Умершей челнинке больше двух лет выставляют счета по квартплате

Родственники пытаются вразумить жилищников
Родственники пытаются вразумить жилищников, но те требуют погасить долг.

Жительница Набережных Челнов Галина Бутова еще в январе 2016 года написала и подала в УК «Жилкомсервис» заявление о том, что она «временно приостанавливает оплату жилищно-коммунальных услуг». Копию документа женщина отправила и в Зональную жилищную инспекцию, и в исполком города, и даже прокурору города. С тех пор Галина Юрьевна никакие счета по квартплате не оплачивает. И не собирается. Специалисты УК иногда наведываются к ней с вопросом о том, когда она погасит долг «за квартиру». Галина Юрьевна отвечает, что платить не будет. На том разговор и заканчивается. Во всяком случае, так рассказывает сама Галина Юрьевна. Бутова протестует против несправедливого начисления квартплаты. Она утверждает, что ее вынуждают платить не только за тех, кто проживает в квартире, но и за мертвые души. Причем в буквальном смысле слова.

— Моя мама умерла 30 июля 2016 года. В управляющей компании об этом знают. В квартире остались жить я и моя дочь. Но нам до сих пор приходит счет на трех человек, — утверждает Бутова и показывает свидетельство о смерти и счет-квитанцию за январь 2019 года.

Умершей челнинке больше двух лет выставляют счета по квартплате

Еще до смерти мамы женщина несколько лет «воевала» (неоднократно писала письма) с УК, и с Городским расчетным центром, пытаясь выяснить, кто, когда и на каком основании в их с мамой и дочерью квартире открыл лицевой счет на сына Бутовой Алексея Величко, который уже лет 20 живет не с мамой и бабушкой, а в квартире супруги в другом доме? 

— Сын прописался в нашей квартире, когда вернулся из армии, потому что ему надо было где-то прописаться, но с нами после этого он никогда не жил. Однако плату за ЖКУ ему начисляли и там, где он живет, и у нас. Я сначала счета оплачивала, а потом задумалась: с какой стати мы платим за сына, который с нами не живет и услугами в нашем доме не пользуется? — рассказывает Бутова. 

После этого она и стала выяснять, кто и когда открыл лицевой счет на сына. По этому поводу у Галины Юрьевны есть ответы и от УК, и от ГРЦ, но понять, что именно говорится в этих ответах, мягко говоря, сложно. 

Умершей челнинке больше двух лет выставляют счета по квартплате

Например, вот цитата из ответа директора ГРЦ Виктора Фадеева от 3 апреля 2015 года: «В связи с отсутствием правоустанавливающих документов на собственность коммунальной комнаты лицевой счет был открыт на потребителя ЖКУ». Под «потребителем» подразумевается сын Бутовой Алексей Величко.

— Но мой сын в нашей квартире не является ни собственником, ни потребителем! — недоумевает Галина Юрьевна. 

Она сообщала об этом в УК, прикладывала к своим письмам документы о собственности на квартиру и подписанный соседями акт о том, что сын Бутовой в ее квартире не живет. Челнинка показывает еще один интересный документ. Он пришел в ответ на ее просьбу закрыть лицевой счет мамы, так как она умерла:

— Свидетельство о смерти не является документом для закрытия лицевого счета. Квартира является собственностью. После смерти собственника родственники должны вступить в права наследства, — сообщила генеральный директор «Жилкомсервиса» Ольга Тарнаева

Умершей челнинке больше двух лет выставляют счета по квартплате

Если бы Галина Бутова с дочерью жили отдельно от мамы и вынуждены были бы ждать, когда пройдет отведенный законом срок (шесть месяцев), чтобы унаследовать квартиру, тогда можно было бы понять, почему лицевой счет умершей мамы нельзя закрыть. Существуют услуги, которые собственники или хозяева квартиры должны оплачивать, даже если они там не живут. Это отопление, расходы коммунальных ресурсов на содержание общедомового имущества, уборка лестничных клеток и некоторые другие. Эти услуги осуществляются независимо от того, жив собственник квартиры или нет, их оплачивать должны наследники. Но Бутова с дочкой жили вместе с мамой. И остались жить там же и после ее смерти. И действительно непонятно, почему они должны платить за мертвую душу?!

Непонятные начисления, невразумительные ответы, претензии УК, угрозы «ограничить подачу услуг» довели жительницу Челнов до того, что однажды она написала в УВД и в прокуратуру заявления с требованием возбудить против специалистов УК уголовное дело. За все их неправомерные, с точки зрения Бутовой, действия. Правоохранители в возбуждении дела отказали. Вот тогда женщина и решила приостановить платежи за ЖКУ.  

К сожалению, помочь Бутовой найти ответы на очень многие вопросы для нас сейчас не представляется возможным. Наверное, объяснить, кто и когда открыл лицевой счет на давно не живущего с мамой сына, мог бы бывший директор УК «Жилкомсервис» Александр Кислов. Но он давно работает в другом месте. А ГРЦ вообще прекратил свое существование — он стал офисом ЕРЦ-Татэнергосбыт и весь коллектив там сменился.

Умершей челнинке больше двух лет выставляют счета по квартплате

Любопытно еще вот что. Специалисты «Жилкомсервиса» периодически напоминают Галине Юрьевне о себе и о квартплате, но в суд на Бутову за долги компания не подает. Один раз, правда, «управдомы» попытались взыскать с женщины более 270 тысяч рублей, но не с помощью полноценного судебного разбирательства, а с помощью судебного приказа. Судебный приказ применяется, когда долг не оспаривается должником. А поскольку Бутова приказ оспорила, то суд его сразу отменил. Тем дело и кончилось. И теперь челнинка не платит и ждет, когда специалисты УК наконец-то вникнут в её претензии и наведут порядок с начислениями. А специалисты УК ждут, кода Галина Юрьевна заплатит. Или хотя бы начнет платить.

Обсудить сложившуюся ситуацию с действующими руководителями УК «Жилкомсервис» не представляется возможным. Генеральный директор Ольга Тарнаева угодила в больницу. Её заместитель Фарид Нурмехаметов, до которого журналисту KazanFirst дозвониться всё же удалось, пообещал детально разобраться в ситуации с Бутовой. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *