но потом сразу нацелились на всю Россию. Это обусловлено тем, что картины — не предмет первой необходимости. Человек, который купил картину за 20 000 рублей, в ближайшие несколько лет вряд ли ее поменяет. В этом плане локальная аудитория быстро истощается.

— На каких площадках сегодня, по вашему мнению, развитие наиболее перспективно и какие из них больше монетизируются? 

Эрик: Конечно, прежде всего, это «Инстаграм». Еще «ВКонтакте» пытаемся развивать. В далеких планах, может быть, пойдем в «Ютуб».

«Когда ты полезен людям, у тебя есть деньги»

— Каким способом вы рекламировались на первых порах и как строится продвижение сейчас? 

Эрик: На рекламу сейчас мы тратим в среднем 15-20% от оборота. И раньше в процентном соотношении было то же самое, просто сам оборот был в разы меньше. В основном это таргетинг, реклама в соцсетях.

— Как распределяется доход компании?

Эрик: У нас в штате 32 человека, немало уходит на зарплаты. Много денег уходит на гипотезы, примерно 5% от оборота, но большинство из них проваливается, а бизнесмен должен быть к этому готов. Например, недавно мы купили дорогую учебу для отдела продаж за 150 000 рублей — провалилась. Мы все, что там было, и так знали. Попробовали работать с блогерами — тоже не очень понравилось. Скорее всего, провалится. Мы реально много тратим на эксперименты: я экспериментирую со своей зоной, Аделина — со своей.

— Расскажите о работе вашей франшизы?

Эрик: Сейчас наша франшиза работает в Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Алматы, Астане, в Сочи и Нижнем Новгороде. На стадии запуска находятся Грозный, Краснодар, Челябинск, Оренбург, Бишкек, Курган, Иркутск, Ростов-на-Дону, Хабаровск и Пенза. Они уже выкупили франшизу, сейчас мы помогаем им открыться. 

«Когда ты полезен людям, у тебя есть деньги»

Вот Екатеринбург официально окупился — зарабатывают примерно по 80 000-90 000, хотя открылись они только недавно. Партнер абсолютно не был предпринимателем, но взял и сделал это с нашей помощью. В Сочи с населением всего 225 000 человек тоже в первый месяц заработали чистой прибыли 90 000. Есть, конечно, и города, которые зарабатывают пока 20 000-40 000, но ни один из партнеров не уходил в минус.

— Сколько офисов у вас сейчас в Казани?

Эрик: У нас три офиса: студия, школа и отдел продаж.

— Какой месячный и годовой оборот у фирмы?

Эрик: В прошлом году порядка 30 000 000 рублей, в этом году ожидаем не меньше 60 000 000.

— Какие перспективы роста? 

Эрик: Определенно хотим выйти на европейский рынок.

Аделина: Если говорить по каждому из проектов, то будем масштабироваться и продавать картины на европейский рынок, на азиатский рынок. Уроки в онлайн-школе будем переводить на английский и другие языки. А что касается оффлайн-школы, то будем открывать филиалы за рубежом. 

«Когда ты полезен людям, у тебя есть деньги»

— Каким был ваш самый крупный заказ?

Эрик: Однажды мы выиграли тендер на заказ 151 картины в отель, принадлежащий одной из мировых сетей.

— Кого считаете главными конкурентами?

Аделина: Если говорить об онлайн-школе, то да, есть один очень сильный конкурент — Kalacheva school. Конкретно в сегменте интерьерной живописи на заказ конкурентов у нас нет, но есть крупные онлайн-галереи, которые продают огромное количество работ разных художников с ценниками совершенно разного уровня.

— Дайте несколько советов начинающим бизнесменам.

Эрик: Мне кажется, не нужно искусственно создавать спрос. Если мне не нужна ручка, я её не куплю (отсылка к фильму «Волк с Уолл-стрит»). Приносите максимальную пользу: когда ты людям полезен, у тебя есть деньги.

Аделина: Если вы находитесь не в сегменте первой необходимости — еда, медикаменты, мебель, а являетесь продавцом продукта, который покупают на избыточные средства, не пытайтесь продать его всем вокруг, не пытайтесь подстроиться под более широкую аудиторию — ориентируйтесь на тех, кому это нужно.


Автор материала: Аделя Рахматуллина


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *